В «Росспецмаше» озабочены металлом? - iGrader.ru

В «Росспецмаше» озабочены металлом?

Члены ассоциации «Росспецмаш» вчера вновь собрались обсудить положение дел на рынке. И опять на встрече зазвучала старая песня о необходимости усилить меры господдержки. Мол, иначе динамичное развитие отрасли перестанет быть таковым. А виной всему (цитата): «беспрецедентный рост цен на металл, которые продолжают стремиться вверх».

Кроме этого, конечно, в списке трудностей назвали и повышение тарифов на электроэнергию. Правда, тут прозвучала оговорка, что ассоциация готовит предложения для правительства по сдерживанию цен. А вот касательно стоимости металла машиностроители видят один выход ― увеличение бюджетного финансирования механизмов льготного лизинга и кредитования, предоставление субсидий. И средства на это настойчиво предлагают брать за счёт повышения ставок утильсбора. К чему это приведёт на самом деле, мы уже писали.

Но давайте отбросим все фантазии совета директоров ассоциации «Росспецмаш» относительно заведомо гибельного для всех участников рынка, включая потребителей, варианта с заградительными пошлинами. И попробуем порассуждать.

Откуда уши растут?

Рост цен на металл, естественно, плохо сказывается на ценовой политике машиностроителей и затратах покупателей техники. Но с чем он связан? В декабре 2020 года застройщики пожаловались в правительство на подорожание металлопроката. Тогда Марат Хуснуллин подключил к вопросу Федеральную антимонопольную службу, мол, «разберитесь».

Там взяли под козырёк и начали проверку металлотрейдеров. А попутно предложили установить экспортные пошлины на металл для сдерживания цен. А так как дефицита стали в России нет, это могло бы стать неплохим стимулом для снижения стоимости. Почему же предложение не поддержали в «Росспецмаше»? Может быть, потому что глава ассоциации Константин Бабкин, который также сидит в кресле председателя Совета Торгово-промышленной палаты РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, за это держал бы ответ перед лоббистами металлообрабатывающей отрасли? А может, и по другим причинам.

Ещё в январе президент Владимир Путин дал поручение правительству до 1 марта сформировать предложения по ограничению роста цен на стройматериалы, в числе которых и сталь. По данным мониторинга, действительно, средняя стоимость листа горячекатанного 09Г2С растёт с сентября 2020 года, практически не останавливаясь. Похожая картина и с другими видами стали. Так почему же председатель Совета Торгово-промышленной палаты РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России и его коллеги ничего не делают для усмирения аппетитов российских металлопрокатчиков? У членов ассоциации «Росспецмаш» этого вопроса почему-то не возникает.

Как бы то ни было, но рост цен на российскую сталь ― это полбеды. А вот что делать со стоимостью импортных Hardox, Quard, Relia? Она напрямую зависит от курсов валют, на которые ни ТПП, ни «Росспецмаш» повлиять не могут. И тут хоть какие меры поддержки внедряй, но если стоимость техники вырастет до уровня иностранной, то выбор будет очевиден.

Константин Бабкин

Преграды высокотехнологичному

Попытки устранить конкурентов в лице импортных производителей с помощью заградительных мер ― это самый простой путь. Правда же, если потребителю придётся покупать только российскую технику, то можно будет расслабиться. Только вот вспомним Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 66 О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности».
Там чёрным по белому написано, что к 2030 году необходимо увеличить производство и экспорт высокотехнологичной продукции на 80%, модернизировать технологическую базу, увеличить количество высокопроизводительных рабочих мест, повысить конкурентоспособность продукции и продвижения технологий на мировые рынки.
А главное, добиться «снижения энергоёмкости до уровня 71,8% в 2024 году по отношению к базовому 2011 году за счёт использования передовых технологий и современного оборудования», а также провести «технологическое обновление промышленности и внедрение наилучших доступных технологий для значительного снижения энергоёмкости наиболее энергоёмких производств и выпуска современной экологичной продукции».

Но вместо достижения этих показателей в «Росспецмаше» готовят предложения по сдерживанию цен на электроэнергию. Ведь изобретать своё поистине энергоэкономичное  оборудование ― это сложно. К тому же всё уже придумано в «загнивающей Европе», только закупать там дорого, перестраивать почти всё производство под роботизированные линии ― накладно. А не будет иностранной техники, можно будет их комплектующие поставить в условный советский трактор ТТ-4 и выдать за модернизированный высокотехнологичный.

Уж давайте, положа руку на сердце, признаем ― нет в России спецтехники и коммерческого транспорта, созданного исключительно из отечественных комплектующих. Это во времена СССР у нас производили всё, что можно, и собирали машины из своего родного. Нынче не так. Самые дальновидные организовывают совместные предприятия с иностранцами, как например, «КАКМАЗ» с Daimler, и пользуются благами друг друга. Так что в случае введения новых ставок утильсбора и прочих заградительных мер проиграет только потребитель.


Текст: Артём Щетников

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: