«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Конкуренция между отечественными производителями прицепной техники хоть и отошла на второй план ввиду сплочения перед засильем импортных подержанных моделей, но новинки разрабатывать заводы не перестали.
Конструкторы ООО ПКФ «Политранс» разработали модель 4-осного трала ТСП 94184-0000030-002 грузоподъёмностью 39 тонн.
Его особенность — в наличии трапов с гидравлическим приводом и двойным сложением. Таким образом обеспечивается минимальный угол заезда на трал — всего 9 градусов.
Новинку оценят дорожно-строительные организации, имеющие парк гусеничных машин, которые по своим техническим характеристикам не могут заезжать на тралы с большим углом въезда.
Фиксируют груз на площадке полуприцепа вертикальные стойки и пять пар выдвижных петель.
Пневматическая подвеска полуприцепа выполнена по схеме 3+1 с последней подруливающей осью, что существенно увеличивает манёвренность при движении в стеснённых городских условиях, а также снижает износ шин.
Полуприцеп снабжён выдвижными уширителями несущего типа, балки которых изготовлены из бука и пропитаны особым составом для увеличения износостойкости.
Сами балки можно хранить на гусачной части трала, там же установлен металлический инструментальный ящик.
«Одним из основных элементов в конструкции полуприцепа является рама. Она должна быть лёгкой и прочной.
В наших полуприцепах используется сталь марки 09Г2С, а также высокопрочная сталь марки «Magstrong» производства ММК.
Из отечественной стали выполняется и настил рамы полуприцепа, стойки бортов и сами борта.
Все полуприцепы «Политранс» оснащены электрикой и светотехникой, а также гидравлическими узлами, шинами и дисками отечественного производства.
Элементы подвески, например, рессоры также изготавливаются в России. А вот осевые агрегаты — импортные, производства BPW, Gigant, HJ и другие.
Традиционно тормозная система оснащается германским пневмоприводом EBS WABCO, опорное 2-скоростное устройство JOST также германского производства», — рассказывает управляющий ООО ПКФ «Политранс» Евгений Домокуров.
Другую новинку представили инженеры ООО «Компания «СПЕЦПРИЦЕП». Низкорамный трал SPECPRICEP-994273 облегчит процесс перевозки крупногабаритной техники с шинами большой размерности.
Грузоподъёмность модели составляет 30 тонн, длина рабочей площадки — 12 м, а ширина — 2545 мм.
В конструкции рамы предусмотрены по два выдвижных уширителя справа и слева платформы, причём крайние оборудованы направляющими под установку приставных трапов.
На гусаке установлена алюминиевая площадка с бортами высотой 400 мм. На площадке по просьбе заказчика размещены стопоры от бокового смещения и тракозацепы.
По периметру установлены 4 пары стоек высотой по 2 м. За счёт погрузочной высоты полуприцепа в 690 мм при перевозке не нарушаются габаритные размеры автопоезда, установленные ПДД.
От подъёма полуприцепа «на дыбы» при заезде тяжёлой техники спасут задние механические опоры, а также снимут нагрузку на консоль задней части полуприцепа и уменьшат нагрузку на подвеску.
Meusburger Новтрак выпустил новый облегчённый полуприцеп-сортиментовоз SH-345 весом 6,1 т. Раму изготовили из высокопрочной шведской стали, установили осевые агрегаты BPWAirLight 2.
Разработчики уделили большое внимание весу, чтобы полуприцеп в составе автопоезда прошёл весовой контроль не только по общей массе, но и по осевым нагрузкам. Для этого применили алюминиевые коники, алюминиевый щит и реализовали ещё ряд новшеств.
«В последние годы мы активно развиваем направление низкорамной прицепной техники. 2018-й год не станет исключением.
Мы готовим несколько низкорамных новинок, которые мы представим в Москве на выставке Bauma СТТ Russia 2018 в начале июня.
Как и всегда, новые модели будут на злобу дня», — обещает руководитель отдела сбыта Meusburger Новтрак Александр Фёдоров.
ООО «Автоэксперт», где собирают продукцию заводов MEGA Sp. z o.o. и JM-Kipper, сертифицировало для России самосвальный полуприцеп JM-Kipper JMK HP объёмом 30 м3.
Среди особенностей модели — низкий собственный вес (6 800 кг), кузов из шведской стали Hardox, усиленная рама, трёхосная пневмоподвеска, современная тормозная система EBS+RSS с информационным модулем WABCO, сцепной шкворень JOST с установкой в двух положениях, осевые агрегаты SAF Intra Drum, шины Continental, гидроцилиндр HYVA.
Традиционно для многих полуприцепов-самосвалов присутствуют противооткатные башмаки, ящик для инструментов, бак для воды, запасное колесо и тент.
«Уже сегодня мы предлагаем стальные самосвальные полуприцепы JM-Kipper c кузовами полукруглого и прямоугольного сечения различного объёма, а также алюминиевые самосвальные полуприцепы.
Разработку новых проектов ведём с учётом пожеланий клиентов и быстро меняющихся условий рынка», — сообщил менеджер по продажам ООО «АвтоЭксперт» (официальный представитель в России) Денис Радченко.
Не оставили без внимания и сферу перевозки длинномерных грузов. Из цеха предприятия «Политранс» вышел бортовой полуприцеп ТСП 94171-0000060 (06) с раздвижной рамой грузоподъёмностью 28 тонн.
Длина погрузочной площадки в раздвинутом положении равна 20,2 м, а 6 пар раздвижных коников увеличивают ширину погрузочной площадки до 3024 мм.
Раздвижная рабочая платформа снабжена передвижной промежуточной рамой с шагом 1 м, что позволяет максимально точно распределить нагрузку на полуприцеп.
Разработчики сделали настил рамы из металла с рифлением «чечевица». В передней части площадки установили две «утопленные», а по бокам — выдвижные петли.
Передний щит сделали съёмным, снабдили лесенкой, кронштейнами для шанцевого инструмента и дополнительным ящиком.
«В планах перспективных разработок — универсальные высокорамные и низкорамные полуприцепы, в том числе и с раздвижной рамой. Грузоподъёмность этих моделей составляет 41,5 и 48 тонн.
Их погрузочные площадки снабжены съёмными и откидными бортами, электрической лебёдкой, фитингами для перевозки контейнеров, а телескопическая рама раздвигается до 14 м с шагом раздвижки 0,5 м (так при эксплуатации удается точнее распределять нагрузку) и имеет промежуточные алюминиевые трапы», — говорит Евгений Домокуров.
Вместимость 121 м3 при длине 16,5 м. Такого гиганта представили конструкторы АО «Великолукский опытный машиностроительный завод».
Внушительного объёма удалось добиться за счёт специального «Г»-образного пола и уменьшенного диаметра колёс полуприцепа.
Также на модель установили по пять боковых бортов слева и справа высотой 600 мм из анодированного алюминия. За П-образный сдвиг тента Roland отвечает сдвижной каркас крыши EDSCHA (Германия).
Для удобства растентовки предусмотрены кронштейны крепления таможенного троса на передней стенке. В задней части установлены двухстворчатые алюминиевые двери.
Полуприцеп базируется на раме, выполненной из шведской стали Strenx 700 NC, и передвигается на трёх осях BPW (Германия) в усиленном исполнении.
Для удобства погрузочных работ внутри полуприцепа может ездить погрузчик массой до 7,1 т.
На «Грабовском автомобильном заводе» разработали безрамный полуприцеп-цистерну ППЦ-96227-0000010-06 объёмом 35 м3.
В её конструктив включили решения, позволяющие осуществлять бесперебойную доставку топлива на удалённые расстояния от стационарной точки налива в условиях плохого дорожного покрытия (грунтовка, гравийка или зимник, холмистая местность) при температуре до -50 °С.
Особый акцент сделали на возможности самостоятельного устранения вероятных поломок и настройки оборудования в рейсе.
Для этого в верхней части полуприцепа расположили увеличенный ящик для ЗИП, что позволяет перевозить большее количество инструментов и запасных частей для проведения ремонта в удалённых от сервисного центра условиях.
Присутствует и вместительный сквозной отпираемый с обеих сторон технологический ящик для перевозки дополнительных запчастей и инструментов.
Саму цистерну изготовили из стали 09Г2С, спереди встроили малый отсек для перевозки топлива, предназначенного для заправки тягача.
Для передвижения по неровной дороге, съезде или заезде на возвышение предусмотрен разборный бампер-подкатник.
Полуприцеп проще взять на буксир, чтобы вытащить задним ходом, а также загружать его на платформу поезда или на паром благодаря буксировочным крюкам на раме тележки и наварным проушинам сверху цистерны.
Донные клапаны Sening (Германия) оснастили дополнительным аварийным механическим открыванием, позволяющим слить топливо в случае подмерзания, а для управления клапанами установили металлические тумблеры.
Подготовил Артём Щетников
В журнале материал опубликован под названием «Прицепная техника. Кто на новенького?»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: