«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Вернувшись в 2018 году на отечественный рынок, в Ford Trucks приняли решение не ограничиваться поставками лишь седельных тягачей: оно и понятно, одними ими большой доли рынка не займёшь. Поскольку в планах фордовцев занять долю рынка в 5% к 2023 году, необходимо развивать свою продуктовую линейку. Сегмент строительных грузовиков, и самосвалов в частности — один из наиболее привлекательных для производителей, спрос на такую технику — стабильно высокий. Теперь и в этом сегменте появились представители бренда Ford Trucks.
Вообще, самосвалы Ford Trucks к нам уже поставляли. Выйдя на отечественный рынок в 2007 году, производитель представил свой самосвал 2430D, а затем и более тяжёлый вариант — 3430D. Надстройки предлагали разные: турецкий Arslan, отечественный Автомастер-AMKAR, и Коммаш. К недостаткам тех машин относили маломощные дизели, и сложности с обслуживанием. Тем не менее, достаточное количество самосвалов прошлых лет до сих пор используют перевозчики, что может косвенно говорить об их неплохой надёжности и ремонтопригодности.
Спустя 10 лет, Ford Trucks предложил отечественным заказчикам импортные самосвалы из Турции — 3-осный 3542D и 4-осный 4142D. Продажи стартовали в 2018 году, и в качестве застройщика кузова выступил турецкий производитель Ozunlu, хорошо известный у себя на родине. Малоизвестная надстройка отвечала требованиям далеко не всех отечественных перевозчиков.
Поэтому, учитывая пожелания российских перевозчиков, в Ford Trucks наладили сотрудничество с локальным производителем надстроек и полуприцепов Grunwald и представили две модели: 18-кубовый самосвал на трёхосном шасси 3542D, и 22-кубовый на четырёхосном шасси 4142D.
Знакомство с самосвалом модели 4142D стоит начать с шасси. Оно с колёсной формулой 8х4 и классической компоновкой: две управляемые оси впереди, две ведущие оси сзади; такие самосвалы предлагают практически все производители грузовых автомобилей.
По своим характеристикам шасси Ford не отстаёт от своих европейских конкурентов: высота лонжеронов рамы 285 мм, толщина профиля 10 мм, здание подвеска — балансирная, рессоры полуэллиптические, 14 листов в пакете.
Подвеска передних мостов тоже рессорная, трёхлистовая. Техническая грузоподъёмность осей — по 8 тонн на передние оси, и по 13,4 тонн на задние. Тормоза, как и полагается, тяжёлой строительной технике — барабанные.
Компоновка различных элементов на шасси не вызывает особых вопросов: удачно вписались аккумуляторный ящик и 55-литровый бачок реагента AdBlue между передними осями по правой стороне, следом, за второй осью разместился 315-литровый топливный бак из стали и фильтр грубой очистки топлива.
По левой стороне расположилась выхлопная система и воздушные ресиверы. К плюсам отнесём двухступенчатый воздушный фильтр и его расположение. Доступ к нему ничем не перекрыт, и замена воздушного фильтра не займёт много времени. Для автомобиля, постоянного работающего в пыли, это важно.
Что касается трансмиссии автомобиля, то тут тоже всё на высоком уровне. Двигатель Ecotorq объёмом 12,7 литров выдает 420 л. с. и 2150 Н∙м при 1000-1200 мин-1, отвечает экологическим нормам Euro-5 за счёт системы SCR, без рециркуляции выхлопных газов EGR. Имеется и моторный тормоз, компрессионный, на 360 кВт.
Мощность и крутящий момент на мосты передаётся через 16-ступенчатую механическую коробку передач ZF 16S 2230 с передаточным рядом 13,80-0,84. Управление коробкой выполнено по схеме 1H, то есть с отдельными клавишами делителя и демультипликатора.
С коробки передач также идёт отбор мощности для подъёма кузова. Ведущие мосты собственной разработки оснащены планетарными ступичными редукторами и блокировкой дифференциалов, межосевого и межколёсного. Число главной передачи здесь 4,08. По желанию заказчика, на самосвал возможно установить автоматизированную трансмиссию ZF TraXon.
Кабина самосвала — дневная, на четырёхточечной пружинной подвеске. Залезать в неё удобно, за это спасибо поручням и дополнительной подвесной ступеньке. За комфорт за рулём отвечает сидение с пневмоподвеской Grammer, которое помимо стандартных регулировок оснащено подогревом и функцией быстрого выхода, когда по нажатию клавиши сидение полностью опускается.
Ходы регулировки руля приемлемые, подстроить его под себя не составит проблем. Сам руль никак не загораживает приборную панель, которая, в свою очередь вполне информативна.
Основные приборы — аналоговые, а вспомогательные, вроде уровня мочевины, выводятся на экран посередине.
Справа от руля всё расположено на своих местах: кран ручного тормоза, магнитола, тахограф, управление климатической установкой. Самосвал оснащён ещё и автономным жидкостным отопителем Eberspacher, управление которым тоже выведено на пульт на приборной панели.
Немного правее расположились клавиши включения коробки отбора мощности и блокировок дифференциалов: случайно их не нажмёшь. В кабине немало различных полочек, ниш и отсеков для хранения различных вещей: и бутылку есть куда положить, и телефон, и документы. Единственным минусом можно считать отсутствие каких-либо отсеков для хранения над лобовым стеклом.
Что касается самой надстройки, то тут всё на высочайшем уровне. 22-кубовый кузов выполнен из стали Hardox-450, надрамник из стали Strenx 500 MC. Толщина бортов 5 мм, толщина дна 7 мм, заднего борта 5 мм. Гидравлика носит марку Binotto, но по требованию заказчика может поставляться Hyva.
Запасное колесо зафиксировано на переднем борту кузова, за подъём и опускание отвечает лебёдка, сделано всё очень добротно и понятно. Забраться на кузов для контроля погрузки, или раскладывания тента легко, с левой стороны есть лестница. Внутри кузова также присутствуют ступени.
Тент же раскладывается специальным ключом, который зафиксирован на кронштейне лестницы, прямо под рукой. Замки заднего борта отпираются автоматически при подъёме кузова, однако предусмотрен запор, с помощью которого можно оставить борт закрытым при подъёме кузова. Разумеется, присутствует и подогрев кузова выхлопными газами. Подогрев переключаемый, но вот только переключатель этот запрятан внутри рамы, и пользоваться им не очень удобно.
Что мы имеем в конечном счёте? Неплохо оснащённый автомобиль с добротным кузовом от известного производителя, с характеристиками, близкими к европейским самосвалам. А что же с ценой? Ford Trucks 4142D с самосвальной надстройкой Grunwald предлагают по цене 8 млн 800 тыс. рублей, что делает его весьма привлекательным по сравнению с теми же европейскими самосвалами, у которых стоимость обычно переваливает за 10 миллионов.
При этом есть варианты ещё дешевле: отечественный КамАЗ, белорусский МАЗ и даже «китайцы». Ford Trucks 4142D готов потягаться и теми, и с другими, и претендует занять компромиссное место между «нашемарками» и «иномарками».
Текст: Евгений Баранов
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: