Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP5VRqnwtB
Новый игрок в сегменте полноприводных тяжёлых грузовых автомобилей появился в России. На выставке COMTRANS International 2024 на стенде АО «Романов» презентовали габаритные модификации тягача и самосвала на собственном шасси БАЗ с колёсной формулой 6х6.
Представители компании уверяют, что это полностью отечественная разработка, равно как и реализация.
Работу над проектом начали ещё в 2021 году, ориентируясь на довольно нишевый сегмент тяжёлых полноприводных габаритных машин — в основном для потребителей из нефтегазового, строительного, добычного секторов.
Тогда же сразу стали думать о независимости от импортных поставщиков, поэтому даже кабину разработали свою. Да не одну, а сразу пять типов: две «дневные» кабины без спального места — низкая и стандартная; три «ночные» кабины с одним или двумя спальными местами — низкая, стандартная и высокая. Такое разнообразие кабин необходимо под различные типы надстроек, устанавливаемых на платформу БАЗов.
Оригинальная конструкция рамы и независимых мостов, так называемых транспортных осей, позволяет добиваться гибкой конфигурации конечных изделий. Получилась этакая модульная машина, которая по сути может быть в вариациях от 4х4 до 12х12, на которую можно ставить различные специализированные надстройки: оборудование для гидроразрыва пласта, бурильные и крановые установки, каротажные подъёмники, флотационное оборудование и т. д.
По результатам испытаний, машины БАЗ выдерживают эксплуатацию при температурах от -45 до 45 °С, при необходимости с доработкой могут выдерживать до -60°С.
Представленный самосвал — тоже одна из модификаций, востребованная в условиях бездорожья. Официально заявленная грузоподъёмность — 22 тонны, но видя суровую раму из высокопрочной стали, мощные транспортные оси на 12 тонн каждая, независимую подвеску на толстых пружинах, понимаешь, что запас прочности у техники куда больше декларированного.
Самосвал БАЗ, как и другие машины этого бренда, собирают на производственной площадке под Санкт-Петербургом. Раму гнут на кузнечно-прессовом заводе, лонжероны — в Беларуси.
Двигатель ЯМЗ-653.1 и 9-ступенчатая механическая коробка передач с демультипликатором приходят с ярославского ПАО «Автодизель», раздатка — от известного набережночелнинского предприятия «Спецтрансмиссия», топливные баки и инструментальные ящики — от «Бакор», шины — из Нижнекамска, карданные валы — от ЧКПЗ, рулевая колонка — от нижегородского «Автоком-Радий», сиденья с механопневморегулировкой и электроподогревом — от «Риат», рулевое управление — от белорусского «Борисовского завода агрегатов», пневматическая тормозная система — от «Белама плюс», электроника — от ИТЭЛМА.
В массовое производство самосвалы пойдут с российской системой, которую изготавливают на «Спецгидравлике-МСК» в Реутове. К слову, АО «Романов» уже готовится к получению ОТТС. В следующем году техника БАЗ уже пойдёт на реализацию в дилерские центры.
Пока запланирован выпуск порядка 200 единиц в первый год производства с последующим увеличением до 2000 машин в год в различных модификациях и исполнениях. Обещают и грузовики с газовыми двигателями.
Гарантийные обязательства предусматривают до 24 месяцев или 150 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее. Помимо доступности запасных частей, технология сервисного сопровождения, ремонта с заменой деталей предусматривает возможность осуществления его в оперативном режиме и даже на месте поломки.
baz.ru
+7 (812) 313-35-80
docs@baz-auto.ru
196624, г. Санкт-Петербург, поселок Шушары, ул. Мира, дом 7, литера А
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: