• COMTRANS – крупнейшая в России выставка коммерческих автомобилей.
    Узнать больше Свернуть
    Развернуть

    COMTRANS – крупнейшая в России выставка коммерческих автомобилей.
    Ведущие компании-производители продемонстрируют новинки грузовиков
    и грузовых LCV, автобусов большого и малого классов, специальной автотехники,
    прицепов и полуприцепов, запчастей и комплектующих.

    Реклама. ООО «АйТиИМФ Экспо», ИНН 7708326524
    Erid: F7NfYUJCUneLuWRzkAQs

    Подробнее Свернуть
  • Рынок индустриальных и грузовых шин

    В 2020 год шинная отрасль перешла в состоянии рецессии. Российские производители шин для грузовых авто и спецтехники уступили часть рынка зарубежным оппонентам. Усугубила ситуацию не только в России, но и за рубежом короновирусная пандемия.  

    Ситуация на российском рынке грузовых и индустриальных шин

    Основные агломерации шинного производства — свыше 80% сосредоточены в трёх регионах страны: Приволжском, Северо-Западном и Центральном, отмечают аналитики из Tebiz Group. При этом на долю Приволжского федерального округа приходится 49,1% из общей массы выпускаемых в России шин.

    Сегмент шин для грузового транспорта

    В 2019 году производственный потенциал предприятий в сегменте грузовых шин снизился на 15,3% в сравнении с 2018 годом.

    При этом среднегодовой стоимостный показатель грузовых шин в 2019-м составил 6 300 рублей за штуку. Однако уровень отпускных цен менялся в зависимости от сезона: высокий порог – 6 800 рублей за штуку наблюдался в марте, а самый низкий зафиксирован в ноябре – 5 300 рублей за штуку.

    Концентрация импорта в шинном секторе снижалась четыре года подряд вплоть до 2019 года, но пик пришёлся на 2017 год, когда реализация по отношению к 2015 году опустилась на 35,8%. Тогда оборот импортных шин в стоимостном выражении достиг лишь 515,93 млн долларов против 803,82 млн долларов 2015 года.

    Производство шин
    Фото: edpnc.com

    В 2019 году тройка импортёров закрепила свои позиции в России. Так, на долю Китая пришлось 13,08% рынка, Польша заняла сегмент из 11,31%, а за Таиландом закрепилась ниша в 9,17%.

    Львиная часть потребительского спроса на грузовые шины, а это порядка 81,16% общего результата, принадлежала столичному и Северо-Западному регионам, заказчикам из Приморья и Приволжья.

    На фоне этого российский производственный шинный кластер в 2019 году нарастил объёмы экспорта в сравнении с результатом 2015 года на 30,39%, заработав порядка 355,19 млн долларов.

    Наибольшим спросом российские шины пользовались у заказчиков из Казахстана – 22,7%, Беларуси – 21,53%, Германии – 5,08%. Суммарно в течение 2019 года данные страны пополнили бюджет российских производителей шин на 175,15 млн долларов.

    Основную экспортную составляющую при этом сформировали предприятия из столичного и Приволжского регионов, Республики Татарстан. Их доля достигла 72,61%, что в денежном эквиваленте равно 257,89 млн долларов.

    Склад шин
    Фото: 10.img.avito.st

    «Современная шина – это сложное инженерно-техническое и к тому же дорогостоящее изделие. Для её создания требуется более 180 сырьевых компонентов, используемых при изготовлении множества деталей из которых она состоит, а также определённые температурные и временные условия вулканизации.

    Затраты на содержание современного автопарка ложатся на себестоимость той или иной продукции и каждый хозяйствующий субъект стремится снизить эти затраты. Стоимость шин, в общих затратах на содержание автопарка составляют порядка 10%.

    В современных условиях компании всё чаще производят закупку шин на конкурсной основе, где для определения победителя одним из основополагающих факторов, конечно, является ценовой.

    В настоящее время, на рынке шин, представлено множество брендов. Только в Китае их несколько десятков. Существует множество мнений относительно покупки шин премиум класса и их превосходства над бюджетными вариантами.

    Главной рекомендацией при выборе шин всегда будет обдуманность выбора и чёткое представление, в каких условиях и на какой технике они будут эксплуатироваться, т.к. шины, имеющие одинаковую маркировку размерности, могут отличаться назначением эксплуатации», — высказал своё мнение заместитель руководителя отдела продаж ООО «ЕРТ-Групп» Дмитрий Луцевич.

    Сегмент индустриальных шин

    Что же касается сегмента шин для спецтехники, то в 2019 году эта ниша просела на 9,3% в сравнении с результатом в 2018 году. Основную загрузку этого кластера выполняли компании-производители из Сибири – 48,5%, на долю которых пришлось до 733,3 тысяч шин.

    На производстве шин
    Фото: asia.nikkei.com

    При этом отпускная цена на данные изделия в среднем составила порядка 6 800 рублей за штуку. В течение года стоимость шин для спецтехники была неоднородной и менялась от сезона к сезону. Так, в зимний период цена достигала отметки в 7 300 рублей за единицу изделия, а летом опускалась до 6 300 рублей.

     «С распадом Советского Союза, ряд шинных заводов, выпускавших индустриальные шины, прекратили своё существование, либо изменили ассортимент выпускаемой продукции, а те, что остались на рынке, выпускают бюджетную продукцию, не отличающуюся стабильностью качества.

    Порой из-за отсутствия того или иного компонента, на предприятии вынуждены использовать его аналоги, которые по своим свойствам не в полной мере отвечают необходимым требованиям рецептуры, тем самым снижая качество и технические характеристики выпускаемой продукции.

    Отсутствие стабильности качества продукции вынуждает потребителей искать аналоги с характеристиками, отвечающими техническим требованиям и условиям эксплуатации техники.

    С учётом сложившихся конкурентных условий, на востребованность индустриальных шин влияет изменение ситуации на мировых рынках сырьевых ресурсов, отмечается повышение требований к качеству и надёжности продукции.

    Увеличение добычи угля и металлических руд (чёрные металлы, медь, цинк, никель), приводит к высокой загруженности технологического транспорта и высоким требованиям к качеству, грузоподъёмности и износостойкости шин. 

    К примеру, марки бюджетных шин «ERT» и шин премиального класса «Bridgestone» давно известны российским потребителям. В пользу «Bridgestone» отдают предпочтение благодаря высоким показателям гарантийного и фактического пробега шин.

    Что же касается шин «ERT», то качественные показатели ходимости продукта не только не уступают аналогам, но порой и превосходят продукты других производителей», — отметил Дмитрий Луцевич.

    Эксперты отмечают, что шинная отрасль переживает очередной спад с начала 2020 года не только в России, но и во всём мире. Глобальные игроки рынка готовятся к затяжной рецессии в ближайшие несколько лет.

    Однако даже на фоне неблагоприятных прогнозов и российские компании, и зарубежные производители намерены расширять номенклатуру выпускаемых шин, а также пересматривать ценовую политику в сторону увеличения. Насколько оправдан такой подход, покажет время. Сейчас же планы всех шинных производств нарушила короновирусная пандемия.

    Мировой рынок шин: производства в условиях пандемии

    По оценке аналитиков IMARC Group, мировой рынок шин достиг объёма в 3,2 миллиарда единиц в 2019 году, увеличившись в среднем на 4% в течение 2014-2019 годов.

    В прогнозах звучали обнадёживающие цифры роста этого сегмента до 4 млрд единиц к 2025 году. Однако короновирусная пандемия вынудила большинство компаний приостановить деятельность и поставлять на рынки продукцию из складских запасов.

    Процесс изготовления шин
    Фото: heavyequipmentguide.ca

    Конец марта 2020 года стал отправной точкой для суровой реальности, когда шинная промышленность оказалась в ступоре. А всему виной быстрое распространение вируса COVID-19.

    Так, лидер отрасли – японский бренд Bridgestone прекратил выпуск на своих шинных заводах в Бетуне, Франции, Бари, Италии, и сократил работу на предприятиях в Бельгии, Венгрии, Польше и Испании. 

    В одночасье прекратила производство шин на предприятиях в США и Канаде компания Michelin. А также временно свернула деятельность в Европе. В таком же положении оказался бренд Goodyear, объявив о приостановке всех производственных площадок в Америке и Европе.

    Вслед за ними сокращает производственные объёмы германский производитель Continental AG и итальянский Pirelli. При этом подразделения Pirelli остаются в строю в России, Германии и Южной Америке.

    Изготовление шин
    Фото: pepperl-fuchs.com

    На Североамериканском континенте компании Continental, Titan, Nokian и Trelleborg частично продолжали работу, внедряя новые протоколы защиты персонала от вирусной инфекции. Свою деятельность Nokian приостановил в США.

    В это время индийская компания Apollo Tyres закрывает завод в Венгрии, сокращает производство в Нидерландах, останавливая выпуск автомобильных шин и делая упор лишь на сельскохозяйственную технику.

    И этот список постепенно дополняют и другие известные производители, после чего на мировом рынке прослеживается резкое падение спроса на шины в Европе и Северной Америке.

    В тоже время Китай показывает пиковое снижение объёмов реализации шин (-78% на оригинальную продукцию и -60% на восстановленную) из-за короновирусной пандемии.

    В режиме неопределённости с марта по апрель 2020 года работали практически все компании шинного бизнеса. Точечно на официальных ресурсах производителей появлялась информация о частичном возобновлении работы отдельных предприятий.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Apollo Tyres | Bridgestone | Continental | ERT | Goodyear | Michelin | Nokian | Pirelli | Titan | Trelleborg | коронавирус | мировое производство | мировой рынок | рынок | шины
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Понравился материал?
    Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
    subscription
    Телеграм-канал iGrader Свернуть

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: