Интеллектуальные транспортные системы в глобальном масштабе - iGrader.ru
"Формула света" - светотехника для вашего транспорта!
Закрыть Раскрыть

"Формула света" - светотехника для вашего транспорта!

Группа компаний «Формула света» занимается разработкой и производством светотехники для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, мототранспорта, спецтехники.

Узнать больше Закрыть Свернуть
Узнать больше
Закрыть Раскрыть
Интеллектуальные транспортные системы в глобальном масштабе

Интеллектуальные транспортные системы в глобальном масштабе

Пока мы разбирались вместе с экспертами в устройстве ИТС, их возможностях и перспективах, рассказать об этой технологии вызвались в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодоре). Там рассматривают внедрение ИТС не просто как решение локальных задач в регионах, а в масштабе всей страны. Поэтому мы публикуем мнение, что называется, без купюр.

Польза от ИТС

Внедрение ИТС в городских агломерациях позволит значительно снизить (до 2 раз и более) количество ДТП и смертности за счёт профилактики правонарушений и неотвратимости наказания, увеличить срок службы дорожного покрытия на трассах региона (в 2 и более раз). Благодаря ИТС будет сформирована благоприятная среда для участников дорожного движения за счёт уменьшения нагрузки на дорожную сеть региона и повышения пропускной способности улично-дорожной сети. А также позволит сохранить природные ресурсы регионы за счёт контроля экологичности транспортных средств.

В целом благодаря повышению эффективности дорожного движения в результате внедрения ИТС ожидается повышение объемов грузооборота, увеличение пассажиропотока, снижение нагрузки на экологию региона, улучшение безопасности дорожного движения.

Позиции ведущих европейских стран и США в области обеспечения безопасного движения транспортных средств 4 и 5 уровня автоматизации в настоящий момент полностью совпадают с позицией Российской Федерации: достижение необходимого уровня безопасности при организации движения транспортных средств 4 и 5 уровня автоматизации возможно только при повышении ситуационной осведомлённости путём обмена информацией высокоавтоматизированного транспорта с интеллектуальной транспортной инфраструктурой.

Таким образом, можно предположить, что дальнейшее распространение высокоавтоматизированного транспорта может явиться локомотивом внедрения интеллектуальных транспортных систем и обеспечить качественный скачок в их развитии.

География

В рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные качественные дороги» внедрение ИТС, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением, запланировано в городских агломерациях, включающих города с  населением свыше 300 тысяч человек (64 города).

В частности, в срок до 15 мая 2020 г. субъектами РФ в Росавтодор было подано 56 заявок на предоставление иных межбюджетных трансфертов от 50 субъектов РФ. В результате ранжирование прошли 33 заявки от 28 регионов.

На реализацию мероприятия по внедрению ИТС в городских агломерациях было выделено 2,85  млрд руб. 22 субъектам Российской Федерации. Успешно завершили запланированные на 2020 год мероприятия по созданию ИТС Алтайский край, Тульская и Рязанская области, Ханты-Мансийский автономный округ, Республика Татарстан.

Что касается 2021 года, предусмотрено финансирование в объёме 3,95 млрд рублей 25 субъектам Российской Федерации. В срок до 15  мая 2021 года ожидаются к  подаче заявки от субъектов, чьи локальные проекты не прошли ранжирование в  2020 году, а также от субъектов, кто ещё не подавал заявок. Проверка и  ранжирование будут осуществлены в срок до 1 июня текущего года.

На сегодняшний день получены заявки Ульяновской, Калужской областей и Удмуртской Республики, которые были рассмотрены и направлены на доработку для повторной подачи в Федеральное дорожное агентство. Ещё 3 субъекта РФ: Нижегородская, Новосибирская и Самарская области — начинают реализацию мероприятий с   2021 года.

В настоящее время рассматривается вопрос выделения дополнительных лимитов на внедрение ИТС на региональных и муниципальных трассах. При положительном эффекте внедрения ИТС в агломерациях интеллектуальную систему можно и нужно масштабировать в границах субъектов РФ.

К препятствиям можно отнести отсутствие нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение ИТС на региональных и муниципальных трассах, финансирование на реализацию мероприятий, дефицит квалифицированных кадров и персонала.

Кибербезопасность

Подсистемы информационной безопасности ИТС должны обеспечивать конфиденциальность, целостность и доступность информации в  процессе её обработки, передачи и  хранения в базах данных интеграционной платформы ИТС, целостность и устойчивость функционирования всех подсистем ИТС с учётом оценки существующих угроз информационной безопасности, определение нарушителей безопасности, их возможностей, целей и способов реализации атак на ресурсы ИТС.

Информационная безопасность в ходе создания и функционирования ИТС обеспечивается с учётом модели угроз и модели нарушителя, согласованных с государственными регуляторами в области защиты информации и безопасности объектов критической информационной инфраструктуры, в соответствии:

• с действующим законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, о защите персональных данных и безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации;
• с требованиями, установленными ФСТЭК России, к защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах.

Защита информации с использованием криптографических (шифровальных) средств защиты информации обеспечивается в соответствии с требованиями, установленными ФСБ России.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
камаз
Куда указывает стрелка? «КАМАЗ Компас» и его перспективы
Статистика последних месяцев неутешительна: рынок коммерческого транспорта в России демонстрирует постоянное снижение, а ПАО «КАМАЗ» сокращает выпуск...
22 июня 2022
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
Дорожники
Укладка асфальта, строительство дороги
Строительство и обслуживание дорог
Открытое обращение к председателю Правительства РФ Дорогие друзья, коллеги! 17 апреля 2022 года ушёл из жизни Эдуард Владимирович Котлярский. На перечисление только малой части его заслуг перед дорожной отраслью в программе «Час с...
30 мая 2022
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: