Большая европейская семёрка завершила 46-месячные тесты беспилотных грузовиков

Пока российские производители грузовиков пытаются обойтись без современных технологий или найти поставщиков деталей, аналогов которых в стране нет, в Европе вовсю трудятся над развитием беспилотного транспорта. Компании MAN Truck & Bus, DAF, Iveco, Renault Trucks, Volvo Trucks, Scania и Daimler Trucks завершили проект Ensemble.

Большая европейская семёрка объединила усилия по разработке автономного движения летом 2018 года. Инвестиции в проект частично финансировал Евросоюз. Научный вклад внесли учёные из двух университетов, Европейской интеллектуальной транспортной системы и Европейской ассоциации поставщиков автомобильной техники. Результатом стало появление технологии, позволяющей грузовикам двигаться в колонне, не создавая опасности для других участников движения.

Бортовые компьютеры обмениваются информацией с датчиков по защищённому протоколу V2V и определяют скорость и траекторию движения каждой из машин, двигающихся друг за другом. Эффективность уже доказали, проведя масштабный заезд по трассе с участием моделей всех производителей, участвующих в проекте Ensemble. По итогам отметили улучшение аэродинамики, снижение расхода топлива и повышение грузоподъёмности за счёт более высокой плотности транспортных средств на полосе движения.

Участники проекта отметили, что работа не останавливается, технологию будут совершенствовать и развивать, чтобы в ближайшие годы запустить на дороги беспилотные грузовые автомобили.

Напомним, тестовые заезды автономных машин на автомагистралях уже провели Scania, Volkswagen, MAN Truck & Bus.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

DAF | Iveco | MAN | Mercedes-Benz | Renault | scania | Volvo | беспилотник
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: