«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Что видело большинство посетителей выставки bauma-СТТ 2019? В основном, технику и компоненты в залах «Крокус Экспо» и на уличной площадке перед ним. Любители поживиться (коих, в этом году оказалось мало) бегали от стенда к стенду, выманивая сувениры, USB-накопители и конфетки. Представители компаний традиционно прогуливались – кто-то выбирал партнёров, а кто-то рассматривал успехи конкурентов. Но общий настрой на выставке был не особо радужным.
После общения с производителями техники и их дилерами стало понятно, что радужных перспектив почти никто не видит. Даже в сегменте коммерческого транспорта покупательская способность, кое-как зашевелившись после 2013 года, начала спадать. Что уж говорить и рынке строительной техники.
«На мой взгляд, рынок стагнирует. По сравнению с докризисными годами он сузился в 4 раза. Крупных государственных строительных проектов очень мало — 5-6 на всю Россию. Мы пока хорошо себя чувствуем за счёт того, что отбираем долю рынка у своих менее успешных китайских коллег. Рынок слабый, практически исчез мелкий и средний бизнес. Перспективы для меня пока не ясны. Пока мы в хорошем положении, потому что санкции китайской компании в России не касаются. И мы надеемся вырасти в этом году в 4 раза в коммерческом сегменте», — поделился коммерческий директор XCMG Россия Александр Чирков.
Подтверждением того, что игроки рынка пока находятся в режиме жёсткой экономии, был и тот факт, что даже крупные компании предпочитали брать стенды без выставления новой техники. Площадь требовалась меньше, но дизайнерам приходилось потрудиться, чтобы привлечь внимание посетителей.
В нашем репортаже на предыдущих страницах этого номера мы писали, что новинками техники особо экспоненты на выставке не баловали. Однако, предложения с новыми моделями встречались в каталогах и буклетах на стендах без машин. Например, такие мы нашли в сегменте дробильно-сортировочного оборудования и дорожно-строительной техники.
«Bomag за последний год выпустил новую серию катков, обновлённые версии асфальтоукладчиков и дорожных фрез. У них усовершенствовали конструкции с точки зрения удобства эксплуатации, они стали более экономичными и максимально внедрена автоматизация по отслеживанию рабочих процессов», — рассказал заместитель генерального директора ООО «Коррус-Техникс» Александр Полысаев.
Он считает, что по сравнению с докризисными годами покупательская способность в разы ниже. Но причиной тому видит не только нехватку средств для закупки техники, но и насыщение рынка. Г-н Полысаев отметил, что сейчас приходится открывать для клиентов кредитные линии и привлекать лизинговые компании с предложениями заниженных аванса и удорожания. В общем, подстраиваться приходится максимально гибко.
Справедливости ради, были и те, кто говорил о росте своей доли на рынке. Например, JAC в 2018 году увеличил продажи в 2 раза по сравнению с 2017 годом. В этом году компания планирует реализовать 800 авто. Для этого идёт расширение линейки надстроек на шасси. Правда, производитель ориентируется не на строительную отрасль, а на другие сферы бизнеса.
В частности, в планах компании в тандеме с одним из заводов-бодибилдеров создать автотопливозаправщик объёмом 4,2 м3 на шасси N80.
Самые интересные решения на выставке представляли производители компонентов. И зачастую было совершенно непонятно, с чем приехали компании, так как образцы выставляли только, пожалуй, поставщики шин, гидравлики, двигателей и сидений. А между тем, несколько компаний привезли поистине достойные внимания разработки.
«Новинка, которую мы привезли — это системы на базе суперконденсаторов. Что такое суперконденсатор? Он построен на технологии так называемого скрученного графена.
Этот материал — фактически углерод, но у него очень большая площадь поверхности. В нём не происходит никаких химических процессов, это, можно так сказать, практически вечное устройство. Это чистая физика, нет никакой химии. Он работает при перепадах температур и в непростых погодных условиях от +40 °С до -40 °С, и также эффективно, как и в +20 °С. В отличие от аккумуляторной батареи, которая не может не накопить, ни отдать при высоких температурах. Суперконденсатор лишён такого минуса», — презентовал генеральный директор ООО «Стабтех-Стар» Евгений Старынин.
Фактическое применение этих суперконденсаторов для производителей и пользователей техники — система рекуперации, продление срока службы аккумуляторной батареи в 3-5 раз за счёт модуля запуска двигателя.
«Допустим, в магистральных перевозках есть определённый режим работы. 8 часов проехал, и остальное время отдыха водителя. За это время дополнительно может работать телевизор, холодильник, заряжается что-нибудь. И чтобы водителю утром завести грузовик, он вечером заводит авто и двигателем через генератор заряжает аккумулятор, чтобы утром завестись. Это лишний расход топлива.
В среднем потребление у такой машины 35 тонн топлива в год. Из этого от 6 до 10% уходит на вот эти все режимы. А модуль запуска на суперконденсаторах позволяет сократить этот показатель до 2%. То есть, 4-8% чистой экономии в год», — объяснил г-н Старынин.
К слову, германский MAN уже начал внедрять модули запуска двигателя на свои грузовые шасси.
Отечественные предприятия тоже не сидят на месте и стараются освоить импортозамещающие продукты. Например, представленные в экспозиции подмосковного предприятия «Пневмакс» стенды для сборки-разборки и испытаний гидроцилиндров, гидроусилителей рулей, насосов, гидромоторов и клапанов различного управления можно назвать практически российскими. По словам представителей разработчика, продукция вполне может конкурировать с американскими, итальянскими и немецкими аналогами.
«Мы с большим запасом проходим под категорию импортозамещающего продукта. Иностранных комплектующих здесь менее 20%. У нас есть также сертификат, подтверждающий, что мы российское производство, что мы прошли все необходимые проверки. Но, конечно, полностью, на 100% с отечественными комплектующими изготовить такой стенд, может, и получится, но будет крайне низкий уровень качества. Конечно, есть зарубежные аналоги, но в этом сегменте очень высокие цены. У большинства организаций нет подобного бюджета. Поэтому мы занимаем некую среднюю точку. Мы делаем качественное оборудование, с большим функционалом, и стремимся к ценам, экономически целесообразным для наших потребителей», — сообщил руководитель отдела гидросистем ООО «Пневмакс» Александр Акулич.
Окупаемость стенда, по его словам, зависит от автопарка предприятия. К примеру, при обслуживании 100 машин с гидравликой оборудование окупится за несколько месяцев. При меньших объёмах стоит просчитать, не дешевле ли отдать гидравлику в специализированный цех. Правда, с оговоркой.
«Есть организации, которые делают подобные стенды в гаражных условиях, соответственно качество испытаний на них оставляет желать лучшего. И на выходе сервисная компания не может гарантировать нужный уровень и функционал техники после ремонта. Или уровень входного/выходного контроля», — пояснил г-н Акулич.
Не менее интересные решения презентовали и в плане активной безопасности для спецтехники. Голландские видеокамеры, мониторы и радары, конечно, не дёшевы. Зато на голову опережают британские и немецкие аналоги. Не говоря уж о китайских изделиях, которые в России предприимчивые бизнесмены продают под отечественными брендами.
«Голландцы учитывают много нюансов. Эти системы можно в любой момент снять, помыть и им ничего не будет. Камеры наполняются азотом, чтобы не запотевали. Преимущество ещё в том, что это аналоговое оборудование. А для безопасности это как раз лучше, так как при использовании «цифры» происходите задержка изображения. Для обеспечения безопасности ни в коем случае нельзя допускать эту задержку — на экране должно быть то же самое, что и в реальности. А то вы уже кого-то сбили, а он всё ещё у вас на экране улыбается», — предостерёг руководитель направления АО «ВИСТ Групп» Василий Ефремов.
Текст и фото: Артём Щетников, Мария Бобова
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: