COMTRANS 2019: кратко о главном

С момента последней выставки игроки коммерческого рынка изрядно постарались: сезон ещё никогда не был настолько богат на концепты, новинки, инсталляции и юбилеи.

Comtrans 2019

И хотя организаторы международного автосалона прежде звёзд с неба не хватали, на этот раз приятно удивили не только масштабом экспозиций, но и форматами официальных встреч и дискуссий.

Рассказываем об атмосфере мероприятия, знакомим с участниками транспортного вернисажа и показываем панораму мирового автопрома.

За день до старта

2 сентября МВЦ «Крокус Экспо» заметно оживился в преддверии выставочного осеннего марафона. Последние приготовления к старту остались позади. И авансцена COMTRANS, ослепляющая вереницей огней и лоском разногабаритных экспонентов, радушно встречала представителей СМИ.

Comtrans 2019

17 пресс-конференций – капля в море для столь зрелищного события, когда количество экспозиций почти в 16 раз больше, а техники и комплектующих, казалось бы, смотреть – не пересмотреть. И действительно, в 3 залах комплекса: кто с размахом, а кто компактно, разместились аж 266 компаний из 15 стран мира.

Такой охват не просто впечатлил, но и зарядил неподдельным интересом ко всему происходящему вокруг. В пресс-день и спикеры, и техника были в полном распоряжении журналистов. Правда время не было нашим союзником, и каждый старался с максимальной пользой тратить драгоценные минуты на общение с участниками.

В ленте событий…

Старт выставки пришёлся на знаменательное событие, которого явно с нетерпением ждали все игроки транспортной индустрии. 3 сентября из финалистов конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» выбрали победителей в 6 номинациях.

В этом сезоне «Грузовиком года» признан Ford Trucks F-MAX. Кстати, этот титул ему присвоили и в Ганновере на IAA. Так что едва ли можно считать это простым везением. Ведь «мистер Форд» набрал наибольшее количество очков, так скажем, не за красивые глаза. В обновлённой версии седельный тягач получил 13-цилиндровый двигатель Ecotorq мощностью 500 л. с., 12-ступенчатую автоматизированную коробку передач ZFTraxon и новое исполнение интерьера кабины.

Ford F-MAX, выставка Comtrans 2019
Ford Trucks F-MAX

В номинации «Фургон / малотоннажник года» пальму первенства отдали Mercedes-Benz Sprinter.

Mercedes Benz Sprinter, выставка Comtrans 2019
Mercedes Benz Sprinter Tourist

Разработчики предложили не только комфортную эргономику водительского салона, но и технические решения для долгосрочных марш-бросков по дорогам не лучшего качества.

Автомобиль укомплектовали специальной подвеской, усиленным передним мостом и системой стабилизации ADAPTIVE ESP. При этом в заводской «метрике» значится дизельный 4- цилиндровый двигатель мощностью 114 л. с. и механическая 6-ступенчатая коробка передач. И на выбор два варианта фургона — с передним или задним приводом.

«Специальный приз» в этом году достался ПАО «КАМАЗ». Промышленный юбиляр заслуженно оказался в числе победителей, ведь на российском рынке новых грузовых автомобилей бренд стабильно занимает лидирующую позицию.

Камаз, выставка  Comtrans 2019
КАМАЗ

«Персоной года» стал коммерческий директор Renault Trucks Россия Александр Зоря. Вклад руководителя такого ранга в развитие компании трудно оценить стороннему наблюдателю, поэтому нельзя не согласиться с мнением экспертов отрасли и искренне поздравить победителя.

В числе номинантов и представитель линейки внедорожников Садко NEXT. Как «Перспектива года» новая модель определённо имеет все шансы занять достойное место на рынке коммерческого транспорта. Производитель обеспечил новобранца новыми характеристиками как в конструкционном, так и функциональном плане.

ГАЗ Садко NEXT, выставка Comtrans 2019
ГАЗ Садко NEXT

Номинация «Прицеп / полуприцеп года» также не осталась без триумфатора. Schmitz Cargobull S.KO COOL SMART – 16,8 м замыкает плеяду лауреатов популярного конкурса.

 Schmitz Cargobull, Comtrans 2019
Schmitz Cargobull

После церемонии награждения COMTRANS Arena открыла четырёхдневную программу панельных дискуссий, где эксперты автопрома и представители транспортно-логистического сообщества обсуждали наиболее проблемные вопросы отрасли. О некоторых аспектах деловой программы мы расскажем позже, а пока познакомимся с новыми разработками.

Большие гиганты «маленького» сегмента

Концентрация новинок на нынешнем выставочном подиуме просто поразила. Однако самые впечатляющие стенды как по площади, так и по количеству единиц техники были у 20 компаний-участниц. Причём бесспорным лидером среди них был отечественный юбиляр – КАМАЗ.

Центральной фигурой экспозиции КАМАЗа выступал магистральный тягач КАМАЗ-54901. Среди собратьев его выделяла кабина нового поколения К5, рядный двигатель Р6 и новая автоматизированная коробка передач.

КАМАЗ, выставка Комтранс 2019
Экспозиция КАМАЗа

Вторым не менее интересным образцом стал КАМАЗ-6355, чьё призвание работать в условиях низких температур в минус 50-60 °С на арктических просторах и районах Крайнего севера выгодно выделяло в кругу конкурентов. Третий экспонент — KAMAЗ-5490 NEO 2 получил наравне с усиленной передней осью и обновлённый интерьер кабины для более комфортного движения по маршрутам регионального и дальнемагистрального следования.

Четвёртой новинкой промышленный гигант заявил дизельного перевозчика пассажиров – полунизкопольный автобус с новым дизайном интерьера и экстерьера НЕФАЗ-4299-30-52. Он относится к категории общественного транспорта с «доступной средой» и экологическим классом «Евро-5».

Пятым игроком в команде новинок был электробус второго поколения КAMAЗ-6282-12. В арсенале его преимуществ — эксплуатация в температурном интервале от -40 до +40 °С, отсутствие шахты моторного отсека и наличие полупантографа. Именно последний может зарядить литий-титанатные источники питания в течение 10-20 минут.

Конкурс: «КАМАЗ» наградит авторов лучших видеороликов

Следующий хедлайнер отечественного автопрома — Группа ГАЗ. В этом году исполняется четверть века с момента выпуска легендарного автомобиля под брендом «ГАЗель». И это лишь одна из причин порадоваться за производителя. В этом сезоне урожай новинок у ГАЗ достаточно обширен.

ГАЗель Next, выставка Comtrans 2019
ГАЗель Next

Здесь не только «ГАЗель NN» нового поколения с системами помощи водителю и более высоким уровнем комфорта, но и мощный внедорожник «Садко NEXT».

ГАЗель Next, выставка Comtrans 2019
ГАЗель Next

Продолжают выставочную интригу «ГАЗон NEXT 10» на газовом топливе двух видов и комбинированной транспортной системой и «Соболь» 4х4 с модернизацией внешнего облика и отдельных рабочих узлов.

Дополняет этот ряд автобус «Вектор NEXT» и микроавтобус «ГАЗель NEXT» 4.6 CNG, а также электробус ГАЗ с ультрабыстрым зарядным потенциалом и новый низкопольный микроавтобус с широкой накопительной площадкой.

электробус ГАЗ, Comtrans 2019
Электробус ГАЗ

Кроме того, на стенде презентуют тандем двигателей: дизельный с экологическим стандартом «Евро-6» и газовые «Евро-5» на базе семейства ЯМЗ-530.

Не остался в долгу перед почитателями коммерческой техники и МАЗ. На этом подиуме он презентовал приму в третьем поколении – городской автобус МАЗ 303. Кроме того, сюда привезли квартет мощных автомобилей из магистрального автопоезда, седельного тягача на природном газе, среднетоннажника МАЗ4381С0 и изотермического полуприцепа МАЗ-930011.

МАЗ, выставка Comtrans 2019
МАЗ

Компания Volvo демонстрировала не только традиционный ряд грузовиков, но и передовую разработку в сфере автономного подключённого электротранспорта. Речь о беспилотнике Vera, который с первого взгляда можно принять за новомодную спортивную машину.

Volvo Vera, Comtrans 2019
Volvo Vera

Однако именно отсутствие кабины – одна из конструктивных особенностей её экстерьера. В копилке новых решений и седельный тягач Volvo FH LNG, у которого топливным источником выступает сжиженный природный газ. Ещё одной деталью современных решений от компании — Volvo FH «Гравитация».

 Volvo FH «Гравитация» , Comtrans 2019
Volvo FH «Гравитация»

Этот грузовик наградили 13-литровым двигателем мощностью 460 л. с., АКПП I-Shift и спальной кабиной Globetrotter. Впрочем, не обошлось у Volvo и без великолепных моделей для строительной и горнодобывающей отрасли, к которым органично на уличной экспозиции добавили зерновоз, сортиментовоз и другие автомобили.

Volvo, Comtrans 2019
Volvo

Знаковым этот год стал и для французской богемы автоиндустрии. Renault Trucks в честь 125-летия империи заполнил свой стенд современными моделями грузовой техники для транспортно-строительной ниши.

Renault Турмалин, Renault Карат, Comtrans 2019
Renault Турмалин, Renault Карат

В их числе магистральный грузовик с диковинным названием Renault Trucks T-High Турмалин, а также дальнемагистральный путешественник Renault Trucks T Карат. Разбавляет эту кампанию покоритель бездорожья, седельный тягач с полным приводом Renault Trucks К 6х6. Ну а для горнодобывающей отрасли разработчики приготовили полноприводной самосвал Renault Trucks К 8х8 Карбон.

Бруно Блан, президент Renault Trucks: «Мы двигаемся к 5% доле рынка»

Ганноверского лауреата и просто настоящего представителя транспортной диаспоры — тягач Ford Trucks F-MAX продемонстрировал эксклюзивный дистрибьютор Ford Trucks в России компания Turbotrucks.

У DAF Trucks так же было чем удивить посетителей. Компания противопоставила своим оппонентам грузовики CF и XF с силовыми агрегатами стандарта «Евро-5». Обновлённая трансмиссия, усовершенствованные задние мосты и оптимизированная аэродинамика позволили конструкторам добиться снижения расхода топлива в новых моделях на 10%.

Региональный менеджер по продажам DAF Trucks Иван Анохин: «Менталитет играет роль»

DAF XF, Comtrans 2019
DAF XF

У Mercedes-Benz выставочная площадка также пестрила новыми экспонатами. Это и минивэн V-Класса с точечными обновками под капотом в виде двухлитрового мотора OM 654 и 9-ступенчатой коробки передач 9G-Tronic, и Mercedes-Benz Sprinter Limited Edition с новым уровнем водительского комфорта и специальным исполнением подвески для уверенного движения в условиях плохих дорог.

Экспозиция Mercedes-Benz, Comtrans 2019
Экспозиция Mercedes-Benz

А также дуэт на базе туристического автобуса Sprinter. В третьем поколении автомобили версий Comfort и Ultimate обновили дизайн и компоновку салона. Сюда же органично вписывается и полноприводной микроавтобус Mercedes-Benz Vito Life с двигателем мощностью 190 л. с.

IVECO как всегда не осталась в стороне от новаций и предложила серию автотранспорта в газомоторном исполнении. Речь о тягачах версии Stralis NP с топливным ресурсом в виде сжиженного и компримированного газа. А «гвоздём» экспозиции был IVECO Stralis NP LNG с начинкой из 13-литрового 460-сильного агрегата и бочками на раме для сжиженного метана.

Бизнес-директор ООО «Ивеко Руссия» Роберто Каматта: «Переход с дизельного топлива на природный газ – это новое мышление»

IVECO, Comtrans 2019
Экспозиция IVECO

Без лишней скромности дополняют список новых разработок мусоровоз Eurocargo и автофургон Daily Blue Power.

Феерия презентаций новых продуктов и зрелищные шоу прочно вплелись в выставочную концепцию компании MAN. На фоне магистрального седельного тягача MAN XLION с особым подходом к экономии топлива не решил сфотографироваться разве что ленивый. Впрочем, на протяжении всего выставочного периода на стенде было весьма многолюдно.

Глава MAN Truck & Bus в России Питер Андерссон: «Механическая коробка передач уйдёт в историю»

MAN Lion’s Intercity, Comtrans 2019
MAN Lion’s Intercity

Посетители рассматривали не только модифицированный автобус MAN Lion’s Intercity, но и представителей транспортной логистики будущего — электрические MAN eTGM и MAN eTGE. Кстати, группа из четырёхосных самосвалов и туристического автобуса MAN Lion’s Coach на уличной экспозиции также не осталась без внимания.

В этом году своих поклонников и ISUZU не оставила без интриги. В панораме экспозиции фигурировали полноприводные шасси ELF на газомоторном топливе и с роботизированной КПП, а также прима нынешнего сезона — пикап ISUZU D-Max. Производители сделали акцент на крюковом погрузчике-мультилифт с полным приводом, эвакуаторе с 2-этажной платформой и фургоне-мороженице с эвтектическим холодильным элементом.

ISUZU ELF, Comtrans 2019
Экспозиция ISUZU

HINO демонстрировал не безызвестные грузовики. Сейчас линейка автомашин серии 500 GH получила не только новый дизайн кабины, но отличается внешне от предшественников. А всё благодаря логотипу бренда и V-образному силуэту на передней облицовке автомобиля. Не менее знаковым образцом в серии 500 FM выступает 26-тонник с дорожной версией шасси и высокой кабиной.

Исполнительный директор ООО «Хино Моторс» в России Юрий Зорин: «В наших машинах будет инновационная телематика»

HINO, Comtrans 2019
Экспозиция HINO

Каскадом новых разработок приятно удивили и конструкторы Hyundai. К примеру, среднетоннажный Mighty своего рода универсал в сегменте коммерческих собратьев. Однако выделяется не только экстерьером и интерьером, но и техническим потенциалом тормозной системы.

Исполнительный директор Hyundai Truck and Bus Rus Сергей Богомил: «Конкуренция положительно влияет на рынок в целом»

Hyundai, Comtrans 2019
Стенд Hyundai

Здесь же расположился давно знакомый российскому рынку Hyundai HD78. Уже в этом сезоне компания представит общественности модель в модификации CNG на газомоторном силовом агрегате мощностью 133 л. с. стандарта «Евро-5». Тут присутствует и дизельная версия HD78 со сдвижной эвакуаторной платформой, и изотермический 4-слойный фургон с удлинённым шасси HD120 ULTRA LONG.

Ну, а из Поднебесной презентовал свою премьеру дистрибьютор «Ютонг — Центр Столица». Речь идёт о пассажирском автобусе Yutong ZK 6128 H, который разработали на основе ведущего туристического образца линейки Yutong — Т122.

Comtrans 2019
Comtrans 2019

В авангарде прицепного сектора

Как правило, список новых решений в сфере коммерческого транспорта не ограничился лишь нишей грузовиков и автобусов. Под эгидой COMTRANS свои новые продукты показали не только именитые производители комплектующих и запасных частей, но и представители сектора прицепной техники.

На просторах выставки было немало интересных игроков из России, Германии, Бельгии и Польши, чьи экспонаты соответствовали современным трендам транспортной отрасли.

Например, шторный полуприцеп НЕФАЗ-93341-0300205-08 в трёхосном исполнении. Благодаря конструктивным метаморфозам его длина достигла 16,5 м, а полезный объём платформы составил 110 м3. Данный полуприцеп наделён грузоподъёмностью 31800 кг и способен перевозить порядка 40 европаллет.

Не менее амбициозным заявлением в кругу конкурентов стали новые разработки компании Koegel. Речь о тентовом полуприцепе Koegel Cargo поколения NOVUM, а также о трёхосном 24-кубовом самосвальном полуприцепе, выполненном из стали Hardox 450 и алюминия.

Koegel, Comtrans 2019

Разработчики уверены, что это тандемное сочетание металлов оптимальный вариант для работы с сыпучими материалами крупных фракций.

Технический руководитель Kögel в России: ‘Если «голова» – немец, то и «хвост» также должен быть немец

А «СтавПрицеп» открывает этот сезон трёхосным полуприцепом с самосвальным кузовом Half-pipe объёмом 30 м3 и пневматической подвеской с подъёмной осью. У него снаряжённая масса составляет 7,3 тонны, а полная масса – 9230 кг.

СтавПрицеп, Comtrans 2019
Экспозиция СтавПрицеп

«Фокстанк» в качестве новинки заявил 25-кубовый трёхосный полуприцеп-цистерну с четырьмя отсеками и новым решением в области контроля температурного режима перевозимого груза. В частности, её функционал придётся весьма кстати для транспортировки пищевых жидкостей.

Wielton Weight Master организовал демонстрацию сразу нескольких новинок. Лёгкий полуприцеп-самосвал с 25-кубовым кузовом из алюминия для транспортировки строительных материалов и асфальта.

Wielton Weight Master, Comtrans 2019
Wielton Weight Master

Универсал в классе шторно-бортового кластера усиленной конструкции — полуприцеп Wielton Side Curtain Master. И полуприцеп Flatliner SB-19 H 95/81 от компании Langendorf для перевозки железобетонных строительных материалов.

В очередной раз и Schmitz Cargobull предложил транспортному сегменту свои решения в виде тентованных полуприцепов S.CS UNIVERSAL с внутренней длиной 16,37 м, а также изотермические полуприцепы S.KO для транспортировки в разных температурных режимах и сухогрузных перевозок с внутренней длиной 16,8 м.


Подписывайтесь на нас, чтобы быть в курсе событий.

Больше фото с выставки в нашем профиле instagram

Все видеообзорына youtube-канале

Наше сообщество в соцсети “Вконтакте

Наше сообщество в соцсети “Facebook

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.

Обсуждение закрыто.

COVID19

Covid-19 повлиял на снижение объёмов и остановку ...

Большинство предприятий остановили свою деятельность полностью, некоторые заводы ...

31.03.2020
перевоз крупногабаритных грузов

Перевозим негабарит и тяжести. Эксперты советуют

Длинномерные, крупногабаритные или сверхтяжёлые грузы нашим читателям приходится ...

23.03.2020
Современная автоматизированная система управления дорожным движением

Современная система управления трафиком: АСУДД

Каждый год в больших городах становится на 20 000 автомобилей больше. А это значит ...

23.03.2020
Тандемный мост для мотогрейдеров

Приводные решения для мотогрейдеров

Мотогрейдеры относятся к дорожно-строительной технике, которая работает круглый год — на ...

23.03.2020
перевоз крупногабаритных грузов

«АвтоСпецТяж Плюс»: перевозка крупногабаритных ...

Транспортировка спецтехники и тяжёлого оборудования – дело не просто хлопотное, но и ...

21.03.2020
четра т40

Как выбрать бульдозер для предприятия? Оценка перед покупкой

В последнее время всё больше компаний при обновлении парка спецтехники уделяют особое ...

20.03.2020