После беседы с генеральным директором Hyundai Truck & Bus Rus мистером Ким Ик Донг (интервью вы можете прочитать здесь) мы решили поближе познакомиться с представителями нового модельного ряда.
К сожалению, дилер буквально перед нашим приездом успел продать HD35 City. И нам осталось довольствоваться изотермическим фургоном на более старом шасси HD35, ставший промежуточным звеном между популярным Porter и City.
На фоне знакомых многим HD78, эта модель кажется малышом. Она прямой конкурент «ГАЗели», также способной перевозить 1,5 тонны. Правда, стоимость на миллион рублей выше. Давайте посмотрим, что же получает потребитель за 2 290 000 рублей.
Ширина машины в 2150 мм и колёсная база в 3415 мм сразу говорят о принадлежности к классу городских развозных автомобилей. Маневрировать в условиях узких улиц довольно просто. Прям как на предшественнике.
«Porter — это настолько народная машина, что решили её дальше продвигать на нашем рынке, немного улучшив конструкцию. Новый двигатель, курсовая устойчивость, модифицированная подвеска — всё это делает поведение на дороге стабильным», — поясняет инженер по гарантии ООО «Хёндэ-Центр Красноярск» Павел Воеводин.
Надстройка в виде фургона с рефрижератором визуально уменьшает размеры кабины. Распашные ворота сделаны на совесть с хорошим слоем уплотнителя. Для удобства попадания внутрь предусмотрена маленькая выдвижная лесенка.
Кто из бодибилдеров изготовил надстройку — сразу и не разберёшься. Тут таблички от «Эллада Интертрейд» (а значит, этот HD35 собрали в Южной Корее, привезли на калининградский «Автотор», где и дособрали этот машинокомплект), «Нижегородского автомеханического завода», а брызговики украшены логотипом подмосковного «ТТМ Центр».
Отметим, что шасси идёт с двумя запасными колёсами — на перед и зад. Да-да, они с разным рисунком протектора.
За кабиной справа разместили ёмкости для незамерзайки и антифриза. Там же рядом — воздушный фильтр. Ближе к середине — аккумулятор. К слову, он почти не защищён от вандалов, в отличие от ближайших конкурентов — Isuzu Elf 3.5 и JAC N-56. По левому борту недалеко от бака находится топливный фильтр. Он предусмотрительно защищён от летящих из-под колёс камней и гравия железным кожухом.
Двери открываются широко, чтобы попасть внутрь, нужно встать на подножку. В кабине вроде как три места, но комфортно ездить будет только вдвоём. Сдвоенное пассажирское сиденье не настолько широкое. И, в отличие от многих собратьев по классу, спинка посередине не превращается в удобный столик.
Да и вообще, с местами для документов тут беда: навесных полочек под потолком нет, в торпедо тоже отсек не предусмотрен. Разве что в двери есть не особо глубокая ниша.
Зато водителю удобно управлять машиной. Руль можно регулировать по вылету и наклону, в базовой комплектации идут электростеклоподъёмники, центральный замок, рычаг переключения передач короткий. Даже штатная аудиоподготовка есть — динамики и 1-диновая магнитола с поддержкой MP3, USB- и AUX-входами.
Под торпедо перед рычагом МКПП расположен блок управления холодильной установкой. Перед пассажирским сиденьем — маленький перчаточный ящик.
Под кабиной расположен турбодизель D4CB экологического класса «Евро-4» объёмом 2,5 литра и мощностью 136 л. с. Это хорошо знакомый многим механикам агрегат с цепным ГРМ, который ставили на многие модели (и не только Hyundai). Вместе с 5-ступенчатой механической коробкой передач «порожняком» грузовик можно разогнать до 137 км/ч.
Поворачиваем ключ зажигания. Рокот турбодизеля хорошо слышно в кабине – сказывается отсутствие шумоизоляции на задней стенке. Зато о случайно плохозакреплённом грузе в фургоне водитель точно сразу узнает на ближайшем ухабе.
Педали расположены близко друг к другу — надо приноровиться. Но откликается на их нажатия Hyundai HD35 очень даже хорошо.
Ход рычага МКПП довольно мягкий, с переключением скоростей трудностей не возникает. Неровности на дороге водитель и пассажир ощущают по полной программе. Сказываются сиденья без пневмоподдержки и по 2 листа рессор (сзади по 3 листа).
Впрочем, на относительно ровной дороге чувствуешь себя весьма комфортно. Раму для этого малыша сделали с хорошим запасом прочности. Хотя производитель и рекомендует не нагружать задний мост свыше 2300 кг, а передний — свыше 1960 кг, толстые лонжероны могут выдержать куда больший вес.
«Определённый процент надёжности заложен. При перегрузе, конечно, будет и крен, и качение на кочках ощутимое – усиливается динамическая нагрузка. Но машина это выдержит. Хотя перегружать всё же не стоит», — подчёркивает Павел Воеводин.
Тяговитый мотор вполне позволяет Hyundai HD35 уверенно двигаться даже гружёным. Топливный бак вмещает 100 литров, средний расход топлива составляет 13-17 литров на сотню. Правда, к выбору АЗС из-за системы Common Rail специалисты рекомендуют подходить тщательно.
«Основные проблемы — наше топливо, дороги и наёмные водители. Приезжают с пробегом 300 000 км, до этого заливали некачественное ДТ, и топливная система вышла из строя. А фактов замены каких-либо комплектующих по заводской гарантии я вообще не припомню», — говорит Павел Воеводин.
Особенное внимание требуется в холодное время года. Зимой, как, впрочем, и любой дизельный автомобиль, Hyundai HD35 может закапризничать.
«У нас даже по российскому техрегламенту до -15 °С он обязан запускаться, а дальше уже всё — никаких гарантий никто не даёт. Поэтому рекомендуем ставить подогрев или оставлять машину в тёплом гараже», — советует г-н Воеводин.
По словам Павла Воеводина, в целом машина в эксплуатации и обслуживании простая. Здесь нет сложных электро- и пневмосистем. Стоит следить за креплениями надстройки к шасси, которые периодически нужно подтягивать из-за вибраций на неровных дорогах, шприцевать узлы, менять вовремя смазку и технические жидкости, а также фильтры.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: