Ставить ли дополнительные фары на грузовик?

Интернет пестрит объявлениями о продаже дополнительных фар для грузовиков. Кому-то хочется улучшить качество освещения, кому-то необходимо подчеркнуть индивидуальность, кто-то хочет «как у того парня», а может и лучше, чем у него. Иногда доходит до ситуации «и смех и грех», когда на трассе встречаешь тягач, похожий на новогоднюю ёлку. И нередко на неосвещённой дороге встречных водителей такая иллюминация попросту слепит, создавая аварийную ситуацию.

Одно дело, если вы водите, допустим, 40-летний КамАЗ с обычными лампами накаливания в фарах и вынуждены ночью вглядываться в темноту, чтобы не допустить ДТП. Тут дополнительные фары, конечно, не помешают. Но это вовсе не значит, что надо бежать в ближайший магазин, закупать китайский ксенон и «колхозить» на место штатной светооптики.

Вступившее в силу с 1 сентября постановление правительства не разрешает установку с фары класса 0 даже галогеновых лампочек. Владельцев относительно свежих моделей и даже современных это тоже касается. То есть если у вас на фаре стоит маркировка «класс H» или «LED», то никакие другие виды устанавливать на их место нельзя.

Впрочем, создатели современных грузовых транспортных средств выбирают, какую светооптику подобрать для конкретной модели, не на авось. Этому предшествуют тщательные проверки продукции от многочисленных поставщиков и длительные испытания.

«Поставщик ламп должен обладать полным комплексом возможностей по разработке, проектированию и проверке испытаний ламп и фонарей, возможностью исследования резерва передовых технологий, профессиональной производственной линией, возможностью серийного производства и обеспечения технологического процесса, а также непрерывным и стабильным качеством продукции. Продукция должна иметь систему качества IATF16949, систему экологического менеджмента ISO14001 и систему управления охраной труда OHSAS18001.

При проектировании таких ламп основное внимание уделяется точному пространственному распределению силы света, которое должно не только выполнять конкретную функцию освещения и обеспечивать достаточную освещённость и равномерность, но и не создавать бликов, в полной мере учитывать ощущение светового комфорта водителя и пассажира в различных сценариях использования (например, днём, ночью, во время движения, отдыха, чтения и т. д.), разумно задавать режимы сочетания света и определять цвета света», — рассказывает специалист технической поддержки ООО «Восточный ветер» (официальный дистрибьютор грузовой техники Dongfeng) Рушан Аксёнов.

Он также добавляет, что, придерживаясь концепции защиты окружающей среды и устойчивого развития, компания Dongfeng стремится создавать безопасные и экологически чистые транспортные средства, поэтому большинство внутренних и внешних фар флагманского тягача серии GX оснащено светодиодной оптикой. Но в то же время от галогеновых полностью не отказываются, так как те лучше освещают путь в условиях тумана.

Что касается продления срока эксплуатации лампочек, представитель компании «Восточный ветер» рекомендует сводить к минимуму их излишнее использование, проводить регулярный осмотр светооптики и приобретать для замены продукцию качественных марок автоламп, таких как Philips, OSRAM и т. д.

Более подробно о светооптике вы сможете прочитать в свежем номере журнала «Грейдер», который выйдет уже скоро.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

dongfeng | Грузовик | оптика | светотехника | фара
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: