Правительство будет субсидировать перевод техники на газ

Правительство России вводит субсидии на перевод транспорта с потребления дизеля и бензина на газовое оборудование и использование КПГ (компримированного природного газа). Это касается частных лиц и предпринимателей малого и среднего бизнеса. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Мишустин 21 июня 2020 года.

Что именно предлагают

Документ гласит о том, что вышеупомянутые граждане могут перевести свою технику на природный газ (метан) за 10% обычной стоимости. Этому должны помочь субсидии правительства (было 30% станет 60%), а в перспективе, и маркетинговая программа «Газпрома». Она «срежет» еще 30% стоимости. Также из этого следует, что последует экономия на топливе более чем в два раза. Добавим, что цена на метан не выходит за 16 рублей за кубометр (в регионах). Расход одного литра бензина равен одному кубометру метана.

Что будет и что для этого нужно

Что касается цифр экономии на топливе, она может составлять до 200 000 рублей в год, об этом заявил заместитель министра энергетики Антон Инюцын. Также он отметил, что экономия зависит от марки машины.

Правительство будет субсидировать перевод техники на газ

Для того, чтобы программа начала работать, должны быть представлены условия и механики получения субсидий. Утвердить процедуру должны органы местной региональной власти. В частности, нужно провести отбор и финансирования соответствующих сервисных центров. Также необходимо провести информационную кампанию, чтобы владельцы техники вообще были в курсе, насчёт субсидий.

Контролировать выполнение принятого правительством решения будет министерство энергетики. В 23 субъектах России в 2020 году реализуют программу этих субсидий. В частности, им отдан приоритет при создании газозаправочной инфраструктуры. Это Адыгея, Башкирия, Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Белгородская, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Нижегородская, Орловская, Ростовская, Саратовская, Тверская, Тульская, Ульяновская, Челябинская области, Краснодарский и Пермский края, Санкт-Петербург. 

В данный момент размер самой субсидии в разовом случае оценивают примерно в 30 000 рублей. Воспользоваться мерой поддержки могут жители вышеупомянутых регионов при условии, что ТС не старше 10 лет. Также есть правило, что скидка не может быть выше, чем две трети эталонной цены переоснащения. Средняя стоимость переоборудования лёгких грузовых авто — 96 000 рублей, для средних и тяжёлых грузовиков цена пока не известна.

Сама процедура получения станет ясна, после того, как программа вступит в силу. Для этого правительство должно утвердить окончательные правила и избрать сервисные центры для переоборудования. Требования к ним, как говорят, будут минимальными. Потребуется адекватное качество установки оборудования и гарантия безопасности. 

Правительство будет субсидировать перевод техники на газ

Что есть сейчас

На данный момент в России работают 484 станции заправки газом, «Газпром» владеет 329 из них. Сеть компании обладает производительностью в примерно 2,3 миллиарда кубометров природного газа в год.

Несмотря на то, что «Газпром» очень заинтересован во внутреннем обороте своего же газа, инфраструктура АГНСКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций) развита слабо. В марте 2020 года правительство РФ утвердило программу развития ГМТ в стране. С марта 2020 по 31 декабря 2024 года, Россия потратит 50 миллиардов рублей из федерального бюджета на эти цели, об этом еще в 2019 году заявлял Антон Инюцын. 

Аналитики прогнозируют, что по итогам 2024, количество АГНСКС увеличится до 1273 единиц, а потребление природного газа увеличится на 2,7 миллиарда кубометров. Что касается парка техники на природном газе, специалисты считают, что количество таких машин увеличится на 40 тысяч единиц или более.

Чиновники заговорили о переводе транспорта на газ ещё в 2013 году, после озвучивания этой мысли устами президента. В целом же «газовый бум» случился еще в 1990-х, однако тогда укоренилось мнение, что газ «вреден» для машины.

Уже несколько лет многие отечественные производители грузовиков активно выпускают машины на газовых двигателях. Активно продвигают газомоторную технику Scania и Iveco. О выходе линейки строительной техники на газе заявляли и в Case. Примечательно, что при очевидных плюсах, люди все равно опасаются нового. Хотя казалось бы, природный газ применяли еще в царской России и позже при дефиците нефти. Впоследствии её нашли, а цены на нее начали расти, соответственно и отрасль получила больше внимания коммерсантов.

Правительство будет субсидировать перевод техники на газ

В России в 1985 году «КАМАЗ» разработал схему перехода дизеля на газ. Этой разработкой занимались НАМИ и Ярославский завод дизельной аппаратуры. После этого схему стали распространять и на другие машины. После 1990-х цены на нефть снова поползли вверх. Нефтяные толстосумы больше десяти лет не давали жизни законопроекту «Об альтернативных видах топлива». В 2011 году была еще одна попытка протолкнуть проект, но депутаты его не приняли.

Как было выше сказано, только 2013 правительство дало отмашку на возобновление деятельности в этом направлении. Хотя в регионах дальновидные люди не забывали о природном газе, тому помогало постановление от 1993 года, которое ограничивало рост цены за метр газа — она не могла превышать цену за литр бензина АИ-76.

К чему приведёт переход, который подталкивает правительств и «Газпром» судить пока сложно, но на вид перспективы выглядят выгодными для потребителей. Даже несмотря на то, что в первую очередь, это выгодно «Газпрому».

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.