«Политранс» готов сделать любой полуприцеп

В этом году мероприятие, объединившее сразу четыре выставки строительной техники, коммерческого транспорта, решений для логистики и сервисного обслуживания, собрало небывалое количество участников и посетителей. Одним из интересных направлений стала прицепная техника. Не секрет, что на рынке в последнее время образовался её дефицит.

По большей части, нехватка коснулась шторных и изотермических моделей. Но и сегменты тралов и бортовых полуприцепов-тяжеловозов тоже востребованы выше обычных значений.

«Стандартная загрузка нашего предприятия была 2-3 месяца, сейчас всё расписано на полгода вперёд с перспективой закрыть годовые объёмы в первом полугодии. Понемногу спад начинается, думаю, 2025 год будет более спокойным», — говорит руководитель отдела маркетинга ООО ПКФ «Политранс» Вадим Пушкарёв.

Как мы уже рассказывали, на отметившем в этом году 24-летие предприятии активно модернизируют производство и повышают производительность труда, за счёт чего выпуск полуприцепов увеличили с 800 до 1000 ед. В этом году считают, что цифра будет не меньшей, в планах выйти на объём в 1200 отгруженных единиц техники. При этом упор продолжат делать на традиционную продукцию — низкорамные и высокорамные тралы и бортовые полуприцепы. Однако конструкторский отдел завода уже занят разработкой целой линейки контейнеровозов и тентованных полуприцепов. Несколько моделей уже есть в номенклатуре, их ранее отгрузили заказчикам.

Как и весь рынок в целом, «Политранс» тоже столкнулся с необходимостью локализации и поиска новых поставщиков компонентов. Но для компании уход из России производителей европейских осей и деталей подвески сказался менее болезненно, так как ещё в 2016 году на полуприцепы начали ставить продукцию из Поднебесной. Поставщиком осевых агрегатов и пневмоподвесок стала Guangzhou Huajing Machine Manufacture Co., Ltd. (бренд HJ Bridge), к достоинствам которой российский партнёр отнёс качество и надёжность агрегатов, взаимозаменяемость с продукцией BPW, а также хорошую сервисную поддержку и адекватные сроки поставок. При этом на «Политрансе» понимают, что зависимость от иностранных предложений может аукнуться в любой момент, поэтому заняты проектированием собственных осей.

А вот полноценную замену электронным системам ABS, EBS и другим, которые поставляла большинству отечественных производителей колёсной и прицепной техники WABCO, ещё не нашли. Но активно тестируют предложенные китайскими вендорами варианты, а также ждут окончания испытаний российских разработок в части комплектующих.

На выставку производитель привёз две новинки — бортовой полуприцеп и низкорамный трал. Первая модель — это магистральный трёхосник «Политранс» 94171 с алюминиевыми бортами на пневматической подвеске и тормозной системой с EBS и опорным устройством BPW. Примечательно, что первую ось на нем сделали подъёмной.

«Без нагрузки она в поднятом положении, а при нагрузке — опускается. Таким образом экономится ресурс шин, расход топлива и улучшается управляемость. Как всегда, мы постарались сделать продукт максимально грузоподъёмным при небольшом собственном весе в 8,7 т. А перевозить полуприцеп способен почти 30 т», — презентует экспонат Вадим Пушкарёв.

Облегчить массу модели смогли не только за счёт бортов из алюминия, отсутствия рессор, но и задействовав на 13,6-метровой платформе настил из ламинированной фанеры толщиной 27 мм с рядом других решений. Для фиксации груза предусмотрели 10 рым-болтов, перекидные петли «Омега». Нагрузки на каждую ось можно отслеживать через три манометра, расположенных по левому борту.

Второй полуприцеп, собственно, демонстрировал свои возможности наглядно. Бортовая модель как раз находилась на низкорамном трале «Политранс» 94183 с трапами, опускающимися за счёт автономной гидростанции. То есть для обеспечения заезда техники под углом 8 градусов тралу не требуется гидрофицированный тягач. Разместить транспортируемые машины можно на площадке в 11,1 м. При этом, к примеру, выпускной конвейер дорожной фрезы может нависать над гусачной частью, оптимально используя пространство.

В конструкции использовали опорное устройство от OMS Makİna İmalat san. ve tİc. Ltd. Ştİ., пневмокамеры Sampa, амортизаторы от НПО «Ростар», шины Advance. Заявленная грузоподъёмность достигает 39 т. Инженеры могли бы ещё облегчить вес трала, заменив гидротрапы на уголковые.

«Всё зависит от того, для каких целей будет необходим прицеп и что нужно заказчику. Мы сделаем любое исполнение, главное — правильно сформулировать задачу. Поэтому наши специалисты всегда работают с клиентом», — объясняет Вадим Пушкарёв.

К слову, на предприятии трудятся свыше 600 сотрудников. Завод стал участником проекта «Профессионалитет», по которому на базе Южноуральского энергетического техникума развивается образовательно-производственный кластер по отрасли «Машиностроение». Студенты с третьего курса проходят практику на предприятии и по окончании учёбы готовы приступать к самостоятельной работе. Молодых специалистов ценят, предлагают особую стипендию и социальные программы, ввели систему наставничества.

Продолжается и программа развития производства. Уже работает сварочный робот, который используется для сварки бортов, осей, крепёжных элементов и элементов подвески полуприцепов, автоматизированные линии плазменной и лазерной резки металла, обрабатывающие центры с ЧПУ, новые окрасочные камеры и другое оборудование. «Политранс» рассчитывает в ближайшее время ввести в эксплуатацию новый цех, после чего все модернизированные линии выйдут на проектную мощность.

Тел.: 8-800-5501-777

www.politrans.ru

info@politrans.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Политранс | полуприцеп | трал
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: