ODIN Group – это единые стандарты обслуживания и ценовая политика на всей территории России.
Компания предлагает комплексный продукт: приобрести грузовую технику SANY, пройти ТО и гарантийный ремонт, заключить сервисный или лизинговый контракт вы можете в любом сервисном центре сети по единым стандартам и ценам.
Реклама. ООО «КГ Событие», ИНН 7717582845
Erid: F7NfYUJCUneLtWtZJbhQ
С большой силой приходит большая ответственность. Обычно эти слова звучат в супергеройском кино, однако они вполне применимы и к вождению грузовых транспортных средств. Аварии с грузовиками и фурами часто становятся не только самыми трагичными для их участников, но и самыми сложными для остальных участников транспортного потока, вынужденных терять время в многочасовых пробках.
Уже больше года на территории России действует новый дополнительный показатель транспортного риска, основанный на мировой практике. Теперь расчёт смертности людей на дорогах ведётся не в привязке к зарегистрированному в том или ином регионе населению, а исходя из общего количества автомобилей в стране. МВД РФ уже объявило о том, что к 2030 году намеревается снизить показатель до 1 человека на 10 тысяч автомобилей.
По состоянию на 1 января 2021 года в России насчитывалось больше 50 млн автомобилей, из которых 3,8 млн, согласно данным агентства «Автостат», были грузовиками с полной массой больше 3,5 тонны.
Общероссийской статистики ДТП за 2021 год ещё нет, однако за период с января по ноябрь 2021 года, согласно информации издания «Коммерсантъ», в стране зафиксировали около 120 тыс. дорожно-транспортных происшествий, что на 9% меньше, чем в прошлом году. Какое количество этих аварий произошло при участии грузовых автомобилей, пока неизвестно, однако некоторые регионы страны уже поделились своими наблюдениями.
Так, за 10 месяцев ушедшего года в Курганской области по вине грузовых транспортных средств произошло 38 аварий, унесших жизни 10 человек. Ещё порядка 50 человек получили травмы различной степени тяжести. Среди основных причин ДТП региональная Госавтоинспекция отметила, в первую очередь, усталость и сонливость водителей, нарушение скоростного режима и правил расположения на проезжей части, выезд на встречную полосу, несоблюдение очерёдности проезда через нерегулируемые перекрёстки и технические неисправности автомобилей.
Для профилактики аварий с грузовиками в области инициировали специальное мероприятие под названием «Грузовик», в рамках которого полицейские скрупулёзно проверяли водителей на соблюдение ПДД и техрегламентов. Аналогичная акция состоялась и в Омской области: там сотрудники ГИБДД в ноябре провели рейд под названием «Большегруз». Всего за год в этом регионе по вине водителей грузовых авто случилось ровно 100 ДТП, в результате которых погибли 15 человек, а больше 120 оказались травмированы.
Ещё один любопытный статистический факт: газета «Фонтанка» утверждает, что на скоростных автодорогах самой частой разновидностью аварий является наезд на стоящее транспортное средство, а на КАД Петербурга в остановившееся авто врезаются уже через 5–8 минут.
Одна из самых курьёзных аварий с участием фур произошла на исходе 2021 года: так, в ночь на 30 декабря на платной дороге М-11 «Нева», соединяющей между собой Москву и Санкт-Петербург, встретились два грузовика с мандаринами. Один из водителей был госпитализирован с травмами, второй не пострадал.
Но, естественно, чаще всего «грузовые» аварии курьёзными не назвать. В них не просто приходят в негодность транспортные средства, портится ценный груз и теряются временные ресурсы. В них гибнут люди. И тем не менее подобные ДТП происходят с ужасающей частотой.
Для наглядности — аварийные ситуации только за последнюю, ещё не закончившуюся декаду января:
Как видно, на многочисленных дорогах России не проходит и дня без ДТП с участием грузовиков. С одной стороны, с учетом количества грузовых автомобилей в стране, это даже логично. С другой, хотелось бы, чтобы такого никогда не случалось.
Было бы неправильным сказать, что работа над профилактикой ДТП с грузовиками и фурами не ведётся. Перевозчики и владельцы транспортных компаний уделяют много внимания обучению своих водителей и повышению их профессиональной квалификации, владельцы скоростных трасс и представители власти стараются обеспечивать им надлежащую безопасность…
О безопасности радеют и современные разработчики, создающие и встраивающие в транспортные средства системы контроля физического состояния водителя.
Такие цифровые помощники, созданные на основе компьютерного зрения, способны идентифицировать лицо водителя и распознавать на нём малейшие признаки усталости, давая предупреждающие сигналы и призывая пилота остановиться.
Кроме того, системы подобного типа могут вести фото- и видеофиксацию происходящего в кабине: подключившись к серверу, представители компаний-перевозчиков могут наблюдать за своими водителями и анализировать их действия (к примеру, разговоры по телефону или курение за рулём), чтобы в дальнейшем делать выбор в пользу того или иного сотрудника.
Читайте также: «Как помогает водителям ADAS?»
Разработчики подобных программ уверены, что мониторинг состояния водителей — лучшее средство для того, чтобы снизить аварийность грузовых перевозок, ведь сонливость и усталость считаются основными (или, по крайней мере, одними из основных) причин аварий с участием «тяжёлого» транспорта.
В каком-то смысле этому вторит и официальная статистика: так, в августе 2021 года Центр правовой экспертизы Роскачества публиковал исследование, согласно которому 93% ДТП происходят по вине водителей, а причиной для 85% инцидентов становится невнимательность находящихся за рулем.
При этом вряд ли в усталости водителей можно обвинить только их, ведь часто за работой без отдыха стоит равнодушное начальство или ещё более жестокий фактор — финансовая нужда. И эти факторы умным цифровым помощникам не решить. Поэтому пока все грузовые автомобили не оснастят бесперебойно (!) работающими системами безопасности, способными в нужный момент взять управление на себя, ключевым звеном будет оставаться водитель.
Дело, кстати, не только в управлении, но и в ответственности перед законом, работодателями, грузоотправителями, грузополучателями и другими участниками дорожного движения. Ведь именно водители несут её на себе, а вместе с ней — груз собственных эмоций и, в случае ДТП, чувство вины.
Читайте также: «Тор-р-р-р-мози, говорю! Умные системы тормозов: описание и эффективность»
От действия или бездействия водителей грузовых автомобилей зависит многое, причём даже многолетний опыт не всегда способен помочь принять правильное решение в экстренной ситуации. А оказаться в ней пилоты могут и не по своей вине: никто не отменял ни другие автомобили на трассе, ни сложные погодные условия или внезапные неисправности, ни специфику платных дорог, внеплановая остановка на которых может оказаться фатальной.
А потому для повышения уровня безопасности грузовых перевозок необходима слаженная работа и перевозчиков, и владельцев скоростных трасс, и государства.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: