«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Практически все страховые компании указывают: «тарифная ставка при страховании специализированной спецтехники существенно зависит от сферы применения оборудования; условий эксплуатации; пакета рисков, организации охраны». Что это означает на практике мы обсудили с экспертами за виртуальным круглым столом.
«Страховка для коммерческого транспорта, как правило, стоит дороже полиса для легкового транспорта, так как большегрузные авто наносят больший ущерб в случае аварии. К примеру, для грузовых авто массой до 16 тонн размер базового тарифа варьируется от 2807 до 5053 рублей, выше 16 тонн — от 4227 до 7609 рублей.
Также при наличии прицепа для расчёта используются повышающие коэффициенты — 1,4 для машин весом меньше 16 тонн, 1,25 — весом больше 16 тонн. Расчёт полиса ОСАГО зависит от индивидуальных особенностей эксплуатации ТС — технических характеристик авто, мощности двигателя, региона эксплуатации, периода пользования и т. д.».
«Кроме ОСАГО и КАСКО, которые не всегда целесообразно использовать при той или иной модели бизнеса, либо в случаях неполного покрытия рисков этими видами страхования, транспортные средства и самоходные машины включают в иные договоры страхования. Например, договор страхования имущества, в который часто включают спецтехнику, страхуя её от рисков пожаров, краж, вандализма и разного рода утрат, является очень комплексным и абсолютно индивидуальным контрактом между страховщиком и страхователем. При этом для организаций с большими парками величина франшизы может устанавливаться в размере, сопоставимом со стоимостью единицы техники, поскольку в противном случае премия страховщика вырастает до запредельных величин.
Логика здесь проста. Две разные организации, желающие включить в договор имущественного страхования покрытие 500 единиц техники, имеют абсолютно разную величину риска наступления страхового события. Первая организация — это сборочное производство спецтехники в крупном южнороссийском городе, которая просто хранит на закрытой, оборудованной и охраняемой площадке товарный запас и отгружает такую спецтехнику дилерам. Вторая организация — это подрядчик национальных проектов по строительству трубопроводов, нефте- и газоперерабатывающих заводов в Сибири, на Дальнем Востоке и Крайнем Севере, который перемещает эту технику между объектами исключительно в открытом подвижном составе железнодорожного транспорта.
Очевидно, что риски и премия страховщика для обоих собственников 500 единиц техники будет отличаться принципиально».
«При страховании же тягачей и полуприцепов для расчета ставки страхования во внимание принимается в первую очередь год выпуска данного транспортного средства, его стоимость и предполагаемая территория покрытия».
«Седельный тягач 100% имеет ПСМ, поэтому это не спецтехника.
Исходим из того что телескопический погрузчик имеет ПСМ и страхуется по полному пакету рисков (пожар; взрыв; стихийные бедствия; падение деревьев, летательных аппаратов и других предметов; воздействие животных; обвал, обрушение штолен, галерей, туннелей; авария; ДТП; хищение или угон; противоправные действия третьих лиц). Страховая сумма 5 000 000 рублей, срок страхования 1 год, франшиза 50 000 рублей, годовой тариф 0,77% и годовая премия 38 500 рублей.
Обязательные условия: спецтехника должна быть под постоянной охраной работником, эксплуатирующим технику или сотрудниками ЧОП, МВД, либо охраной собственной службы безопасности; должны выполняться все меры противопожарной безопасности, согласно действующим нормам».
«Страховая премия довольна высока, поскольку очень высок риск наступления полной гибели или значительного ущерба в связи с опрокидыванием, пропажей, поскольку спецтехнику часто используют в очень опасных местах (карьеры, котлованы, овраги, склоны, труднодоступные места и т. п.)».
«На примере оформления страховки для телескопического погрузчика 2019 года могу сказать, что при страховой сумме в 3 500 000 рублей и нулевой франшизе размер страховой премии составит 18 340 рублей. При франшизе в 1% страховая премия будет равна 15 575 рублей».
«Действительно, размер страховой премии зависит от большого количества параметров и условий. Здесь для клиента важнее соотношение размера страховой премии и стоимости самого объекта страхования, чем страховая премия как таковая».
«Стандартный» среднерыночный страховой тариф, включающий риски ущерба, угона, эвакуации и аваркома, будет на уроне 3%. При этом нужно иметь в виду, что, например, тягач Scania может стоить и 7, и 12 млн рублей в зависимости от комплектации. Соответственно, цена страховки будет составлять 210 000 и 360 000 рублей соответственно. Также тариф может варьироваться в большую или меньшую сторону. Как правило, увеличивает тариф дополнительно включённые риски, например, просадки грунта, хранение техники в ночное время в любом месте, допуск к управлению неограниченного круга лиц, даже с минимальным водительским стажем. Уменьшает тариф положительная страховая история клиента, франшиза и исключение рисков. От базового тарифа 3%, в соответствии с набором рисков и опций он может дойти как до 1%, так и до 5%».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: