В Scania нашли способ уменьшить расход топлива и влияние на окружающую среду

Специалисты Scania провели испытания автоматизированных грузовых автоколонн, в результате которых выяснилось, что транспортировка грузов в составе автомобильного конвоя с использованием технологий «умного» управления движением позволяет уменьшить расход топлива на 12%. Грузовики в колонне едут вплотную друг к другу, выгодно используя низкое сопротивление воздуха. Контроль минимальной дистанции и торможение в автоматическом режиме выполняют современные технологии и специализированное программное обеспечение.

Сейчас исследователи стремятся создать систему, с помощью которой отдельные перевозчики будут координировать свои транспортные операции друг с другом. Предполагается, что специалисты по планированию перевозок будут вводить информацию о рейсах в систему, а она будет искать точки соприкосновения с другими рейсами.

«На испытательной трассе грузовики двигались на расстоянии около 10 метров друг от друга, что позволило добиться 12% топливной экономии у идущих сзади грузовиков. — Но если нужно приблизиться на расстояние в пару метров, требуется несколько автоматических систем, которые также берут на себя рулевое управление, пока грузовик находится в колонне. Эту задачу мы также решаем во время наших исследований. Мы надеемся, что сможем разработать решение, которое значительно сократит расход топлива при транспортировке товаров. Это приведет к уменьшению вредного влияния на окружающую среду и повышению прибыли перевозчиков благодаря снижению топливных затрат», – говорит руководитель отдела интеллектуальных транспортных систем Scania Магнус Адольфсон.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

scania
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: