Снизить износ, увеличить КПД: миссия выполнима
SINTEC Group является эксклюзивным партнером ROLF Lubricants GmbH в России и странах СНГ

Снизить износ, увеличить КПД: миссия выполнима

Горюче-смазочные материалы попали в «жернова» санкций наравне с огромным перечнем автокомпонентов, импортируемых в Россию на протяжении многих десятилетий. В одночасье потребитель лишился привычных марок масел зарубежного производства, но это вовсе не повод для паники, а наоборот, шанс открыть отечественные продукты для современного коммерческого транспорта и спецтехники со стальными «турбосердцами».

Длительное время российский потребитель находился в плену легенды о непревзойдённом качестве именитых зарубежных масел, которая вот уже как несколько десятилетий обрела форму стереотипа, но россиян уже избавляют от него отечественные эксперты и производимые ими продукты.

Несмотря на то, что свой исторический путь в плане разработок новых стандартов для ГСМ отечественные ГОСТы окончили на изломе 1990 года, наследием российских производителей стали отдельные категории масел для агрегатов с форсированным турбодвигателем. И эти традиции легли в основу масел уже для современных машин и автотранспорта, двигателям которых, как и прежде, турбонаддув добавляет мощности и заставляет их работать в более жёстких условиях.

Поскольку вслед за развитием технологий и техники неизбежно следовало расширение линейки горюче-смазочных материалов, то мировой рынок насытился различными видами масел на любой вкус и кошелёк. Именно масла стали заложниками определённых ограничений и требований современности и должны выполнять свою роль независимо от условий эксплуатации и конструкционных особенностей технических средств.

Как только акцент был поставлен на экологичность машин, современное двигателестроение стало вращаться вокруг топливной эффективности, снижения веса, увеличения экономичности и экологичности. И эти разнонаправленные векторы возложили на производителей ГСМ огромное количество требований, которые необходимо учитывать. По мнению экспертов, одним из способов, которым можно увеличить КПД с помощью масла, — это понизить его вязкость.

«Масло — вязкий продукт, от густоты которого зависит величина потери мощности для преодоления внутреннего трения в масле, а вязкость — это количественное выражение сопротивления внутренних слоёв масла прикладываемому усилию.

Чем более густой продукт, тем больше потери КПД двигателя на преодоление внутреннего трения. Поэтому увеличить КПД при прочих равных означает снизить эти потери и, соответственно, снизить вязкость масла», — поясняет руководитель Центра технических компетенций SINTEC Group Роман Сокуев.

Этот шаг предприняли современные автопроизводители азиатского рынка. Собственно, они одни из первых, кто стал применять вязкости SAE16, SAE8. Даже у современных европейских двигателей этот стандарт по вязкости принял значение 20 и 30, хотя каких-то два десятка лет назад основным стандартом был SAE40.

При уменьшении вязкости уменьшается и толщина масляной плёнки, а значит, снижается и несущая способность масла. Соответственно, чтобы при уменьшении вязкости не начал расти износ, необходимо каким-то образом компенсировать эти процессы составом масла.

Здесь-то и начинается трудоёмкий процесс поиска «золотой середины»: производитель работает с рецептурой масла, а именно с различными компонентами и присадками, чтобы стабилизировать вязкость. И масла претерпевают огромные изменения, направленные на увеличение КПД и снижение выбросов одновременно.

«Составом масла достигаются высокие эксплуатационные свойства для двигателей с турбонаддувом. Во-первых, благодаря термоокислительной стабильности и качественно очищенным базовым маслам. А во-вторых, антиокислительным присадкам. Последних нужно не так много, но они также должны быть эффективными.

И если для обычных моторных масел достаточно стандартных антиокислителей, то для турбодвигателя композиция антиокислителей подбирается таким образом, чтобы они давали не просто аддитивный эффект, а синергический. То есть когда суммарный эффект работы антиокислителей гораздо выше, чем он был бы при простом сложении эффектов каждого», — аргументирует Роман Сокуев.

Профессионалы говорят, что не стоит пренебрегать руководством пользователя или картой смазки, если речь идет о тяжёлой спецтехнике. Например, использование масла с высокой зольностью в двигателе, где прописано малозольное, может стать серьёзной проблемой, поскольку его использование приведёт к выходу из строя важных узлов ДВС.

Чрезмерный расход масла в двигателе — также признак, по которому судят о составе масел. По паспорту качества это испаряемость по НОАК — показатель, который, условно говоря, отражает, сколько масла уйдёт на угар. Но это стартовая точка, дающая информацию лишь о потенциале того или иного показателя. Чтобы знать точный результат, необходимо смотреть за динамикой изменения вязкости, испаряемости и других параметров в процессе эксплуатации масла в технике.

Как раз посредством натурных испытаний на разрезах или карьерах российская компания — производитель масел и проводит профессиональный лабораторный анализ своих продуктов.
SINTEC Group регулярно оказывает услуги по мониторингу масел в условиях заказчика. В рамках данных испытаний, пользуясь услугами авторизованной независимой лаборатории ГСМ, специалисты как раз и наблюдают, как изменяются основные эксплуатационные показатели масел.

На основании полученных данных можно вполне обоснованно не только судить об эксплуатационном ресурсе масла в конкретных условиях эксплуатации, но и диагностировать, а в результате и предвосхищать неполадки при работе оборудования. Только за последний год было проведено около 300 испытаний масел в самых различных условиях (от жаркого засушливого климата юга России до суровых условий северных регионов).

Так что на отечественном рынке есть по крайней мере целый ряд продуктов, способных стать достойной заменой иностранным брендам. И это жизненно необходимо в условиях санкций. Более того, пора ломать неоправданные стереотипы и перестать принимать масла как второстепенный для техники продукт.

Это такой же конструктивный элемент, как амортизатор или сайлентблок, в выборе которых руководствуются рекомендациями профессионалов, а не диванных экспертов. Поэтому нужно не слепо следовать исконно русскому «авось», а довериться отечественным специалистам, которые, как было сказано ранее, ревностно наблюдают за изменениями масла в динамике и знают, как масло работает и справился ли их продукт с возлагаемыми на него функциями.

Они прилагают все усилия, чтобы оригинальные рецептуры и компоненты сохранились без потери качества и оставались доступными по цене потребителю, ведь репутация на рынке достигается доверием со стороны деловых партнёров.

А ещё откроем секрет: в сервисной книжке нет прямых рекомендаций по использованию определённого бренда масел, а лишь даны указания на отраслевые стандарты, к примеру, уровень требований API, ACEA, класс вязкости по SAE. Поэтому не пропустите фразу: «или любое другое масло соответствующего уровня свойств», — которая позволит сэкономить бюджет и не переплачивать за «имя» баснословные деньги.


www.sintecgroup.ru
info@sintecgroup.ru
Телефон: 8 800 201-40-40
249032, Калужская область, г. Обнинск, Киевское шоссе, 57

На правах рекламы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

sintec | масла | смазка
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: