Развитие агломерационных процессов - iGrader.ru

Развитие агломерационных процессов

В 2016 году правительство Российской Федерации приняло решение о том, что одной из задач, которая будет находиться на повестке, по меньшей мере, до 2025 года, является развитие крупных населённых пунктов. Причём, не в существующих границах, а с учётом перспектив их дальнейшего развития.

Задача нестандартная для РФ, решать её будут в соответствии с принципиально важным документом, который называется «Стратегия развития транспортной системы Российской Федерации до 2030 года». Задача, связанная с развитием транспортной инфраструктуры агломерационных образований, хорошо вписывается в эту транспортную стратегию потому, что она является первой попыткой реально переориентировать экономику страны с полностью сырьевого способа развития, на тот который, так или иначе связан с инновационными процессами.

Мы прекрасно понимаем, что серьёзные достижения в области инновационного развития страны появятся там, где кадровый потенциал наиболее развит — с точки зрения
его концентрации, уровня образования и готовности решать новые высокотехнологичные задачи. Поэтому было решено сделать крупные города, которые всеми этим характеристиками обладают, инвестиционно привлекательными.

Андрей Журавлёв
Андрей Журавлёв, руководитель
КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю»

Изменить жизнь людей в крупной агломерации — задача достаточно сложная. Красноярская агломерация, равно как и другие, которые попали в программу «Безопасные и качественные дороги» — это города, население которых превышает 500 000 человек. Вместе с пригородной зоной получается более миллиона. А это уже устоявшиеся транспортные, инфраструктурные, экологические системы, и наладить их сбалансированную работу, когда они уже с уществуют — это задача не менее сложная, чем построить, к примеру, автомобильную дорогу там, где её не было. И нам предстоит принять серьёзные решения, какие именно элементы красноярской агломерации должны быть отремонтированы, реконструированы, построены заново.

Как сейчас выглядят наши представления о том, что нужно сделать в агломерации, чтобы качество жизни в ней повысилось? Как использовать транспортные системы для решения наиболее сильных инновационных задач? Прежде всего, надо понимать, что дороги, которые будут ремонтироваться и строиться — имущественно принадлежат к двум комплексам. Первый — это улицы Красноярска, а второй — это автомобильные дороги Красноярского края, которые находятся в ближайшем пригороде. Наша цель — сделать так, чтобы мероприятия по ремонту, строительству и реконструкции городских улиц и дорог в агломерации были системно объединены. А сверхзадача у нас — максимально увеличить размеры города Красноярска. Если не в административном, то в транспортном смысле.

Улицы Красноярска должны быть органичным продолжением дорог, которые ведут к населённому пункту. Какие обычно используют методы, чтобы оценить эффективность мероприятий, когда речь идёт о таких комплексных проектах? Есть такое понятие «получасовая доступность». Оно означает следующее: как далеко от центра города сможет уехать обычный водитель на легковом транспортном средстве в сторону пригорода по всем направлениям. Считается, что чем дальше, тем более эффективно работает агломерация. На первом этапе пусть это будет 15 километров от Красноярска. В дальнейшем мы ставим планку 35.

Есть второй критерий, который ставит обратную задачу перед теми, кто переделывает структуру автомобильных дорог Красноярска и пригорода: сколько времени понадобится человеку, который находится на расстоянии 100 километров от Красноярска по всем основным направлениям, чтобы попасть в центр города. Сейчас это время у нас составляет более часа, и нам необходимо его уменьшить. Стоит задача увеличить транспортные границы города и вовлечь в эффективный экономический оборот людей, которые находятся за пределами Красноярска, то есть привлечь людей, которые раньше не могли работать в Красноярске потому, что они просто не успевали до него добираться.

Кроме этого, развивая подобным образом транспортную инфраструктуру агломерации, мы даём людям возможность жить не только в административных границах города, но и за его пределами. Ведь если человека устраивает транспортная доступность, он начинает обустраиваться. К примеру, строить дом в пригородных коттеджных посёлках. А это уже инвестиции в агломерацию. Так «закручивается» экономика.

Сделать так, чтобы люди стали эффективными инвесторами — это ещё одна задача проекта «Безопасные и качественные дороги». С одной стороны, мы развиваем инновационные процессы внутри города, с другой — развивая строительную индустрию за его пределами, формируя новые населённые пункты, мы развиваем и существующие, повышаем в них качество жизни и т. д.

Однако ни в коем случае не надо думать, что сейчас идёт распределение средств именно на этом направлении в ущерб другим. Просто я так внимательно сейчас освятил суть программы по развитию агломерационных процессов потому, что она совсем свежая. Сейчас этот проект где только не обсуждается: в Правительстве, в СМИ, в блогах… А учитывая, что все мероприятия, которые планируется реализовать в рамках данной программы, будут касаться практически всех красноярцев, то чем больше жителей окажется «в теме», тем более выверенные решения мы сможем получить. Это тоже очень важно. Мы приглашаем всех, кто заинтересован в том, чтобы программа «Безопасные и качественные дороги», направленная на развитие агломерации, сработала в интересах людей, со своими идеями обращаться в Управление автомобильных дорог, городскую администрацию и Федеральное управление автодорог «Байкал». Чем больше мнений мы узнаем относительно того, какие из автомобильных дорог края и улиц города позволят решить задачу по расширению транспортной инфраструктуры Красноярска до максимально большого размера, тем более качественный продукт мы получим.

Текст: Андрей Журавлёв, руководитель КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться
Понравился материал?
Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
*
Страницы истории
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки Дорожно-строительная техника Разное Автоматизация и технологии
Горячие предложения
форум импортозамещение
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК
04 мая 2022
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли
18 апреля 2022
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS
18 апреля 2022
Систему «Платон» предложили отменить
16 марта 2022
О навесном оборудовании и самоходной технике в дорожном строительстве
Формируем обочины. О навесном оборудовании и самоходной технике в дорожном строительстве
15 февраля 2022
Северо-Кавказский завод металлоконструкций: всё для безопасности на дорогах!
Северо-Кавказский завод металлоконструкций: всё для безопасности на дорогах!
15 февраля 2022
росавтодор
Журнал «Грейдер» победил в конкурсе Росавтодора
21 января 2022
Лазерные 3D-сканеры обеспечили эффективность учёта на снегосплавных пунктах Москвы
12 января 2022
Строительство дороги
Инноваций в дорожном строительстве не досчитались
23 ноября 2021
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами
30 августа 2021
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: