ТНВД – ремонтировать или менять?

Топливный насос высокого давления в дизельных двигателях — один из самых сложных и дорогостоящих элементов. И выход его из строя зачастую оборачивается простоем техники.

В идеале, вначале стоит загнать технику к ближайшему стенду компьютерной диагностики двигателя.

«В принципе, самостоятельное определение неисправности ТНВД возможно. Однако всё же рекомендуется проводить диагностику и поиск неисправности ТНВД в специализированных сервисах.

Наиболее частыми поломками ТНВД для дизельных двигателей является износ внутренних деталей, таких как плунжерная пара, рейка ТНВД, выход из строя ТННД (топливный насос низкого давления) и электронных элементов топливных насосов Common Rail и т. д.», — говорит начальник технологического отдела по ремонту агрегатов АО «Ремдизель» Ильдар Марданов.

Итак, если диагносты «приговорили» ТНВД, а цена нового отпугивает, то его остаётся только ремонтировать. Откручиваем болты и снимаем крышку.

Чаще всего, причину плохой работы насоса видно сразу — как правило, это коррозия, из-за которой клинит плунжер.

Необходимо зачистить весь корпус насоса изнутри от ржавчины, заменить плунжерную пару, а заодно и клапаны с уплотнительными кольцами.

К сожалению, для многих современных ТНВД вышеописанные действия неприменимы — придётся менять весь корпус насоса. А это значительно дороже.

Второй распространённой причиной выхода из строя топливной системы становится естественный износ, когда ролики плунжеров стачивают металл корпуса, из-за которой умирающий насос начинает «гнать стружку».

Она не задерживается в топливном фильтре, а попадает в бак через «обратку», откуда вновь летит в насос.

При таком раскладе умирают форсунки, и придётся менять или ремонтировать всю топливную аппаратуру, включая бак, чтобы избавиться от металлических продуктов износа полностью.

Можно, конечно, и промывку сделать, но гарантии долгой работы никто не даст.

«Исходя из опыта ремонта двигателей, можно сказать, что проведение ремонта ТНВД целесообразно, ввиду большой разницы проведения ремонта и цены нового ТНВД, но при условии соблюдения всей технологии ремонта.

Если выполняемые работы высокого качества, то ТНВД служит в течение всего гарантийного срока отремонтированного двигателя», — уверяет эксперт.

Естественно, не забывайте, что механический насос нужно будет отрегулировать.

Ильдар Марданов, начальник технологического отдела по ремонту агрегатов АО «Ремдизель»
Ильдар Марданов, начальник технологического отдела по ремонту агрегатов АО «Ремдизель»

«Причинами выхода из строя ТНВД помимо естественного износа, становятся использование некачественного топлива, несвоевременные обслуживание ТНВД и замена фильтрующих элементов топлива.

Чаще всего несоблюдение правил эксплуатации критично влияет на работоспособность современных топливных насосов Common Rail.

Основными признаками скоро выхода из строя ТНВД являются:
— повышенный расход топлива;
— повышенная задымлённость выхлопа;
— нестабильная работа двигателя на холостых оборотах и во время движения автомобиля;
— затруднённый запуск двигателя (невозможность запуска);
— посторонние шумы при работе двигателя;
— наличие топлива в развале блока цилиндров и на самом корпусе ТНВД».

Подготовил: Артем Щетников

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.

Нет записей

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: