В кабине тягача - iGrader.ru
В кабине тягача Ford Trucks F-MAX

В кабине тягача

Для дальнобойщиков кабина грузовика ― второй дом. И уровень комфорта в ней должен быть максимальным. Раньше водители обустраивали интерьер фур собственноручно и кто во что горазд. Сейчас производители уже с завода предлагают огромный выбор опций для удовлетворения, пожалуй, любых потребностей. Рассмотрим, что предоставляют некоторые ведущие бренды в плане уютного обустройства кабин.

Ford Trucks F-MAX

Создатели седельного тягача Ford Trucks F-MAX, получившего звание «Лучший грузовик 2019 года» (ITOY), постарались сделать все, чтобы водитель, работая на нём, чувствовал себя как дома.

Просторная кабина шириной 2,5 м и высотой 2,16 м имеет лучшие в классе показатели виброакустических параметров и тишины.

Снижению вибрации способствует высокая жёсткость кабины на кручение. Тишину обеспечивают низкий уровень шума двигателя и звукопоглощающие обшивки салона.

В кабине тягача Ford Trucks F-MAX

Двери кабины имеют три степени угла открытия, что значительно облегчает доступ в неё. Удобные ступеньки полностью защищены от попадания воды и пыли, что избавляет от необходимости постоянно их чистить.

Салон буквально нашпигован всевозможными приспособлениями и устройствами, призванными максимально облегчить трудовые будни дальнобойщика и создать хорошие условия отдыха.

Прежде всего, эргономичная приборная панель обеспечивает лёгкий доступ ко всем возможностям инновационного тягача. Он оснащён автоматическим климат-контролем, регулировками положения рулевого колеса. Внутреннее освещение можно включать как с водительского места, так и с кровати. Дистанционный пульт управления позволяет управлять разными функциями обеспечения комфорта.

В кабине тягача Ford Trucks F-MAX

В некоторых модификациях F-MAX устанавливают мини-холодильник и кофемашину, что делает его ещё более привлекательным для ценителей качества жизни в дороге.

Удобное водительское сиденье высшей категории имеет качественную «дышащую» обивку, а также специальный поясничный упор, позволяющий разгружать спину во время долгой езды. Кресло можно регулировать в диапазоне 260 мм и «подгонять» под себя.

В кабине тягача Ford Trucks F-MAX

Верхнее спальное место имеет инновационную конструкцию и складывается на 90°. Изголовье нижней кровати можно регулировать. Комфортный большой матрас позволяет хорошо расслабиться и отдохнуть.

Вместительные и легкодоступные места для хранения личных вещей имеют дизайн, подобный тому, который можно увидеть на комфортабельных авиалайнерах. Это ящики самолётного типа, расположенные над кроватью, места для хранения над лобовым стеклом и контейнер с доступом снаружи по обеим сторонам автомобиля.

MAN TGX

Не меньше преимуществ в плане комфорта предлагают и создатели грузового автомобиля MAN TGX.

В кабине тягача MAN TGX

Например, удобное кресло водителя с пневмоподвеской, интегрированными подголовниками и трёхточечными ремнями безопасности. Водитель может подстроить сиденье под себя с помощью пневматической регулировки высоты и настройки жёсткости амортизатора. Также на выбор могут быть установлены опции подогрева сидений, пневматический поясничный упор или боковые и плечевые упоры.

В кабине тягача MAN TGX

Индивидуальный климат-контроль в любой момент позволяет переключаться на нужную температуру. В кабине также установлена автоматическая бортовая система кондиционирования воздуха. В качестве опции доступны автономный отопитель, вспомогательный подогреватель охлаждающей жидкости и автономный кондиционер.

Пространство для сна продумано до мелочей. Удобные полки с реечным каркасом и опциональным матрасом из пеноматериала холодного вспенивания с несколькими зонами жёсткости дают возможность выспаться не хуже, чем дома.

В кабине тягача MAN TGX

Конструкция кабины MAN TGX предусматривает множество возможностей для хранения вещей. Это и полки-шкафы над лобовым стеклом, и средняя консоль, в которой есть возможность размещать багаж, и вместительный бокс с доступом как снаружи, так и внутри, а также дополнительный отсек для оборудования, доступный снаружи.

