Ассоциация «Росспецмаш» рассказала о том, что входящее в неё ООО НПП «Резонанс» создало целую линейку промышленных джойстиков, применяемых для управления электрическими и гидравлическими приводами дорожно-строительной техники.
Агрегаты выглядят максимально привычно: рукоятка-манипулятор и несколько кнопок. Изнутри и тем, и другим руководит электронная схема, содержащая в себе бесконтактные магнитные датчики положения рукоятки, микроконтроллерную схему, электронные ключи-регуляторы тока и систему защиты от перенапряжения.
Принцип работы новых джойстиков, по словам производителей, необычен, но прост: они подключаются непосредственно к электромагнитам гидрораспределителя и к бортовой сети машины. В числе прочего это даёт возможность менять значения рабочих токов в упрощённом порядке.
Всего в линейку входит 6 моделей, отличающихся друг от друга по таким техническим параметрам, как сопротивление нагрузки и максимальный выходной ток, а также по количеству кнопок и их расположению на рукоятке-манипуляторе.
Опционально новые отечественные джойстики могут быть дополнены датчиком, определяющим присутствие оператора. Механический или бесконтактный, такой датчик нужен для того, чтобы исключить случайное срабатывание механизма.
Появление новой продукции вписывается в общую волну импортозамещения, о котором сейчас не говорит только ленивый. В апреле, например, Чебоксарский завод силовых агрегатов рассказал о том, что собирается в ближайшее время наладить выпуск оригинальных мостов для вилочных погрузчиков, а «Группа ГАЗ» лелеет планы по созданию собственного двигателя для LCV.
Какие из инициатив окажутся успешными и приживутся на рынке, покажет время.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: