Steinwinter Supercargo: опять эти неугомонные немцы что-то смастерили

Воистину, пытливый немецкий ум ― это что-то действительно занятное. Где он только себя не проявлял, даже в компьютерных играх отмечен бывал и не раз. Есть за что немцев уважать.

Steinwinter Supercargo: опять эти неугомонные немцы что-то смастерили

Сегодняшний наш герой ― это грузовик Steinwinter. Мы знаем, что это название вы рефлекторно прокричали у себя в голове, таков уж он, немецкий язык. Переводится это слово, кстати, как «каменная зима», однако это всего лишь перевод от Гугла, в действительности это фамилия разработчика. В целом мы рассмотрим автопоезд, полное название которого было Steinwinter Supercargo. Но сперва о тягаче.

Steinwinter Supercargo: опять эти неугомонные немцы что-то смастерили

Эта причудливая машина отличается тем, что может очень быстро сменить «работу», так сказать. Она может быть тягачом, контейнеровозом, грузовиком в составе автопоезда, только мамой, только мамой не может быть.

Собственно, создал его некий Манфред Штайнвинтер. Звучит так, словно одетый в золотой шлем с крыльями мастер выковал машину съедаемым пламенем молотом, а на фоне пел оперный хор, но это не вагнеровская пьеса, нет. Инженер почти 20 лет пытался найти оптимальные решения для грузоперевозок, мастерил и исследовал разного толка агрегаты для грузовиков и т. д. Однажды ему приглянулся грузовик от фирмы Bussing, он был выполнен в «сверхнизком» концепте.

Steinwinter Supercargo: опять эти неугомонные немцы что-то смастерили

В общем, первый проект грузовика появился в 1978 г., высота машины составляла всего 1,17 м. Чтоб вы понимали, Питер Динклэйдж, актёр, сыгравший «Беса» в «Игре престолов», на 15 см выше этого автомобиля. Проект увидел свет только через 10 лет. Сперва Штайнвинтер организовал фирму Steinwinter LKW&Bus GmbH, ему оказывал техническую поддержку Daimler-Benz.  

Steinwinter Supercargo: опять эти неугомонные немцы что-то смастерили

Главным концептом замысловатой машины была модульность и крайне низкая погрузочная высота. Автомобиль должен был иметь широкий разнобой двигателей, а водителю должно было быть удобно, у немцев об этом обычно не забывают.

Steinwinter Supercargo: опять эти неугомонные немцы что-то смастерили

Автор планировал выпускать такой автомобиль в 2-х,3-х и 4-х осном исполнении. Мощность двигателей должна была варьироваться от 170 до 700 «лошадей». К слову, силовой агрегат поставила Daimler-Benz, полуприцеп сконструировал специалист в этой области Schmitz, а коробку передач–ZF.

Steinwinter Supercargo: опять эти неугомонные немцы что-то смастерили

Необычный облик сложился опять же из-за необычных габаритов машины в соотношении с прицепом, который как бы ложился на кабину. Для сцепки автомобиль сам заезжал под полуприцеп. К слову, дизайн во многом был ориентирован на внешность спортивных автомобилей. Малая высота погрузки позволяла использовать больший спектр вспомогательной техники в работе, пандусы можно было использовать пониже, в общем машина имела право на существование. Все колёса и тягача, и прицепа были оборудованы пневмоподвеской, двигатель располагался промеж осей. 

Steinwinter Supercargo: опять эти неугомонные немцы что-то смастерили

Внутри кабины всё также было вполне себе das gut. Сидение водителя от фирмы «Рекаро», комфортный «спальник», собственный шкаф под одежду и т. д. К слову, пол был абсолютно ровным за счёт того, что мотор расположили в базе. Тем не менее, как говорил сам инженер-создатель, аэродинамика машины была не ахти.

Также стоит добавить, что машину собирались сделать и в автобусном исполнении, благо модульная конструкция и “палитра” двигателей это позволяла. Автопоезд был 17 м в длину и мог тащить на себе до 20 т груза, нагрузка на управляемой мост составляла 7,5 т, а на ведущий ― 13 т. 

По расчётам аналитиков того времени, многоцелевой автомобиль мог приносить солидный гешефт фирмам-пользователям. Многие производители хотели сотрудничества и готовы были оказывать технологическую поддержку проекта, но судьба-злодейка как всегда…

На третьей тысяче км испытательных заездов, как волосы из ушей, начали вылезать «косяки» конструкции. Пластиковые детали начинали создавать проблемы, неуправляемая задняя ось могла стать причиной совершенно нежелательного заноса машины, а это вам не «NFS Undergound». Серийный выпуск накрывался тазом-продажа тягачей тоже. Daimler не разглядел для себя особого интереса в автомобиле, DAF и Isuzu интересовались разработкой, но этим дело и ограничилось. Увы, встретить на дорогах такую машину невозможно, хотя конструкцию переняли ребята из авиации. Компоновку применили для аэродромных тягачей.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.