Транспортная компания две недели тестировала метановый тягач Scania G340 в России

14.04.2017
Scania G340

Новый тягач Scania G340, работающий на метане, в течение двух недель активно перевозил грузы по маршруту Москва-Санкт-Петербург-Москва. Тестированием занимались водители международного транспортно-логистического холдинга AsstrA-Associated Traffic AG. В общей сложности машина проехала 9 091 км с 3 по 15 марта 2017 года, среднесуточный пробег составил 700 км. Всего было выполнено 6 полных кругов. Результаты теста показали значительную экономию топлива, которая в денежном выражении достигает 50%. Благодаря двигателю Scania OC09 102 экологического класса Евро-6, работающему на сжатом природном газе (метане), достигнуто снижение выбросов CO2 на 31%, выбросов СО на 36%, выбросов твердых частиц (сажи) в 5 раз, снижение NOх в 11 раз в сравнении с дизельным двигателем Scania DC13 103 (Евро-5).

«AsstrA придерживается политики, направленной на снижение вредных выбросов в атмосферу. В холдинге разработан план специальных мероприятий по сохранению окружающей среды. Одним из его пунктов является приобретение экологически безопасного транспорта. Такая политика помогает холдингу AsstrA соответствовать ожиданиям наших клиентов: для ряда из них забота об окружающей среде является ключевым фактором при выборе поставщиков», — комментирует генеральный менеджер по транспорту AsstrA-Associated Traffic AG Олег Гребенько.

Новый тягач Scania G340 проходил испытания в режиме 24/7. Средняя продолжительность рейса — 700 км в одну сторону, что составляет 10-11 часов, с учётом пробок время может возрастать до 13 часов. Около 6 часов уходит у водителя на стоянку в каждом из терминалов при выгрузке и загрузке машины. Общая длительность кругорейса составляет 36-40 часов. На технические работы по обслуживанию и ремонту нужно отводить 3 дня в месяц. При таких условиях и при учёте других факторов: праздничных дней, времени для погрузочно-разгрузочных работ и прочих, возможно выполнять 13 кругорейсов в месяц по маршруту Москва-Санкт-Петербург-Москва.

При очевидном преимуществе в затратах на топливо и экологических показателях имеется минус, связанный с ограниченностью сети автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций (АГНКС). Таким образом, возникают риски незапланированной остановки из-за топливной проблемы или технической поломки. Ёмкость баллонов позволяет гарантированно пройти расстояние в 400 км. За один кругорейс Москва-Санкт-Петербург-Москва необходимо совершить минимум шесть заправок. Если с работой АГНКС возникают проблемы, например, отсутствует газ или электричество, грузовик не имеет альтернатив заправки и будет стоять до решения проблемы. Для более надёжной работы с метановым тягачом Scania G340 необходимо дополнительно устанавливать баллоны ёмкостью 700 литров, тогда лимит хода будет 700-800 км, что позволит осуществить рейс Москва — Санкт-Петербург с одной заправкой. Ещё одним ограничением является трудность эксплуатации тягача на больших подъёмах: с весом груза 20-22 тонны мощности грузовика G340 не хватает.

Одним из основных факторов выбора транспортного средства является его цена. По состоянию на март 2017 года стоимость седельного тягача на метане выше на 1-1,5 млн, чем дизельные аналоги. Но за счёт экономии топлива за год эффективной эксплуатации можно покрыть разницу в стоимости и далее получать дополнительную выгоду. Позитивным трендом является снижение разницы в стоимости газового и дизельного тягача.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.