bauma-СТТ 2019: разговоры в кулуарах и новинки компонентов - iGrader.ru
JAC N80

bauma-СТТ 2019: разговоры в кулуарах и новинки компонентов

Что видело большинство посетителей выставки bauma-СТТ 2019? В основном, технику и компоненты в залах «Крокус Экспо» и на уличной площадке перед ним. Любители поживиться (коих, в этом году оказалось мало) бегали от стенда к стенду, выманивая сувениры, USB-накопители и конфетки. Представители компаний традиционно прогуливались – кто-то выбирал партнёров, а кто-то рассматривал успехи конкурентов. Но общий настрой на выставке был не особо радужным.

Режим экономии

После общения с производителями техники и их дилерами стало понятно, что радужных перспектив почти никто не видит. Даже в сегменте коммерческого транспорта покупательская способность, кое-как зашевелившись после 2013 года, начала спадать. Что уж говорить и рынке строительной техники.

«На мой взгляд, рынок стагнирует. По сравнению с докризисными годами он сузился в 4 раза. Крупных государственных строительных проектов очень мало — 5-6 на всю Россию. Мы пока хорошо себя чувствуем за счёт того, что отбираем долю рынка у своих менее успешных китайских коллег. Рынок слабый, практически исчез мелкий и средний бизнес. Перспективы для меня пока не ясны. Пока мы в хорошем положении, потому что санкции китайской компании в России не касаются. И мы надеемся вырасти в этом году в 4 раза в коммерческом сегменте», — поделился коммерческий директор XCMG Россия Александр Чирков.

Подтверждением того, что игроки рынка пока находятся в режиме жёсткой экономии, был и тот факт, что даже крупные компании предпочитали брать стенды без выставления новой техники. Площадь требовалась меньше, но дизайнерам приходилось потрудиться, чтобы привлечь внимание посетителей.

В нашем репортаже на предыдущих страницах этого номера мы писали, что новинками техники особо экспоненты на выставке не баловали. Однако, предложения с новыми моделями встречались в каталогах и буклетах на стендах без машин. Например, такие мы нашли в сегменте дробильно-сортировочного оборудования и дорожно-строительной техники.

«Bomag за последний год выпустил новую серию катков, обновлённые версии асфальтоукладчиков и дорожных фрез. У них усовершенствовали конструкции с точки зрения удобства эксплуатации, они стали более экономичными и максимально внедрена автоматизация по отслеживанию рабочих процессов», — рассказал заместитель генерального директора ООО «Коррус-Техникс» Александр Полысаев.

Он считает, что по сравнению с докризисными годами покупательская способность в разы ниже. Но причиной тому видит не только нехватку средств для закупки техники, но и насыщение рынка. Г-н Полысаев отметил, что сейчас приходится открывать для клиентов кредитные линии и привлекать лизинговые компании с предложениями заниженных аванса и удорожания. В общем, подстраиваться приходится максимально гибко.

Справедливости ради, были и те, кто говорил о росте своей доли на рынке. Например, JAC в 2018 году увеличил продажи в 2 раза по сравнению с 2017 годом. В этом году компания планирует реализовать 800 авто. Для этого идёт расширение линейки надстроек на шасси. Правда, производитель ориентируется не на строительную отрасль, а на другие сферы бизнеса.

В частности, в планах компании в тандеме с одним из заводов-бодибилдеров создать автотопливозаправщик объёмом 4,2 м3 на шасси N80.

Инновации в массы

Самые интересные решения на выставке представляли производители компонентов. И зачастую было совершенно непонятно, с чем приехали компании, так как образцы выставляли только, пожалуй, поставщики шин, гидравлики, двигателей и сидений. А между тем, несколько компаний привезли поистине достойные внимания разработки.

«Новинка, которую мы привезли — это системы на базе суперконденсаторов. Что такое суперконденсатор? Он построен на технологии так называемого скрученного графена.

Этот материал — фактически углерод, но у него очень большая площадь поверхности. В нём не происходит никаких химических процессов, это, можно так сказать, практически вечное устройство. Это чистая физика, нет никакой химии. Он работает при перепадах температур и в непростых погодных условиях от +40 °С до -40 °С, и также эффективно, как и в +20 °С. В отличие от аккумуляторной батареи, которая не может не накопить, ни отдать при высоких температурах. Суперконденсатор лишён такого минуса», — презентовал генеральный директор ООО «Стабтех-Стар» Евгений Старынин.

Фактическое применение этих суперконденсаторов для производителей и пользователей техники — система рекуперации, продление срока службы аккумуляторной батареи в 3-5 раз за счёт модуля запуска двигателя.

«Допустим, в магистральных перевозках есть определённый режим работы. 8 часов проехал, и остальное время отдыха водителя. За это время дополнительно может работать телевизор, холодильник, заряжается что-нибудь. И чтобы водителю утром завести грузовик, он вечером заводит авто и двигателем через генератор заряжает аккумулятор, чтобы утром завестись. Это лишний расход топлива.

В среднем потребление у такой машины 35 тонн топлива в год. Из этого от 6 до 10% уходит на вот эти все режимы. А модуль запуска на суперконденсаторах позволяет сократить этот показатель до 2%. То есть, 4-8% чистой экономии в год», — объяснил г-н Старынин.
К слову, германский MAN уже начал внедрять модули запуска двигателя на свои грузовые шасси.

Отечественные предприятия тоже не сидят на месте и стараются освоить импортозамещающие продукты. Например, представленные в экспозиции подмосковного предприятия «Пневмакс» стенды для сборки-разборки и испытаний гидроцилиндров, гидроусилителей рулей, насосов, гидромоторов и клапанов различного управления можно назвать практически российскими. По словам представителей разработчика, продукция вполне может конкурировать с американскими, итальянскими и немецкими аналогами.

«Мы с большим запасом проходим под категорию импортозамещающего продукта. Иностранных комплектующих здесь менее 20%. У нас есть также сертификат, подтверждающий, что мы российское производство, что мы прошли все необходимые проверки. Но, конечно, полностью, на 100% с отечественными комплектующими изготовить такой стенд, может, и получится, но будет крайне низкий уровень качества. Конечно, есть зарубежные аналоги, но в этом сегменте очень высокие цены. У большинства организаций нет подобного бюджета. Поэтому мы занимаем некую среднюю точку. Мы делаем качественное оборудование, с большим функционалом, и стремимся к ценам, экономически целесообразным для наших потребителей», — сообщил руководитель отдела гидросистем ООО «Пневмакс» Александр Акулич.

Окупаемость стенда, по его словам, зависит от автопарка предприятия. К примеру, при обслуживании 100 машин с гидравликой оборудование окупится за несколько месяцев. При меньших объёмах стоит просчитать, не дешевле ли отдать гидравлику в специализированный цех. Правда, с оговоркой.
«Есть организации, которые делают подобные стенды в гаражных условиях, соответственно качество испытаний на них оставляет желать лучшего. И на выходе сервисная компания не может гарантировать нужный уровень и функционал техники после ремонта. Или уровень входного/выходного контроля», — пояснил г-н Акулич.

Не менее интересные решения презентовали и в плане активной безопасности для спецтехники. Голландские видеокамеры, мониторы и радары, конечно, не дёшевы. Зато на голову опережают британские и немецкие аналоги. Не говоря уж о китайских изделиях, которые в России предприимчивые бизнесмены продают под отечественными брендами.

«Голландцы учитывают много нюансов. Эти системы можно в любой момент снять, помыть и им ничего не будет. Камеры наполняются азотом, чтобы не запотевали. Преимущество ещё в том, что это аналоговое оборудование. А для безопасности это как раз лучше, так как при использовании «цифры» происходите задержка изображения. Для обеспечения безопасности ни в коем случае нельзя допускать эту задержку — на экране должно быть то же самое, что и в реальности. А то вы уже кого-то сбили, а он всё ещё у вас на экране улыбается», — предостерёг руководитель направления АО «ВИСТ Групп» Василий Ефремов.

Текст и фото: Артём Щетников, Мария Бобова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: