Несбывшееся будущее от Ford

Ford Big Red в 1960-х годах был внушительным лучом надежды на транспортную революцию в США. Не менее важным аспектом этой надежды было распространение газотурбинных двигателей. В то время все автогиганты искали способ сделать «большой грузовик будущего» с их применением, у Ford это получилось.

Тогда штаты были затоплены футуризмом и грезами о космосе, на этом фоне в 1964 Ford представил миру Ford Gas Turbine Truck. Это официальное название, но все называли его Big Red. Он стал первым воплощением идеи модульного тягача – к нему крепилось сразу два прицепа Fruehauf. Длина состава целиком достигала 30 метров. В высоту он был 4 метра. Для справки, это как одноэтажный дом.

Испытания грузовика проводили с помощью путешествия от побережья до побережья (помимо этого пробега, он еще давал круг по США и Канаде), в ходе которого он показал расход топлива в 100 литров на 100 км.

Имея бак в 1000 литров, Big Red раскрылся как очень автономный «дальнобой». Тянул этот футуристический грузовик тоже с задорной прытью. При нагруженной массе в 77 тонн он разгонялся до 115 километров в час. Да, для этого нужно было дать волю всем 600 «кобылам» газотурбинного двигателя Big Red.

Турбины, к слову, включались с кнопки и имели равную мощность, часть которой шла на кондиционирование кабины и охлаждение рефрижераторов. Грузовик был оборудован автоматической трансмиссией Allison на 5 скоростей. В новинку было и то, что передние колеса крепились через телескопические амортизаторы.

Тормоза могли спасти от аварии еще до начала пути – если давление в тормозной системе было недостаточным, колеса вставали колом и не давали водителю умереть в ближайшем будущем.

Что касается интерьера и экстерьера. Хитрые инженеры Ford смогли добиться экономии топлива за счет обтекаемости кузова с помощью юбок по бокам кабины, которая, кстати, возлегала на пневмоподушке.

Чтобы попасть в кабину, а это два метра вверх, водитель дергал специальный рычаг. После этого дверь вежливо открывалась пневмоприводом, а мистер электропривод выдвигал лестницу к ногам «пилота».

Зайдя в кабину, можно было не пригибаться и ходить в полный рост. Даже чтобы закрыть дверь нужно было просто нажать на кнопку. Водительское место было исполнено в чертовски стильном футуристичном минимал исполнении – педали были встроены буквально в плоскость пола.

Big Red обладал панорамными стеклами, а перед сидением напарника был установлен телевизор – водителю не было видно изображение. В общем, продуманность во всем впечатляла. На борту были и холодильник, и микроволновка, и умывальник с горячей водой, и санузел – это была бы весьма себе люкс-студия, если бы не тот факт, что это грузовик.

Ford Big Red создавался, чтобы вобрать в себя все лучшие задумки того времени, но дороговизна производства, новые экологические правила в США и проблемы с сертификацией такого типа двигателей не дали ему стать серийным. А жаль. Вот уж действительно – грузовик минувшего будущего. Кстати, на него можно посмотреть в Великобритании, в музее «Бьюли».

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.