Стандартный вариант информационно-развлекательной системы MAN Media Truck включает 5-дюймовый TFT дисплей с сенсорным экраном и слотом для SD-карты. По запросу также доступны дополнительные функции: система hands-free, потоковое аудио Bluetooth, входы USB/AUX и DAB+ цифровое радио.

В кабине тягача MAN TGX

Mercedes-Benz Actros

Не отстаёт в плане усовершенствования удобной среды для водителей, а кое в чём и обходит конкурентов, большегрузный тягач Mercedes-Benz Actros.

В кабине тягача Mercedes-Benz Actros

К примеру, доступны на выбор четыре вариации сидений для водителя с удобными подлокотниками и подголовниками, а также три версии для пассажира. Широкие кресла (540 мм) можно регулировать в продольном направлении (до 250 мм) и по высоте (до 120 мм), а также подгонять под себя угол наклона спинки и глубину посадки.

Опционально производитель предлагает кресла на пневмоподвеске, а также встроенный обогреватель, который согреет водителя, зашедшего в кабину с мороза. Кроме того, в подушку и спинку можно установить миниатюрную систему вентиляции, которая контролирует влажность и температуру, что облегчает жизнь шоферу во время работы в жаркие дни. Для снижения утомляемости, снятия усталости и напряжения мышц спины сиденье можно также дополнительно оснастить специальной массажной функцией.

В кабине тягача Mercedes-Benz Actros

Чтобы не страшны были суровые российские зимы, в кабине Actros есть индивидуальная система климат-контроля, которая включает в себя отопитель и кондиционер, позволяющие регулировать температуру и другие параметры воздушной среды. В качестве опции предлагается дополнительный жидкостный отопительный прибор, разработанный как для обогрева двигателя, так и салона.

В Actros предусмотрено множество мест для хранения различных предметов:

  • отсеки над ветровым стеклом — объём до 332 л;
  • вещевые ящики под спальным местом — до 558 л;
  • наружные вещевые ящики —  420 л;
  • опциональный холодильник с вертикальным хранением бутылок — до 36 л;
  • встроенный в переднюю панель складной столик со стороны пассажира (опция).
В кабине тягача Mercedes-Benz Actros

Верхние отсеки с откидными крышками оснащены внутренней подсветкой и противоскользящим покрытием. Общий объём вещевых ящиков в кабине GigaSpace составляет 1062 л, при этом остаётся достаточно свободного пространства.

В салоне Actros установлены две удобные широкие кровати, которые можно поднять и прикрепить к задней стене кабины, освобождая место и открывая доступ к вещевым ящикам. 

Крепкие лежаки легко регулируются способны держать вес до 150 кг. Головную часть нижней кровати можно поднять на 45°. В комплекте со спальными местами идут специальные матрасы из пенополиуритена и чехлы с антиаллергенной пропиткой.

Разработчики кабины не оставили без внимания и такие, казалось бы, мелочи, как бритвенное зеркальце, которое находится в зоне отсеков над ветровым стеклом.

Специальная занавеска на ветровом стекле автоматически разворачивается и хорошо защищает от солнца, не оставляя щелей.

В кабине тягача Mercedes-Benz Actros

Светодиодные точечные светильники под отсеками для хранения над лобовым стеклом обеспечивают улучшенный стереоскопический эффект и ощущение простора. Непрямая янтарная подсветка вещевых отделений над дверями, а также в боковых стенках у спальных мест поддерживает ощущение уюта.

Информационно-развлекательная система Multimedia Radio Touch наделена множеством функций, чтобы обеспечить водителям полноценный отдых. Она включает в себя сенсорный дисплей с диагональю 17,7 см и цветным интерфейсом, Bluetooth, который может обеспечивать громкую связь и аудиотрансляции. Водитель может подключить свой телефон к мультимедиа либо через Apple CarPlay, либо через Android Auto. Современная мощная акустическая система с девятью аудиоканалами и динамиками создаёт отличное качество звучания.

Текст: Ирек Давлетшин

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253 завод регион 45
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253
Речь пойдёт об автогудронаторе на шасси КамАЗ АСМ-43253. Такую машину делают на заводе дорожной техники “Регион 45”. Одна из их моделей попала к нам...
16 марта 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: