Стратегический приоритет ПАО «КАМАЗ» — использование газомоторного топлива. Такое заявление сделал глава камского автогиганта Сергей Когогин на газовом форуме в Санкт-Петербурге. Он рассказал, что на предприятии провели работу по улучшению полноприводных грузовиков серии К3 с силовой установкой КамАЗ 820 и уже в октябре запустят их в розничную сеть.
Примечательно, что машины будут оснащать механической девятиступенчатой коробкой передач ZF9S1310 TO. По словам генерального директора ПАО «КАМАЗ», её уже локализовали. Также компания ведёт работу по разработке альтернативной компонентной базы для грузовых машин серии К5.
В частности, в 2023 году на рынке должны появиться шасси КАМАЗ 65657 и 65658 с двигателями P6 на компримированном природном газе и тягач КАМАЗ 54901 с мотором P6 на сжиженном природном газе. Мощность силовой установки будет достигать 450 л. с.
Появится в 2024 году и новый большой автобус на КПГ, который разрабатывают на дочернем Нефтекамском автозаводе. За основу взяли 18-метровый сочленённый КАМАЗ-6299. Всего с начала производства газомоторных версий своей продукции было выпущено почти 17 000 единиц техники.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: