COMTRANS – крупнейшая в России выставка коммерческих автомобилей.
Ведущие компании-производители продемонстрируют новинки грузовиков
и грузовых LCV, автобусов большого и малого классов, специальной автотехники,
прицепов и полуприцепов, запчастей и комплектующих.
Реклама. ООО «АйТиИМФ Экспо», ИНН 7708326524
Erid: F7NfYUJCUneLuWRzkAQs
Специалисты Федерального дорожного агентства обсудили совершенствование технологии производства теплых асфальтобетонных смесей, модернизацию системы объёмно-функционального проектирования (Superpave), использование переработанного асфальтобетона (RAP) и специальных добавок-модификаторов (полимеров).
Также на семинаре поделились опытом проектирования смесей и применения системы Superpave, результаты внедрения которой сравнили с другими системами, используемыми на подведомственных федеральных трассах. К примеру, в ФКУ «Сибуправтодор» среди технологий по устройству асфальтобетонного покрытия метод объёмно-функционального проектирования используют в этом году чаще других: в соответствии с ним дорожное покрытие уложили на 64% дорог.
Представители подведомственных учреждений особо отметили необходимость точного следования рецепту асфальтобетонных смесей, контроля за количеством битумного вяжущего в них, а также соблюдения температурного режима их приготовления, укладки и уплотнения.
На семинаре также обсудили асфальтобетоны со специальными свойствами. К примеру, использование тёплых асфальтобетонных смесей позволяет продлить сезон дорожных работ. В числе их преимуществ ‒ снижение рабочих температур производства и более высокая степень уплотнения, что позволяет уменьшить углеродный след продукта (дороги) примерно на 21-27 %.
Смеси с переработанным (вторичным) асфальтобетоном способствуют сохранению природных ресурсов, сокращению количества строительного мусора и улучшению экологической обстановки в целом. Кроме того, грамотно подобранная рецептура смеси помогает повысить сопротивляемость покрытия образованию колеи и трещин. С теми же целями проектируют смеси с различными добавками-модификаторами. Их можно применять в качестве альтернативы повсеместному использованию полимерно-битумных вяжущих.
Одной из наиболее перспективных технологий является производство литых асфальтобетонных смесей. С их помощью выполняют гидроизоляцию и укладку на мостах, а также ремонтные работы в летний и зимний периоды. Этот тип покрытия отличается долговечностью, износостойкостью, способностью уменьшать колебания, устойчивостью к солям и коррозии. Применение в двух слоях позволяет снизить общую толщину покрытия мостов на 30 %, что является важным при расчёте нагрузок на искусственные сооружения.
Фото: Изображение Marco A. Zuñiga Rivera с сайта Pixabay
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: