С начала пандемии коронавируса количество новых заказов на перевозку грузов автомобильным транспортом снизилось в мире на 60-90%. При этом количество порожних рейсов наоборот выросло на 40%. Об этом сообщает Международный союз автомобильного транспорта (IRU). Базирующаяся в Женеве организация представляет грузоперевозчиков в 80 странах мира. Именно из этих государств и учитываются статистические данные.
Согласно исследованию IRU практически полностью остановились перевозки строительных материалов, одежды, цветов и автозапчастей. Количество порожних рейсов выросло из-за того, что дальнобойщики вынуждены возвращаться домой пустыми вследствие дефицита грузов. Например, машины, следующие из Мексики в США, возвращаются обратно пустыми в шести случаях из семи. До пандемии так получалось лишь четыре раза.
В складывающейся ситуации многие водители попросту предпочитают прекратить работу. Например, в Индии не эксплуатируется 8 из 10 млн. грузовых автомобилей. Общая стоимость грузового парка страны составляет 130 млрд. долларов. Машинами перевозится 60% всех грузов.
В Бразилии точных данных о потерях нет. Однако официальные представители отраслевого объединения признают, что дела настолько плохи что компании вынуждены откладывать даже обновление колес на грузовиках. А это уже серьезно влияет на безопасность перевозок.
«Государственная поддержка отрасли была недостаточной. Однако в настоящее время нет никакого способа оказать давление на правительство. Экономика вначале должна восстановиться», — отмечает директор по автомобильным перевозкам в Национальной конфедерации работников транспорта Бразилии Карлос Литти (Carlos Litti).
Для сравнения в России внутренние автомобильные грузоперевозки сократились на треть в марте-апреле. Это оказалось самым сильным снижением среди всех видов грузового транспорта.
Например, отправка грузов на кораблях сократилась по России лишь на 14%. Железнодорожный транспорт продемонстрировал снижение объемов на 11%.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: