«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Случаи выхода из строя техники из-за некачественного топлива уже никого не удивляют. Но даже если вы заправляетесь у проверенного поставщика ГСМ, риск загрязнения топливной системы остаётся.
Бак, к примеру, давно прочищали? Или сетчатого фильтр на топливозаборнике? Последний барьер для защиты ТНВД и форсунок — топливный фильтр.
«Довольно часто потребитель меняет фильтр реже, чем это рекомендовано производителем техники. Средняя цена топливного фильтра – 5 000 рублей, в то время как двигатель стоит миллион рублей. Грамотный эксплуатант не будет сокращать срок работы машины за счёт экономии на расходных материалах.
Не стоит забывать, что в тяжёлых условиях эксплуатации, при заправке некачественным топливом и при большой температурной разнице хранения и работы машины замена фильтра нужно производить даже чаще, чем в установленный производителем техники межсервисный интервал», — напоминает менеджер по продажам запасных частей ООО «МАНИТУ ВОСТОК» Ева Соседенко.
Казалось бы, бери рекомендованный производителем оригинальный компонент и ставь. Так обычно и поступают в крупных компаниях. А вот как быть малому и среднему бизнесу, где каждая копейка на счету?
«Запчасти для автомобилей производят большое число менее известных покупателю брендов под сертификатом автомобильной компании.
Их задача – выиграть тендер и под контролем автопроизводителя выпустить запчасть. Поэтому качество топливного фильтра, выпущенного компанией для известного автоконцерна априори высокое.
Но также компании-производители выпускают на своих линиях аналогичные запчасти для так называемого aftermarket (вторичного рынка потребления), которые уже не имеют фирменной маркировки (Volvo, Sсania и т. д.).
Качество будет таким же, а цена ниже. Специалисты утверждают, что разницы нет, важно не нарваться на подделку аналога (такое тоже бывает)», — подсказывает менеджер транспортного отдела ООО «СоюзХимТранс-Авто» Сергей Курячий.
И вот тут нужно понять, как различаются топливные фильтры по своему принципу. Есть аналоги премиального сегмента, а есть бюджетного. Это, кстати, справедливо и для оригинальных фильтров. У любого из них есть несколько главных характеристик, на которые следует обращать внимание.
«Первая — это тонкость фильтрации фильтроэлемента, данные параметры следуют в связке с эффективностью/степенью фильтрации для бумажных или синтетических фильтроматериалов.
При тонкости фильтрации бумажного в 10 микрон эффективность составляет 2 (50 %), у синтетического при такой же тонкости эффективность будет равна 200 (99,9 %).
Второй параметр — грязеёмкость, т. е. это количество загрязнений, удерживаемых фильтроэлементом для наступления критического перепада, когда тот перестаёт обеспечивать нормальную работу ДВС.
Как правило, оригинальный фильтроэлемент обеспечивает необходимую чистоту топлива, который должен поступать на форсунки двигателя, но при определённых входящих параметрах частотами топлива», — объясняет руководитель ООО «Доринг-Сибирь» Сергей Романенков.
Хотя, надо отдать должное, даже бумажные фильтры, выполненные в соответствии с особенностями техники и требованиями производителя действительно гарантируют эффективную защиту.
«Используя оригинальные фильтры, владелец техники в разы снижает риск столкнуться с выходом из строя топливной системы ДВС и самого ДВС.
Например, топливные фильтры Hitachi были подвержены различным испытаниям, чтобы и мы, и клиенты были уверены в надёжности этих деталей. Такие тесты показывают, что аналоги зачастую не способны конкурировать с оригинальной продукцией.
Наиболее часто встречающаяся проблема у аналогов – это отсутствие стабильного качества. Надёжность топливных фильтров одной партии может значительно отличаться от другой.
Владелец техники, однажды выбрав какого-то стороннего поставщика, не может быть уверен, что при следующей покупке он получит товар того же качества, как в предыдущий раз», — говорит менеджер отдела технической поддержки Hitachi Construction Machinery Eurasia Дмитрий Красавин.
Между тем, независимые эксперты уверяют, что ни один завод спецтехники не выпускает собственные фильтры.
«Они могут приобрести для установки на свою продукцию и то, что выпускают самые известные компании-производители комплектующих под своими марками, так и то, что выпускают другие производители запчастей, производящие качественную продукцию «noname», в том числе для того, чтобы её использовали производители спецтехники.
Понятно, что стоимость у всех фильтров разная, ведь и самые дорогие марки фильтров могут обходиться производителям спецтехники дёшево, если они закупают их много и постоянно, да ещё и соседствуют с изготовителями фильтров.
И фильтры «noname» могут стоить дорого, если производители спецтехники закупают их редко, да и везут через полмира», — рассказывает директор по стратегии ИК «ФИНАМ» Ярослав Кабаков.
«Приобретение фильтров ОЕМ-поставщиков, очень хорошая альтернатива приобретению оригинальных фильтров. Стоимость в 1,5-2,5 раза дешевле.
Фильтры ОЕМ на рынке доступны, но основная сложность в определении т. к. производители техники не выдают своих поставщиков. Выявить ОЕМ-производителя можно сделать по отличию особенностей конструкции, обратившись к экспертным компаниям, которые долгое время занимаются этим.
Также стоит обратить внимание на эффективность фильтрации по загрязнению и эффективность по H2O. Ну и приобретать их необходимо у официальных представителей во избежание контрафакта», — подтверждает Сергей Романенков.
Впрочем, некоторые производители техники честно указывают поставщика фильтров. Например, Hyundai и Doosan
«На рынке, безусловно, существуют качественные аналоги топливных фильтров. Имена трёх их производителей из Европы и США широко известны. Они выпускают товары на высокотехнологичных производствах.
Фильтры отличаются фирменными маркировкой и упаковкой. Одна из этих компаний будет так или иначе являться основным поставщиком для определённых производителей спецтехники, при этом фильтры могут выпускаться под брендом заказчика.
Продукция этой же компании, поступающая на розничный рынок под собственным брендом, а также продукция двух других производителей фильтров считаются качественными аналогами», — признаёт Ева Соседенко.
«Очень частая ошибка перед установкой фильтра — его поливка грязным топливом. Так как форсунки очень чувствительны, то этого достаточно для преждевременного выхода из строя фильтра.
Также рекомендуется при отсутствии обязательно установить фильтры грубой очистки, так как не каждый производитель техники на конвейере комплектует свою продукцию данными видами комплектующих».
«Производители фильтров Perkins, Mann Filter, Donaldson, Wix, Fleetguard выпускают две линейки продукции на одной и той же производственной линии — под маркой заказчика и под собственной.
На счёт доступности вопрос сложный. Компания Donaldson, представленная в России официальным дилером «Крафт Инвест Рус», активно развивает дилерскую сеть, в котором представлен полный диапазон необходимых комплектующих.
А вот раздобыть фильтры для Caterpillar, JCB, Bobcat, Komatsu, Hitachi, John Deere, Kobelco – большая проблема. Поэтому спрос на аналоги оригинальных фильтров очень высокий. В данном случае розничные продавцы предлагают замену от компаний Fleetguard, Mann Hummel.
При поиске нужной, но более дешёвой (не под фирменной торговой маркой) запчасти вам необходимо сначала найти её номер в фирменном каталоге, а затем в кросс-каталоге найти её в таблице соответствия».
«Главное различие между оригинальными запчастями и аналогами сторонних производителей заключается в подходе к производству.
Разработанная конструкция, технология изготовления, используемые материалы и крепёжные элементы оригинальных деталей рассчитаны на их длительную эксплуатацию в современной, мощной и высокопроизводительной технике.
Фильтр, изготовленный неизвестной компанией, — это всегда «ящик Пандоры» для вашей машины. Стремясь снизить стоимость для конечного клиента, производитель экономит на количестве фильтрующих материалов, дополнительных уплотнениях, толщине пружин и корпуса, на морозостойких свойствах и т. д.
Это негативно отражается на качестве детали. Потребитель не может быть уверен в составе фильтра, пока не разрежет его для осмотра. Даже в одной партии от одного поставщика внешне одинаковые фильтры могут иметь разные «начинки».
Подготовил Артём Щетников
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: