• ODIN Group – официальный дистрибьютор грузовой техники SANY в России
    Узнать больше Свернуть
    Развернуть

    ODIN Group – это единые стандарты обслуживания и ценовая политика на всей территории России.
    Компания предлагает комплексный продукт: приобрести грузовую технику SANY, пройти ТО и гарантийный ремонт, заключить сервисный или лизинговый контракт вы можете в любом сервисном центре сети по единым стандартам и ценам.

    Реклама. ООО «КГ Событие», ИНН 7717582845
    Erid: F7NfYUJCUneLtWtZJbhQ

    Подробнее Свернуть
  • Фото: pixabay.com/ru/users/joycemultimidia-8365/

    Аварии и грузовики в 2021 году. Кто кого?

    С большой силой приходит большая ответственность. Обычно эти слова звучат в супергеройском кино, однако они вполне применимы и к вождению грузовых транспортных средств. Аварии с грузовиками и фурами часто становятся не только самыми трагичными для их участников, но и самыми сложными для остальных участников транспортного потока, вынужденных терять время в многочасовых пробках.

    Статистика ДТП с участием грузовиков за 2021 год

    Уже больше года на территории России действует новый дополнительный показатель транспортного риска, основанный на мировой практике. Теперь расчёт смертности людей на дорогах ведётся не в привязке к зарегистрированному в том или ином регионе населению, а исходя из общего количества автомобилей в стране. МВД РФ уже объявило о том, что к 2030 году намеревается снизить показатель до 1 человека на 10 тысяч автомобилей.

    По состоянию на 1 января 2021 года в России насчитывалось больше 50 млн автомобилей, из которых 3,8 млн, согласно данным агентства «Автостат», были грузовиками с полной массой больше 3,5 тонны.

    Общероссийской статистики ДТП за 2021 год ещё нет, однако за период с января по ноябрь 2021 года, согласно информации издания «Коммерсантъ», в стране зафиксировали около 120 тыс. дорожно-транспортных происшествий, что на 9% меньше, чем в прошлом году. Какое количество этих аварий произошло при участии грузовых автомобилей, пока неизвестно, однако некоторые регионы страны уже поделились своими наблюдениями.

    Так, за 10 месяцев ушедшего года в Курганской области по вине грузовых транспортных средств произошло 38 аварий, унесших жизни 10 человек. Ещё порядка 50 человек получили травмы различной степени тяжести. Среди основных причин ДТП региональная Госавтоинспекция отметила, в первую очередь, усталость и сонливость водителей, нарушение скоростного режима и правил расположения на проезжей части, выезд на встречную полосу, несоблюдение очерёдности проезда через нерегулируемые перекрёстки и технические неисправности автомобилей.

    Для профилактики аварий с грузовиками в области инициировали специальное мероприятие под названием «Грузовик», в рамках которого полицейские скрупулёзно проверяли водителей на соблюдение ПДД и техрегламентов. Аналогичная акция состоялась и в Омской области: там сотрудники ГИБДД в ноябре провели рейд под названием «Большегруз». Всего за год в этом регионе по вине водителей грузовых авто случилось ровно 100 ДТП, в результате которых погибли 15 человек, а больше 120 оказались травмированы.

    Ещё один любопытный статистический факт: газета «Фонтанка» утверждает, что на скоростных автодорогах самой частой разновидностью аварий является наезд на стоящее транспортное средство, а на КАД Петербурга в остановившееся авто врезаются уже через 5–8 минут.

    От цифр к иллюстрациям: ДТП, грузовики и фуры…

    Одна из самых курьёзных аварий с участием фур произошла на исходе 2021 года: так, в ночь на 30 декабря на платной дороге М-11 «Нева», соединяющей между собой Москву и Санкт-Петербург, встретились два грузовика с мандаринами. Один из водителей был госпитализирован с травмами, второй не пострадал.

    Но, естественно, чаще всего «грузовые» аварии курьёзными не назвать. В них не просто приходят в негодность транспортные средства, портится ценный груз и теряются временные ресурсы. В них гибнут люди. И тем не менее подобные ДТП происходят с ужасающей частотой.

    Для наглядности — аварийные ситуации только за последнюю, ещё не закончившуюся декаду января:

    • 20 января в Ростовской области на трассе М-4 «Дон» грузовик придавило бетонной балкой, которую на нём и перевозили, водитель чудом остался жив;
    • 21 января в центре Петрозаводска фура протаранила легковушку, застрявшую посреди дороги из-за неудачного выполнения манёвра;
    • 22 января в Самарской области во время движения по платной трассе водитель отвлёкся и врезался в отбойник, протаранив ограждение;
    • 23 января во Владимирской области большегрузная фура, столкнувшись с кроссовером, опрокинулась на ещё одну иномарку, буквально подмяв её под собой. Пассажирка легковушки погибла;
    • 24 января похожая ситуация произошла на дороге между Костромой и Пермью;
    • 25 января дальнобойный большегруз буквально сложился пополам на трассе М-2 «Крым» под Подольском, полностью парализовав движение на Москву, а в Ульяновской области фура сбила пешехода, шагавшего по обочине в темноте и в одежде без светоотражающих элементов. Ещё одна авария в этот день произошла в Ленинградской области, где из-за лопнувшего колеса грузовик съехал в кювет (к счастью, никто не пострадал). Причём на фото очевидцев трасса была завалена сугробами, а значит, причиной ДТП могли стать недоработки коммунальных служб;
    • 26 января в Ленинградской же области водитель фуры выехал на встречную полосу и протаранил легковой автомобиль, водитель которого скончался на месте происшествия. А на трассе М-4 «Дон» грузовик врезался в ограждение, собрав после себя многокилометровую пробку.
    Грузовик на дороге
    Фото: pixabay.com/ru/users/monsterkoi-65294/

    Как видно, на многочисленных дорогах России не проходит и дня без ДТП с участием грузовиков. С одной стороны, с учетом количества грузовых автомобилей в стране, это даже логично. С другой, хотелось бы, чтобы такого никогда не случалось.

    Как предотвращать аварии с грузовиками?

    Было бы неправильным сказать, что работа над профилактикой ДТП с грузовиками и фурами не ведётся. Перевозчики и владельцы транспортных компаний уделяют много внимания обучению своих водителей и повышению их профессиональной квалификации, владельцы скоростных трасс и представители власти стараются обеспечивать им надлежащую безопасность…

    О безопасности радеют и современные разработчики, создающие и встраивающие в транспортные средства системы контроля физического состояния водителя.

    Такие цифровые помощники, созданные на основе компьютерного зрения, способны идентифицировать лицо водителя и распознавать на нём малейшие признаки усталости, давая предупреждающие сигналы и призывая пилота остановиться.

    Кроме того, системы подобного типа могут вести фото- и видеофиксацию происходящего в кабине: подключившись к серверу, представители компаний-перевозчиков могут наблюдать за своими водителями и анализировать их действия (к примеру, разговоры по телефону или курение за рулём), чтобы в дальнейшем делать выбор в пользу того или иного сотрудника.

    Читайте также: «Как помогает водителям ADAS?»

    Авария грузовика
    Фото: pixabay.com/ru/users/photochur-2543394/

    Разработчики подобных программ уверены, что мониторинг состояния водителей — лучшее средство для того, чтобы снизить аварийность грузовых перевозок, ведь сонливость и усталость считаются основными (или, по крайней мере, одними из основных) причин аварий с участием «тяжёлого» транспорта.

    В каком-то смысле этому вторит и официальная статистика: так, в августе 2021 года Центр правовой экспертизы Роскачества публиковал исследование, согласно которому 93% ДТП происходят по вине водителей, а причиной для 85% инцидентов становится невнимательность находящихся за рулем.

    При этом вряд ли в усталости водителей можно обвинить только их, ведь часто за работой без отдыха стоит равнодушное начальство или ещё более жестокий фактор — финансовая нужда. И эти факторы умным цифровым помощникам не решить. Поэтому пока все грузовые автомобили не оснастят бесперебойно (!) работающими системами безопасности, способными в нужный момент взять управление на себя, ключевым звеном будет оставаться водитель.

    Дело, кстати, не только в управлении, но и в ответственности перед законом, работодателями, грузоотправителями, грузополучателями и другими участниками дорожного движения. Ведь именно водители несут её на себе, а вместе с ней — груз собственных эмоций и, в случае ДТП, чувство вины.

    Читайте также: «Тор-р-р-р-мози, говорю! Умные системы тормозов: описание и эффективность»

    От действия или бездействия водителей грузовых автомобилей зависит многое, причём даже многолетний опыт не всегда способен помочь принять правильное решение в экстренной ситуации. А оказаться в ней пилоты могут и не по своей вине: никто не отменял ни другие автомобили на трассе, ни сложные погодные условия или внезапные неисправности, ни специфику платных дорог, внеплановая остановка на которых может оказаться фатальной.

    А потому для повышения уровня безопасности грузовых перевозок необходима слаженная работа и перевозчиков, и владельцев скоростных трасс, и государства.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Грузовик | ДТП
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Понравился материал?
    Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
    subscription
    Телеграм-канал iGrader Свернуть

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: