COMTRANS – крупнейшая в России выставка коммерческих автомобилей.
Ведущие компании-производители продемонстрируют новинки грузовиков
и грузовых LCV, автобусов большого и малого классов, специальной автотехники,
прицепов и полуприцепов, запчастей и комплектующих.
Реклама. ООО «АйТиИМФ Экспо», ИНН 7708326524
Erid: F7NfYUJCUneLuWRzkAQs
Помните, добрые двадцать с лишним лет назад жизнь была совсем другой, а на рябящих экранах стареньких телевизоров по “видику” можно было смотреть VHS кассеты с фильмами про мускулистых хороших героев, которые сражаются с плохими негодяями? И там взрывы и стрельба, и это ещё совсем не выглядит странно? И как водится, там ещё нередко проглядывала всякая харизматичная техника, да побрутальнее.
Вот и наш герой ― это грузовик Kenworth K100 из фильма “Универсальный солдат”. Это кино многие уже подзабыли, там Ван Дамм играл и Дольф Лундгрен. Соответственно, на богатую поэтику, философию и глубокий катарсис героев лента не претендовала, но там был Вьетнам и пушки, в общем всё, что мы любим.
Итак, тот самый футуристично обвешанный тягач с полуприцепом, в котором по сюжету и возили злых универсальных солдат и их военного командира в придачу, ― это Kenworth K100. Выпускать такие машины начали ещё в 1965 г. Их оборудовали дизельными двигателями Cummins, Caterpillar или Detroit Diesel мощностью от 210 до 525 л. с.
Конкретно в фильме показали дальнобойную модель: в кабине был “спальник”, а значит там, вероятнее всего, мотор стоял из тех, что помощнее. Чтобы придать грузовику брутальности, ему смастерили специальный обвес. Сперва из монтажной пены сделали что-то вроде лекала, а потом из стекловолокна создали уже сам бутафорский обвес, который закрепили на корпусе с помощью трубчатого каркаса. Как говорят в интернете, для съёмок фильма сделали целых три таких грузовика. Мало ли, вдруг Ван Дам с “вертухи” взорвёт один из них или захочет на растяжке постоять между машинами?!
Хотя, отметим, ездить из трёх мог только один. Колёсная база автомобиля варьировалась от 3048 до 6604 мм, это зависело от количества осей и модификации. Полная масса грузовиков также разнилась от 15,9 до 32,8 т, это если брать одиночные машины. А если автопоезда, то от 36,3 до 61,3 т. Что касается трансмиссии, то в тягачи устанавливали разные коробки, от 10 до 15 ступеней.
Обустроить кабину можно было как вашей дальнобойной душе угодно, внешность машины вообще была крайне приятна маскулинному взгляду. Оно и понятно, K100 множество раз переделывали, разукрашивали и выставляли на выставки, где он побеждал в разных номинациях. Многие любители грузовой техники на западе включают эту машину в свои коллекции. В “Универсальном солдате” его суровая внешность пришлась как нельзя кстати: на чём ещё должен был поехавший двухметровый шведский блондин преследовать протагониста с идеальным шпагатом?
К слову, для съёмок финальной сцены фильма, где тягач с полуприцепом летит с обрыва вниз, унося с собой злодея, пришлось сделать макет масштабом 1 к 100. Надеемся, что это не разбило ваши представления о кино. На всякий случай, ни один Лундгрен при этом не пострадал, да и реальных автомобилей уничтожено тоже не было.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: