Эксплуатация аккумуляторов большегрузов - iGrader.ru
"Формула света" - светотехника для вашего транспорта!
Закрыть Раскрыть

"Формула света" - светотехника для вашего транспорта!

Группа компаний «Формула света» занимается разработкой и производством светотехники для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, мототранспорта, спецтехники.

Узнать больше Закрыть Свернуть
Узнать больше
Закрыть Раскрыть
Эксплуатация аккумуляторов большегрузов

Эксплуатация аккумуляторов большегрузов

Проблемы с АКБ возникают в основном зимой, в это время батарея испытывает куда большую нагрузку, что понятно. Но эксперты говорят, что 90% неприятностей с аккумулятором вызваны действиями самих водителей. Давайте разбираться. 

В целом АКБ грузовика и легкового авто отличаются только размером. Стоит упомянуть, что из-за большей вибрации в тяжёлых машинах внутренняя конструкция и корпус АКБ сделаны несколько по-другому. Если раньше использовали аккумуляторы типа “Classic”, то сейчас это “Heavy Duty” и “Super Heavy Duty”. Между ними есть огромная разница. В АКБ нового поколения применяют серебро для защиты от коррозии. Также здесь используются пластины из свинца, которые устанавливают на корпусе. От вибрации АКБ защищает специальный материал между пластинами. Батарея должна соответствовать по крайней мере классу “Super Heavy Duty”, она более устойчива к глубоким разрядам, а электролит стабилизирован гелем или стеклотканью. А самое главное, такие батареи более устойчивы к ошибкам в эксплуатации и пренебрежительному отношению. 

Одной из главных ошибок называют халатное отношение к сроку смены: АКБ подсоединены друг за другом. На одну из батарей при такой схеме приходится бОльшая нагрузка, их стоит менять местами каждые три месяца.

При покупке аккумулятора имеет смысл проверить его напряжение: оно не должно быть меньше 12,5 В. Обратите внимание на стартовый ток, а если конструкция позволяет, то и на уровень электролита. Однако всё это потребует специального оборудования, такую проверку обычно делают профессионалы. В остальном лучше быть уверенным в продавце. 

Порой дистрибьюторы покупают “сухие” АКБ да ещё и заливают туда некачественный электролит. Пластины могут быть “уставшими” в силу возраста. Сумма этих недостатков приводит к неполадкам и невозможности завести машину зимой. 

Отметим, что большинство новых АКБ для грузовиков не подлежат обслуживанию. Электролит заливают сразу, а сама по себе батарея герметична. 

Кроме того, эксперты утверждают, что именно заводской дефект АКБ проявляет себя в первые 2-3 месяца. Если это случилось позже, проблема, скорее всего, в электросистеме автомобиля либо в обращении с батареей. 

Также напомним, что разряженный аккумулятор не стоит долго оставлять таковым. Это может вызвать расслоение пластин и другие неприятные последствия. 

Кстати, не самый быстрый старт может быть связан не только с неисправностью АКБ или электросистемой. Если автомобиль использует слишком много электроприборов, это может вызвать утечку. Поэтому перед заменой АКБ сперва стоит обратиться к специалистам.

Из логичного: следите за чистотой клемм, грязь может существенно усложнить работу батареи. Каждые несколько месяцев стоит дополнительно заряжать аккумулятор, что продлит его жизнь. Делать это особенно полезно зимой. Ну и, наверное, не стоит напоминать, что при долгом простое автомобиля лучше отключать батарею от системы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
камаз
Куда указывает стрелка? «КАМАЗ Компас» и его перспективы
Статистика последних месяцев неутешительна: рынок коммерческого транспорта в России демонстрирует постоянное снижение, а ПАО «КАМАЗ» сокращает выпуск...
22 июня 2022
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
Дорожники
Укладка асфальта, строительство дороги
Строительство и обслуживание дорог
Открытое обращение к председателю Правительства РФ Дорогие друзья, коллеги! 17 апреля 2022 года ушёл из жизни Эдуард Владимирович Котлярский. На перечисление только малой части его заслуг перед дорожной отраслью в программе «Час с...
30 мая 2022
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: