Hyundai представил первый тяжёлый грузовик на водородном топливе

Компания Hyundai выпустила серийный грузовик на водородном топливе. Он называется XCIENT Fuel Cell. Производитель уже отправил партию из 10 машин в Швейцарию. Запас хода машины с полуприцепом — 400 километров, говорят создатели. 

Здесь установлены две батареи топливных элементов на 95 кВт каждая, что позволяет более уверенно работать в горной местности. Время заправки одного автомобиля составляет 8-20 минут. Автомобиль оборудован силовой установкой Siemens мощностью в 350 кВт с крутящим моментов в 3 400 Н∙м.

Разрешённая рабочая масса Hyundai XCIENT Fuel Cell составляет 36 тонн в составе автопоезда и 19 тонн, как грузовик. Собственный вес машины 9795 кг. Автомобиль 9 745 мм в длину и 2515 мм в ширину. Высота машины составляет 3730 мм, а колёсная база равна 5 130 мм. 

Грузовик развивает максимальную скорость в 85 км/час. Трансмиссия здесь установлена Allison ATM S4500 на 7 передач. Одна из них задняя. Габариты шин 315/70R22.5 и 315/70R22.5 спереди и сзади соответственно. Подвеску установили пневматическую.
Грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×2 оснастили кабиной без спального места.

Производители считают, что новинка подойдёт для бизнес перевозок. Компания планирует выпустить 50 автомобилей до окончания 2020 года, а к 2025 довести количество автомобилей до 1600 штук. Также, Hyundai работает над тягачом который сможет проезжать 1000 км на одной зарядке. Hyundai XCIENT на традиционном виде топлива представили в 2013 году а в 2018 году начали собирать в России.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.