КомТранс-2017: количество новинок зашкаливает

Проходящая раз в два года выставка ComTrans-2017 по занимаемой площади хоть и оказалась меньше ежегодной СТТ, но получилась куда более интересной и ажиотажной. На стенде практически каждого производителя блистали по несколько новинок. Посетители только и успевали переходить от стенда к стенду, где организаторы соревновались в масштабности шоу-программ и презентаций. Мы поделимся с вами своими впечатлениями от увиденного и расскажем о наиболее интересных моделях.

Громкие премьеры LCV

Больше всего фотографий посетители хотели сделать на стенде Mercedes-Benz. Именно там выставили машину нового для бренда направления — пикап X-Class грузоподъёмностью 1 т. В России продажи этой модели начнутся только к середине 2018 года, а на момент проведения выставки знали о новинке единицы. Машина построена на той же платформе, что и известные Nissan Navara и Renault Alaskan (Daimler и Renault-Nissan являются стратегическими партнёрами), но отличается от «братьев» передней внешней частью, размерами и интерьером. К сожалению, попасть в салон новинки ни журналистам, ни потенциальным покупателям на стенде не разрешали грозные охранники.

У серийных образцов под капотом будут 2,3-литровые турбодизельные двигатели мощностью 163 л. с. и 190 л. с. Оба варианта будут комплектовать 6-ступенчатой МКПП или 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач.

 

Другой ожидаемой презентацией в сегменте LCV стал показ УАЗ ПРОФИ грузоподъёмностью 1,5 тонны. Мы писали о создании и разработке этой модели в прошлых номерах, теперь же смогли посмотреть на неё вживую. Точнее, на целое семейство машин с одно- и двухрядными кабинами и различными надстройками. Для потребителей делают акцент на присущим всем моделям Ульяновского автозавода внедорожных качествах, топливной эффективности за счёт нового 160-сильного двигателя ЗМЗ-409051 в сочетании с адаптированной под коммерческий транспорт корейской 5-ступенчатой трансмиссией.

УАЗ Профи

Среди новинок — промтоварный фургон УАЗ ПРОФИ 4×2, выполненный из сэндвич-панелей с полупрозрачной крышей. Для крепления перевозки грузов внутри конструкции предусмотрена такелажная рейка.

На шасси УАЗ ПРОФИ также установили фургон арочного типа с возможностью трёхсторонней разгрузки. В отличие от первой модификации, в этой стоит двухрядная кабина. Представители УАЗ отметили, что на основе этой модели можно создать различные специальные типы транспортных средств, например, автомобиль первой помощи для МЧС, автомобиль для выездных бригад, обеспечивающий обслуживание электрических сетей и газопроводов и т. д.

Представили инженеры и вариации с удлинённым шасси. Это бортовая платформа длиной более 4 м с бортами из алюминиевого профиля толщиной 25 мм, разборным каркасом и тентом. Пол надстройки покрыли водостойкой ламинированной фанерой с сетчатым противоскользящим покрытием. Для крепления груза предусмотрены 4 напольных петли и 2 на передней усиленной стенке. Передний борт с защитной решёткой, усиленной трубами, служит опорой для длинномерного груза до 6 м.

Другая модификация также снабжена бортовой платформой со съёмным каркасом (без средних стоек) и тентом, бортами из алюминиевого сплава, усиленной передней стенкой и предназначена для перевозки длинномеров.

На новое шасси установили гидроподъёмник с возможностью подъёма на высоту до 14,7 м для выполнения строительных и электромонтажных работ. Кроме того, презентовали КМУ с бортовой платформой.

И последней модификацией стал изотермический фургон объёмом 9 м3 с дополнительно установленным холодильным оборудованием, предназначенный для перевозки продуктов питания и прочих товаров, требующих поддержания заданного температурного режима в интервале от -20 °С до +5 °С.

УАЗ ПРОФИ в комплектации «Стандарт» за 649 000 рублей оснащён системой ABS+EBD, подушкой безопасности водителя, электростеклоподъёмниками, салонным фильтром, центральным замком, боковыми зеркалами с обогревом и электрорегулировкой.

В комплектации «Комфорт», доплата за которую составляет 50 000 рублей, присутствуют кондиционер, охранная сигнализация с дистанционно-управляемым центральным замком, противотуманные фары, регулировка сидения водителя по высоте подушки и поясничному подпору, аудиосистема (MP3\USB) c двумя динамиками, зимний пакет с электрообогревом лобового стекла по всему периметру, подогревом сидений, аккумулятором повышенной ёмкости 75А.

 

Показали специалисты завода и разрабатываемую гибридную модель. По задумке инженеров, бензиновый мотор будет питать генератор, который, в свою очередь, запустит электродвигатель и будет заряжать аккумуляторы.

Чуть поодаль без шума свою продукцию выставил «Автоваз». Правда, из новинок здесь только пассажирская Lada Vesta CNG — модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин, и фургон Lada Largus с высокой крышей. Другие модели выставили инженеры дочернего «ВИС-Авто».

«За основу взяли три модели. На базе Largus обычно строим фургоны, на базе «Нивы» — внедорожные машины и на базе Granta стали делать фургоны изотермические и пикапы. Грузоподъёмность наших машин до 1 тонны», — говорит представитель «ВИС-Авто» Александр Блинов.

В соседнем зале большую экспозицию выставила «Группа ГАЗ». В сегменте лёгкого коммерческого транспорта внимание акцентировали на новой линейке «ГАЗель NEXT» полной массой 4,6 т с грузоподъёмностью 2,62 т. Машины получили дисковые тормоза на всех колёсах, мосты Spancer, независимую двухрычажную переднюю подвеску, силовой агрегат Cummins ISF 2,8 мощностью 149 л. с. В линейке представили микроавтобус на 20 пассажирских мест с автоматической коробкой передач и шасси с бортовой платформой с шестиступенчатой МКПП с возможностью передачи крутящего момента до 490 Н•м. Трансмиссия ещё не в серийном производстве и проходит испытания.

«Эта машина является базой для дальнейшего развития линейки. Он позволяет нам сделать коммерческий кузов объёмом 13,5 м3 и 15 м3, а дополнив его пневмоподвеской, мы можем сделать автобус с низким входом», — сообщил на презентации президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.

Кроме того, на базе этой модели создали низкопольный электробус с асинхронным трёхфазным электродвигателем мощностью 98 кВт. Аккумуляторы расположили в раме. Заряжать машину можно от сетей 220 В и 380 В, а проехать на полном заряде она может на расстояние до 120 км. У всех микроавтобусов и фургонов на базе «ГАЗель NEXT» 4.6 увеличили длину кузова на 700 мм, а у бортового авто расширили платформу.

На стенде выставили и три внедорожных модели: вездеход-амфибию на базе «Соболя» вместимостью 10 человек, пикап с двухрядной кабиной и экспедиционный авто на шасси ГАЗ-33088 «Садко», получившие название «Вепрь NEXT». Их премьерный показ состоялся этим летом на форуме «Армия-2017». Особенность амфибии в расположенных в передней и задней частях понтонах, гребном винте и увеличенным до 53 см клиренсе.

Также разработчики оснастили её системой централизованной подкачки колёс, предпусковым подогревателем и дополнительным отопителем салона, электрической лебёдкой, системой откачки воды и шинами низкого давления.

 

«Мы сегодня работаем над развитием линейки внедорожных автомобилей. Дополнит её снегоболотоход на базе ГАЗ-3344. И при поддержке наших клиентов, если мы увидим большой спрос на внедорожники, мы можем создать особую линейку под брендом «ГАЗ Трофи», предлагая полный набор для бескомпромиссного внедорожья», — пояснил г-н Сорокин.

Тяжеловесы

Тему внедорожных качеств в «Группе ГАЗ» логично дополнили машины «Урал NEXT», которые теперь позиционируют в формате Mix-Usage. То есть, универсальное шасси с колёсной формулой 6х4 с грузоподъёмностью 16,5 т при обеспечении допустимых нагрузок на дорогах, оснащённое двигателем ЯМЗ-536 мощностью 330 л. с. и 9-ступенчатой МКПП ZF с тросовым приводом. В сентябре на заводе начали производство машин с двухрядными кабинами и спальным местом. Кроме того, появилась модификация с правым рулём.

Помимо грузового шасси, в линейке появился и седельный тягач, способный перевозить в составе автопоезда 44 тонны. Он получил силовой агрегат ЯМЗ-653 мощностью 422 л. с. и 16-ступенчатую МКПП. Напомним, ранее на СТТ-2017 презентовали «Урал NEXT» с колёсной формулой 8х8 полной массой 44 т.

Другой отечественный производитель наконец-то показал магистральный тягач нового поколения КАМАЗ-54901 с новой кабиной К5. Если бы не российский шильдик, то машину легко принять за очередного европейца. Оно и понятно: практически всё заимствовали от Mercedes-Benz Actros MP4.

Но самое главное — не внешний вид, а интерьер кабины. Внутри можно встать в полный рост — расстояние от ровного, кстати, пола до потолка составляет почти 2 метра. Спать водителю тоже можно не сгибая ноги — ширина в 2270 мм это позволяет. Бросается в глаза отсутствие привычного многим владельцам КАМАЗов рычага переключения передач — здесь применили автоматизированную КПП ZF Traxon, которая работает в паре с рядным мотором Р6, сделанным в партнёрстве с Liebherr на основе германского MAN D26.

«Мы сделали своей стратегией переход в премиум-сегмент. Это очень непросто для компании, но, тем не менее, другого пути нет, так как сегодня главное — потребительские свойства и общая стоимость владения. Это другой уровень расходов на эксплуатацию: улучшение топливной экономичности до 10%, увеличение межсервисного интервала до 150 000 км и ресурса минимум до 1,2 млн км», — сказал руководитель «КАМАЗа» Сергей Коготин.

Пока это единственный образец тягача. Опытно-промышленная партия появится в 2018 году, а серийной машина станет в 2019 году.

 

На втором плане находились газодизельные КАМАЗ-4308 и 5490 Neo, дизельный 54909 с подключаемым через гидростатический привод передним мостом, седельный тягач 65209 с подъёмной осью, гибридный мусоровоз 65208 с дизельным 300-сильным дизельным двигателем и электромотором мощностью 163 л. с.

Свой седельный тягач представили и белорусские инженеры. Для модели МАЗ-5440С9-520-031 с 6-цилиндровым двигателем ЯМЗ-653.10 экологического класса 5 с системой SCR (Selective Catalytic Reduction) разработали новый интерьер с более просторным верхним спальным местом и установили обновлённую панель приборов с бортовым компьютером увеличенной диагонали, а также новые дефлекторы и кнопки. В центральной части кабины расположили столик с двумя подстаканниками и нишей для хранения различных принадлежностей. Над ветровым стеклом предусмотрена противосолнечная шторка с электроприводом, на водительской двери — шторка с механическим приводом.

Ещё одной новинкой стал седельный тягач МАЗ-643029-1420-012 с колёсной формулой 6х4. Его отличают усиленная задняя подвеска (26 000 кг). Нагрузка на седельно-сцепное устройство составляет 22 550 кг, что позволяет буксировать полуприцепы в составе автопоезда полной массой до 65 тонн. На автомобиле установлен китайский двигатель Weichei Power WP12.430 мощностью 430 л. с.

В отличие от СТТ, на «КомТранс-2017» прибыли представители «большой семёрки» из Европы. На стенде Scania выставили 7 моделей, три из которых — флагманская S730 A4X2NA, R500 A4X2NA с кабиной повышенной комфортности и G410 A6x2/4NB — относятся к новому поколению.

А рядом показывали DAF XF 480 FT Super Space Cab c колёсной формулой 4×2, силовым агрегатом PACCAR MX-13 мощностью 483 л. с, автоматической КПП TraXon и компактной системой дополнительной обработки отработавших газов EAS. Представители компании сообщили, что, по сравнению с прошлой линейкой грузовиков, в новой модели экономия топлива достигает 7%.

На стенде Volvo посетителей привлекали гоночным грузовиком Iron Knight и его пилотом Бойе Овебринк. Этот болид уже хорошо известен в мире своими заездами, но в России его мало кто видел. Под кабиной расположен форсированный двигатель Volvo D13 мощностью 2400 л. с. с крутящим моментом 6 000 Н•м. Он и обтекаемые формы кабины позволили установить два мировых рекорда скорости: 1000 метров за 21,29 секунды при средней скорости 169 км/ч и 500 метров за 13,71 секунды при средней скорости 131,29 км/ч.

Также производитель выставил образец из ограниченной серии Volvo FH Viking, выпущенной преддверии 90-летия компании. Этот седельный тягач комплектуют 13-литровым двигателем мощностью 540 л. с., кабиной Globetrotter XL, АКП I-Shift с пакетом «Топливная эффективность», системой распознавания и запоминания рельефа местности I-See, пакетом «активная безопасность», набором опций для улучшения обзорности Visibility Pro со статическими и динамическими боковыми ксеноновыми фарами, системой предупреждения о фронтальном столкновении с функцией экстренного торможения, гелиевыми аккумуляторными батареями, премиальной аудиосистемой с сабвуфером и высокочастотными динамиками, а также пакетом личной безопасности Personal Safety & Security с ламинированными боковыми стёклами и сигнализацией.

Эксклюзивом побаловали гостей выставки и представители MAN Truck & Bus. В Москву привезли один из выпущенной сотни магистральных тягачей TGX 18.640 4×2 LLS в комплектации PerformanceLine. Его движет 640-сильный мотор, а от собратьев он выделяется отделкой кабины как снаружи, так и внутри.

Для торговых сетей немцы предложили MAN TGS 28.360 6×2-2 BL-WW с двигателем MAN D2066LF64 мощностью 360 л. с. и рефрижераторной надстройкой Schmitz Cargobull. Такие попадут в автопарк сети «Магнит» для развозки. Отличительной чертой модели стала укороченная кабина за счёт убранного спального места и, соответственно, увеличенная длина грузовика до 8050 мм. Правда, водитель отдохнуть всё же сможет — предусмотрена откидывающаяся полка.

Холодильно-отопительную установку перенесли с рамы над кузовом на верх передней стенки кузова. Это позволило увеличить нагрузку на прежде недогруженную переднюю ось. Задняя тележка, в свою очередь, частично разгрузилась.

Daimler впервые в России представил модели Mercedes-Benz: седельный тягач Actros MP4 и развозной Atego. Эти машины уже хорошо известны в Европе, теперь настала очередь продаж у нас.

Не успев привезти в Россию к выставке СТТ-2017, представители FAW с лихвой компенсировали упущение на «КомТрансе». На стенде гордо красовались сразу несколько машин, две из которых — новые для отечественного рынка. Модели FAW-CA3310 и FAW-CA3250 получили двигатели экологического класса «Евро-5» и новые кабины.

«Салон сделали более удобным, доработали сиденья, приборная панель стала более информативной. И теперь мы также возим не только самосвалы и бетоносмесители, но и шасси, на которые российские заводы могут устанавливать различные надстройки», — сообщил менеджер по рекламе и маркетингу «ФАВ — Восточная Европа» Алексей Лазарев.

 

Есть что прицепить

Из отечественных производителей порадовал разнообразием моделей нижегородский Meusburger Новтрак. Гостям показывали новинку — четырёхосный полуприцеп-контейнеровоз SW-454 с выдвижной балкой, за счёт передвижения которой и нескольких манипуляций с замками, можно перевозить 45-футовый контейнер high cube, 40-футовый high cube или два 20-футовых контейнера. Модель рассчитана на работу в связке с седельным тягачом 4х2.

Поработали инженеры и над уменьшением веса существующей линейки. Так, короткий полуприцеп SW-345 для перевозки 20-футового танк-контейнера с усиленной подвеской «похудел» до 3 600 кг. А за счёт обновления конструкции рамы полуприцепа для перевозки 20-и 30-футового его вес снизился до 3 800 кг.

Модернизировали на предприятии и популярный шторный полуприцеп длиной 16,5 метров. Конструкторы увеличили внутреннее пространство от пола до крыши на 50 мм, заменили инструментальный ящик, добавили манометры для определения нагрузки на каждую ось и систему определения давления в шинах.

Российский завод «Ставприцеп», в основном специализировавшийся на выпуске продуктов для аграрных предприятий, пошёл в сегмент строительной и коммерческой техники. В Москву разработчики привезли свой первый трёхосный самосвальный полуприцеп типа half-pipe с индексом 9230. Правда, новинка получилась не истинно российской. Кузов установили на немецкое шасси Fliegl Gmbh.

«Мы выпускаем три основных модели и 19 их модификаций. Производственные мощности позволяют выпускать 70 прицепов в месяц, и в дальнейшем мы планируем увеличить этот показатель. При создании полуприцепов используем сталь 09ГС. Цена именно этого образца 2 300 000 рублей, но она зависит от конкретного клиента. Если он захочет поставить европейские подвеску и оси, мы это выполним. Но вырастет и цена. Можно заменить китайскими комплектующими, тогда стоимость будет ниже», — рассказывает руководитель отдела продаж ООО «Ставприцеп» Владимир Бровко.

В отличие от этого отечественного производителя, иностранные игроки представили целую плеяду новинок. Например, польский завод Wielton, помимо множества кузовных надстроек на представленных в разных частях выставки моделях грузовых шасси, презентовал самосвальный полуприцеп NW 3 S 26 HP KONISCH с полукруглым кузовом. Его особенность в том, что кузов расширяется от передней стенки к задней за счёт профиля с разным сечением.

«Это наше ноу-хау, патент на который есть только у Wielton. Профиль в передней части уже и выше, а сзади — шире и ниже. Это оптимальная форма: снижается угол разгрузки, и груз начинает сходить при минимальном подъёме кузова. Кроме того, уменьшается налипание. Не нужна вкладка полимерная и не требуется обогрев газами», — рассказывает менеджер по маркетингу ООО «ВЕЛЬТОН» Егор Логвинов.

Кузов базируется на раме из стали повышенной прочности S700. Объём составляет 26 м3, что укладывается в нормативы по весовым нагрузкам и развесовок по осям.

Полуприцеп оборудовали системой OptiLink для контроля параметров с помощью мобильного приложения. Водитель получает данные о развесовке, о давлении в шинах, угле установки, пробеге, положении подъёмной оси и другие.

Ещё одна новинка — универсальный шторный полуприцеп NS 3 S K на облегчённой раме с оригинальным профилем. За счёт этого его вес составляет 6 140 кг. Но самое примечательное находится внутри.

«В полу полуприцеп укомплектован жёлобом, который позволяет перевозить стальные трубы и бумагу в рулонах. Также присутствуют коники по обеим сторонам жёлоба с двумя точками поперечного крепления, с помощью распорных брусьев, с помощью ремней или тросов, дополнительные проушины для крепления груза внутри полуприцепа — 19 пар и система крепления груза SAFETY LOCK c 76 отверстиями на каждый борт полуприцепа. При этом универсальность сохранена — можно закрыть жёлоб панелями и получить ровный пол для перевозки традиционных грузов», — поясняет представитель Wielton.

Передние стенки и задние ворота сделали из алюминия с петлями и уплотнителями. В отличие от прежних моделей, где была сплошная петля и для ремонта необходимо было выбивать стержень, здесь можно заменить каждую петлю.

Блистали сверкающими кузовами и новинки на стенде Kögel. Самосвальные полуприцепы получили российскую прописку и стали более доступны по стоимости. Немецкий производитель запустил сборочное производство в Подмосковье и представил на выставке первые образцы. Среди них — трёхосная модель объёмом кузова 27 м3 с днищем ковшовой платформы толщиной 5 мм и задним откидным бортом толщиной 4 мм из улучшенной стали Hardox-450, а также боковыми стенками из 4-миллиметровой листовой стали S700.

Уникальность продукции завода в особенной технологии обработки рамы: методом ступенчатого нагрева и охлаждения меняют структуру металла, снимают напряжение со сварных швов, чтобы исключить слабые места в конструкции. Затем наносят нанокерамическое покрытие катафоретическим методом Nano-Ceramic plus KTL с последующим нанесением УФ-отверждаемого лакокрасочного покрытия. Это позволяет предотвращать появление коррозии.

В новой модели также дополнительно можно установить сдвижной тент. Клиентам предлагают варианты с ручным или электрическим приводом. Опционально доступна выдвижная подъёмная лестница, которую крепят на переднем борту термоизолированной ковшовой платформы. После откручивания вертлюжного болта и барашковой гайки обеспечивается простой и безопасный подъём на самосвал и спуск с него.

Продолжение читайте здесь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: