«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Покупка грузовиков с пробегом имеет свои особенности. Грузовые шасси обычно интенсивно эксплуатируют, и на рынок они попадают с уже большим пробегом. Тем не менее подобрать подходящий вариант в хорошем техническом состоянии реально. Разбираемся, на что обращать внимание при выборе грузового автомобиля и как проверить его историю.
Значительную долю рынка грузового транспорта с пробегом составляют машины в возрасте до 7 лет, выставленные на продажу крупными транспортными компаниями. Это связано с тем, что они примерно каждые три-пять лет обновляют свой парк, закупая новые грузовые авто у дилеров. Регулярное обновление автопарка грузоперевозчиками обусловлено окончанием гарантийного срока и увеличивающимися расходами на ремонт по мере снижения ресурса узлов и агрегатов. Держать такие грузовики в парке становится нецелесообразно, поэтому их выставляют на продажу.
На сайтах объявлений можно подобрать варианты грузовых ТС от первого владельца с пробегом от 700 до 1 000 000 км. У таких грузовиков соблюден регламент техобслуживания, при ремонте использовались качественные запчасти, поэтому они находятся в хорошем техническом состоянии.
Грузовой транспорт покупают с коммерческими целями, поэтому подход к выбору такой техники более рациональный. Одним из основных параметров выбора является марка грузовой техники. Так, в разных регионах РФ предпочтения по брендам различаются. Это связано с тем, что покупатель сначала оценивает, где он будет ремонтировать технику, покупать запчасти. При прочих равных условиях целесообразнее выбирать грузовую технику той марки, у которой есть развитая сервисная сеть в данном регионе.
Ещё одно отличие выбора грузовика от легкового автомобиля — значимость пробега. Коммерческий транспорт изначально рассчитан на жёсткие условия эксплуатации, имеет больший ресурс узлов и агрегатов. Магистральный тягач способен пройти до первого капремонта до 1,5 млн км. Даже если отдельные узлы ДВС изнашиваются, их заменяют и продлевают жизнь двигателя.
Поэтому при выборе грузового транспорта пробег — не самый важный фактор. Его можно учитывать как косвенный признак того, насколько интенсивно эксплуатировали технику. Если при небольшом возрасте машина имеет внушительный пробег, скорее всего, её эксплуатировали в тяжёлых условиях. Тем не менее, если техническое состояние отличное, переплачивать за аналогичный тягач, но с меньшим пробегом, не имеет смысла.
Ещё одним важным параметром при выборе грузовика является его экологический класс. Легковые автомобили класса «Евро-3» спокойно могут ездить по улицам городов. Грузовик такого класса в столицу уже не пустят, следовательно, если ТС будет заниматься доставкой грузов, оно должно соответствовать стандарту «Евро-5».
Для покупателя грузовика с пробегом идеальным вариантом является покупка из первых рук у транспортной компании. Такая техника имеет большой остаточный ресурс, проходила все необходимые ТО, и с ней редко возникают проблемы. Тем не менее даже у такой техники не лишним будет проверить историю эксплуатации.
В жизни грузовика могут быть разные события, связанные с его покупкой, продажей, залогами, страховыми выплатами по ДТП, арестами и т. д. Информация о них есть в открытых базах ГИБДД, страховых компаний, дилерских центров, ФССП. Сократить время проверки, если лень самостоятельно искать информацию, можно воспользовавшись платными онлайн-сервисами. Несмотря на то, что базу по грузовикам в той же «Автотеке» собирают всего год, в ней уже есть большое количество транспортных средств с информацией по VIN-номеру.
Мы выборочно проверили грузовики отечественной и зарубежной марки, чтобы узнать, какие полезные сведения можно обнаружить в отчете.
Седельный тягач Mercedes-Benz Actros 3346 S, 3 950 000 рублей
В Уфе на продажу выставлен седельный тягач Mercedes-Benz Actros 3346 S 2014 года с двигателем 11,9 л, 456 л/с, класса «Евро-5». Продавец утверждает, что грузовик находится в отличном состоянии, в 2019 году был выполнен капремонт двигателя.
После проверки информации в базе «Автотеки» выяснилось, что технические характеристики и год выпуска действительно соответствуют указанным. Тягач не находится в розыске, в залоге, нет ограничений на регистрационные действия. Однако в ПТС указано три владельца. Последний владелец приобрёл её в 2016 году, и с тех пор грузовик четыре раза побывал в ДТП, получив повреждения. Соответственно, в отчёте есть расчёты стоимости ремонта. Два расчёта на небольшие суммы 30–40 тыс. рублей в основном с заменой зеркал.
Последний расчёт стоимости ремонта — 1 000 000–1 500 000 рублей. Согласно этому, грузовику требуется замена узлов и агрегатов, покраска рамы. График изменения пробега резко поднимается вверх за последний год, вероятно, перед продажей владелец интенсивно эксплуатировал автомобиль. База данных говорит о том, что продавец пытается скрыть истинную историю эксплуатации ТС и пытается продать проблемный грузовик.
КамАЗ-65115, 2015, 2 900 000 рублей
Теперь рассмотрим еще одно объявление. В Набережных Челнах продается «КАМАЗ» с кузовом «самосвал». В объявлении указано, что автомобиль заводской сборки, на нем нет вмятин, кабина и кузов в заводской краске. Пробег — 150 000 км. Перед продажей авто прошел полную ревизию. Фотографии также не вызывают нареканий. Посмотрим, что скажет проверка.
Сведения из ПТС соответствуют тем, что указаны в объявлении, пробег авто действительно 150 тыс. км. Ограничений на регистрацию нет, грузовик не находится в залоге, розыске. В графе «собственники» указаны два владельца. С юридической точки зрения автомобиль «чистый», не вызывает подозрений.
База по ДТП показала, что в 2016 году грузовик побывал в дорожно-транспортном происшествии и был поврежден. Страховые выплаты составили 128 272 рубля — скорее всего, повреждения были незначительными. Расчёта стоимости ремонта база не нашла. В целом такой грузовик можно рассматривать к покупке.
Однако проверки в онлайн-сервисах не могут гарантировать 100% информации. Во-первых, далеко не все грузовые шасси занесены в базу. Во-вторых, не обо всех происшествиях владельцы уведомляли ГИБДД и страховые компании. В-третьих, обслуживать технику могли и не у официальных дилеров, а на сторонних или собственных СТО, соответственно, никакой информации об этом официально нет.
Ещё один момент, касаемо количества владельцев. Учитывая российскую специфику бизнеса, грузовик могут передавать от одного юридического лица другому, притом, что это, по сути, одна и та же компания и машина трудилась по-прежнему и в тех же условиях.
При выборе грузовой техники нужно учитывать возможности её техобслуживания. В регионе эксплуатации должна быть развитая сервисная сеть, где можно пройти ТО, сделать ремонт, купить запчасти.
На этапе просмотра объявлений технику нужно проверить, узнать информацию о владельцах, техосмотрах, участии в ДТП, страховых выплатах, расчетах ремонта, реальном пробеге. Эти данные могут много рассказать о техническом состоянии ТС. Также нужно проверять и на юридическую чистоту: не находится ли грузовик в залоге или под арестом, не наложены ли ограничения на регистрацию.
Ещё раз подчеркнём, информацию можно и нужно собирать из открытых баз ГИБДД, ФССП, нотариусов, страховых и т. д. Для экономии времени удобнее использовать сервисы-агрегаторы, где аккумулируют полную информацию от государственных учреждений, официальных дилеров, производителей, станций техобслуживания, БКИ, нотариальной палаты, страховых компаний, банков. Такой отчёт даст полную информацию об истории грузовика с момента его первичной регистрации.
Если проверка удовлетворила, нужно проверить техническое состояние ТС: двигатель, топливную систему, электрику, тормоза. На кузове и раме не должно быть повреждений, коррозии. Проверка геометрии кузова по контрольным точкам покажет, участвовал ли грузовик в ДТП. О возможных кузовных работах расскажет осмотр сварных швов и точек сварки.
Обязательно нужно уточнить экологический класс. Для эксплуатации в условиях города нужен грузовой автомобиль с экологическим классом, как минимум «Евро-5».
Идеально проверить грузовик в независимом сервисном центре. Специалисты СТО проведут его полную диагностику. Также можно обратиться к опытному оценщику, взять его на осмотр.
Нельзя терять бдительность и на этапе совершения сделки. Не стоит переводить продавцу предоплату или авансовые платежи. Все расчёты проводятся только на основе договора и акта приема-передачи ТС.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: