Проблема развития российского рынка газомоторной техники (ГМТ)

Олег Гребенько, генеральный менеджер по транспорту холдинга AsstrA

Олег Гребенько

Олег Гребенько, генеральный менеджер по транспорту холдинга AsstrA

«Газомоторная техника работает на компримированном газе (КПГ — метан) и на сжиженном (СПГ — пропан). Первый широко используют для пассажирского транспорта, лёгкого грузового и для коммунальной техники. Пропан работает в сегменте магистральной и с/х техники, также на легковом транспорте. Число техники, работающей на газе, постепенно увеличивается. По статистике «Газпрома», ежегодно в России появляется более 3 000 единиц газомоторной коммерческой техники, в основном — отечественного производства. Также распространено переоборудование двигателей для использования газа. Общее количество транспорта, работающее на газе в России, составляет более 100 000 единиц.

Интерес к газомоторной технике растёт, увеличивается также и предложение со стороны производителей. Доля транспорта на ГМТ постепенно будет расти, однако основной сегмент коммерческого транспорта — магистральные тягачи — в ближайшие годы останутся на дизельном топливе.

Основная проблема — неразвитость сети газовых заправок. На газе сегодня можно работать на постоянных маршрутах с наличием специальных заправок, а большинство перевозчиков работают на разных маршрутах.

Кроме того, транспорт на газовом топливе значительно дороже дизельного, а это значительно снижает экономические преимущества по сравнению с дешёвым топливом. Отмечу, что большинство сервисных станций не готовы предоставлять услуги для газомоторной техники, так как не имеют требуемого оборудования и специалистов.

Экологичность выхлопа газовых двигателей значительно выше и соответствует требованиям экологического стандарта «Евро-6». При использовании природного газа вместо нефтяного уровень выброса токсичных веществ уменьшается в 2-3 раза по оксиду углерода, по окислам азота — в два раза, по углеводородам — в три раза, по задымлённости — в девять раз. А сажа, свойственная дизельным двигателям, вообще отсутствует.

Летом 2016 года мы проводили тест с газовым тягачом Scania. По результатам теста, экономия топлива в сравнении с дизельным тягачом составила 40%, однако более высокая стоимость газового автомобиля и его обслуживания сильно нивелируют этот эффект. Тем не менее, выгода есть. В настоящее время мы проводим второй тест на маршруте Москва – Санкт-Петербург – Москва, удачным с точки зрения наличия АГНКС и, если наши расчёты подтвердятся, мы планируем приобрести в наш парк первые газомоторные тягачи на метане».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: