В Росавтодоре обсудили данные мониторинга отремонтированных по новым технологиям участков дорог

дорога

Специалисты Федерального дорожного агентства обсудили совершенствование технологии производства теплых асфальтобетонных смесей, модернизацию системы объёмно-функционального проектирования (Superpave), использование переработанного асфальтобетона (RAP) и специальных добавок-модификаторов (полимеров).

Также на семинаре поделились опытом проектирования смесей и применения системы Superpave, результаты внедрения которой сравнили с другими системами, используемыми на подведомственных федеральных трассах. К примеру, в ФКУ «Сибуправтодор» среди технологий по устройству асфальтобетонного покрытия метод объёмно-функционального проектирования используют в этом году чаще других: в соответствии с ним дорожное покрытие уложили на 64% дорог.   

Представители подведомственных учреждений особо отметили необходимость точного следования рецепту асфальтобетонных смесей, контроля за количеством битумного вяжущего в них, а также соблюдения температурного режима их приготовления, укладки и уплотнения.

На семинаре также обсудили асфальтобетоны со специальными свойствами. К примеру, использование тёплых асфальтобетонных смесей позволяет продлить сезон дорожных работ. В числе их преимуществ ‒ снижение рабочих температур производства и более высокая степень уплотнения, что позволяет уменьшить углеродный след продукта (дороги) примерно на 21-27 %.

Смеси с переработанным (вторичным) асфальтобетоном способствуют сохранению природных ресурсов, сокращению количества строительного мусора и улучшению экологической обстановки в целом. Кроме того, грамотно подобранная рецептура смеси помогает повысить сопротивляемость покрытия образованию колеи и трещин. С теми же целями проектируют смеси с различными добавками-модификаторами. Их можно применять в качестве альтернативы повсеместному использованию полимерно-битумных вяжущих.

Одной из наиболее перспективных технологий является производство литых асфальтобетонных смесей. С их помощью выполняют гидроизоляцию и укладку на мостах, а также ремонтные работы в летний и зимний периоды. Этот тип покрытия отличается долговечностью, износостойкостью, способностью уменьшать колебания, устойчивостью к солям и коррозии. Применение в двух слоях позволяет снизить общую толщину покрытия мостов на 30 %, что является важным при расчёте нагрузок на искусственные сооружения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться
Понравился материал?
Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
*
Страницы истории
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: