Эксплуатация аккумуляторов большегрузов

Эксплуатация аккумуляторов большегрузов

Проблемы с АКБ возникают в основном зимой, в это время батарея испытывает куда большую нагрузку, что понятно. Но эксперты говорят, что 90% неприятностей с аккумулятором вызваны действиями самих водителей. Давайте разбираться. 

В целом АКБ грузовика и легкового авто отличаются только размером. Стоит упомянуть, что из-за большей вибрации в тяжёлых машинах внутренняя конструкция и корпус АКБ сделаны несколько по-другому. Если раньше использовали аккумуляторы типа “Classic”, то сейчас это “Heavy Duty” и “Super Heavy Duty”. Между ними есть огромная разница. В АКБ нового поколения применяют серебро для защиты от коррозии. Также здесь используются пластины из свинца, которые устанавливают на корпусе. От вибрации АКБ защищает специальный материал между пластинами. Батарея должна соответствовать по крайней мере классу “Super Heavy Duty”, она более устойчива к глубоким разрядам, а электролит стабилизирован гелем или стеклотканью. А самое главное, такие батареи более устойчивы к ошибкам в эксплуатации и пренебрежительному отношению. 

Одной из главных ошибок называют халатное отношение к сроку смены: АКБ подсоединены друг за другом. На одну из батарей при такой схеме приходится бОльшая нагрузка, их стоит менять местами каждые три месяца.

При покупке аккумулятора имеет смысл проверить его напряжение: оно не должно быть меньше 12,5 В. Обратите внимание на стартовый ток, а если конструкция позволяет, то и на уровень электролита. Однако всё это потребует специального оборудования, такую проверку обычно делают профессионалы. В остальном лучше быть уверенным в продавце. 

Порой дистрибьюторы покупают “сухие” АКБ да ещё и заливают туда некачественный электролит. Пластины могут быть “уставшими” в силу возраста. Сумма этих недостатков приводит к неполадкам и невозможности завести машину зимой. 

Отметим, что большинство новых АКБ для грузовиков не подлежат обслуживанию. Электролит заливают сразу, а сама по себе батарея герметична. 

Кроме того, эксперты утверждают, что именно заводской дефект АКБ проявляет себя в первые 2-3 месяца. Если это случилось позже, проблема, скорее всего, в электросистеме автомобиля либо в обращении с батареей. 

Также напомним, что разряженный аккумулятор не стоит долго оставлять таковым. Это может вызвать расслоение пластин и другие неприятные последствия. 

Кстати, не самый быстрый старт может быть связан не только с неисправностью АКБ или электросистемой. Если автомобиль использует слишком много электроприборов, это может вызвать утечку. Поэтому перед заменой АКБ сперва стоит обратиться к специалистам.

Из логичного: следите за чистотой клемм, грязь может существенно усложнить работу батареи. Каждые несколько месяцев стоит дополнительно заряжать аккумулятор, что продлит его жизнь. Делать это особенно полезно зимой. Ну и, наверное, не стоит напоминать, что при долгом простое автомобиля лучше отключать батарею от системы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

аккумулятор | Грузовик | комплектующие
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: