Приблизит ли 5G эру беспилотников? - iGrader.ru
driverless ohmio

Приблизит ли 5G эру беспилотников?

В России сотовые операторы уже провели испытания сетей 5G. Правда, до массового внедрения ещё далеко, но начало положено. Насколько развитие сетей 5G повлияет на эволюцию беспилотного транспорта? Об этом поговорим за виртуальным круглым столом с экспертами.

Главный конструктор по инновационным автомобилям ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко

«Введение 5G напрямую положительно повлияет на развитие автономных автомобилей. Это — одна из ключевых систем связи, которыми обязательно должны быть оснащены автономных автомобили».

Владимир Валдин, директор по решениям в области общественного транспорта ООО «А+С Транспроект»

«5G — прорыв в скорости и объёмах передачи данных.

Это в первую очередь основа для дальнейшего развития «интернета вещей» и коммуникации девайсов друг с другом по заданным критериям.

Безусловно, технология повлияет, правда пока сложно сказать, как именно, а вот что может стать «стопором» — корпоративные интересы, которые ставятся выше государственных».

Генеральный директор ООО «Трафт» Артур Мурадян

«5G очень важен для беспилотников. Государства, муниципалитеты, автопроизводители и технологические компании фокусируются сегодня на создании интегрированного мультимодального транспортного решения для мегаполиса.

В такой системе проблема первой и последней мили может решаться с помощью так называемых всплывающих мобильных решений, таких как, например, каршеринг, байкшеринг, скутершеринг, а длинные внутригородские или загородные и междугородные транспортные потоки обслуживаются метро, автобусами и скоростными поездами.

На базе одного из международных производителей беспилотников в скором времени мы прогнозируем появление такого явления, как автобот-шэринг — аренду автономного средства напрокат.

Параллельно с этим стоит помнить, что тренд цифровизации в транспорте не заканчивается использованием смартфонов пассажирами и водителями для навигации или заказа такси, или каршеринга. Автопроизводители используют всё больше технологий для коммуникаций в каждой новой машине.

И происходит синергия: с одной стороны, эти технологии с помощью Wi-Fi и Bluetooth могут использоваться пассажирами для развлекательных систем на борту (infotainment), а с другой — эти технологии могут соединяться c помощью GPS-трекинга или 4G/5G сотовых сетей с софтверными решениями для систем управления автопарком или для снятия телеметрических данных о техническом состоянии автомобиля для автопроизводителя или дилера, или о стиле вождения — для страховой компании.

Недавнее исследование компании Hitachi показало, что connected car может посылать в облачное хранилище до 25 Гигабайт данных каждый час, что примерно эквивалентно 10 фильмам в формате HD. Участники отрасли должны задуматься над тем, как они могли бы использовать все эти данные для оптимизации работы автомобиля, дорожного движения, транспортной инфраструктуры, или создания инновационных страховых и финансовых продуктов.

Сегодня рынок остро нуждается в комплексном решении: платформе автобота с бесшовной интеграцией в неё системы мониторинга и телеметрии ТС. Так как на последней миле остро стоит вопрос не только точечного позиционирования в пределах считанных сантиметров, но и правильной интерпретации телеметрии с машины, которая выполняет маневры на этом участке логистической цепи. Например, ТС заехало на территорию и подъехало к пандусу склада, но к тому ли окну?

Неожиданное движение до завершения погрузки означает ошибку и то, что погрузка уже завершена, но это действие не успело отобразиться в WMS-склада и логиста, или то, что машину попросили перепарковаться, чтобы пропустить кару?

Беспилотная логистика потребует не менее ювелирной точности в дистанционном мониторинге транспорта, чем классическая».

IT-советник генерального директора транспортной компании «ПЭК» Вячеслав Тимонин

«Здесь можно констатировать прямую зависимость: чем быстрее скорость передачи данных по виртуальным сетям, тем большим количеством объектов можно управлять удаленно и тем быстрее автономные объекты будут обмениваться данными между собой».

Директор по административно-хозяйственной деятельности ООО «Байкал-Сервис ТК» Александр Разин

«Повлияет коренным образом, так как внедрение беспилотного транспорта требует колоссального объёма трафика и обмена данными как между дорожной сетью и отдельно взятым транспортным средством (ТС), так и между ТС на дороге».

Исполнительный директор ООО «МониторингАвто» Сергей Скнарин

«Собственно, от внедрения 5G сетей и зависит успешность внедрения беспилотного транспорта в общей перспективе. Именно с сетями пятого поколения станет возможным массовое применение беспилотников, но до их повсеместного внедрения ещё далеко».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: