Прицепная техника. Кто на новенького?

Конкуренция между отечественными производителями прицепной техники хоть и отошла на второй план ввиду сплочения перед засильем импортных подержанных моделей, но новинки разрабатывать заводы не перестали.

Низкорамники

Конструкторы ООО ПКФ «Политранс» разработали модель 4-осного трала ТСП 94184-0000030-002 грузоподъёмностью 39 тонн.

Его особенность — в наличии трапов с гидравлическим приводом и двойным сложением. Таким образом обеспечивается минимальный угол заезда на трал — всего 9 градусов.

Новинку оценят дорожно-строительные организации, имеющие парк гусеничных машин, которые по своим техническим характеристикам не могут заезжать на тралы с большим углом въезда.

Фиксируют груз на площадке полуприцепа вертикальные стойки и пять пар выдвижных петель.

4-осный трал от «Политранс»

Пневматическая подвеска полуприцепа выполнена по схеме 3+1 с последней подруливающей осью, что существенно увеличивает манёвренность при движении в стеснённых городских условиях, а также снижает износ шин.

Полуприцеп снабжён выдвижными уширителями несущего типа, балки которых изготовлены из бука и пропитаны особым составом для увеличения износостойкости.

Сами балки можно хранить на гусачной части трала, там же установлен металлический инструментальный ящик.

«Одним из основных элементов в конструкции полуприцепа является рама. Она должна быть лёгкой и прочной.

В наших полуприцепах используется сталь марки 09Г2С, а также высокопрочная сталь марки «Magstrong» производства ММК.

Из отечественной стали выполняется и настил рамы полуприцепа, стойки бортов и сами борта.

Все полуприцепы «Политранс» оснащены электрикой и светотехникой, а также гидравлическими узлами, шинами и дисками отечественного производства.

Элементы подвески, например, рессоры также изготавливаются в России. А вот осевые агрегаты — импортные, производства BPW, Gigant, HJ и другие.

Традиционно тормозная система оснащается германским пневмоприводом EBS WABCO, опорное 2-скоростное устройство JOST также германского производства», — рассказывает управляющий ООО ПКФ «Политранс» Евгений Домокуров.

Другую новинку представили инженеры ООО «Компания «СПЕЦПРИЦЕП». Низкорамный трал SPECPRICEP-994273 облегчит процесс перевозки крупногабаритной техники с шинами большой размерности.

Грузоподъёмность модели составляет 30 тонн, длина рабочей площадки — 12 м, а ширина — 2545 мм.

В конструкции рамы предусмотрены по два выдвижных уширителя справа и слева платформы, причём крайние оборудованы направляющими под установку приставных трапов.

На гусаке установлена алюминиевая площадка с бортами высотой 400 мм. На площадке по просьбе заказчика размещены стопоры от бокового смещения и тракозацепы.

По периметру установлены 4 пары стоек высотой по 2 м. За счёт погрузочной высоты полуприцепа в 690 мм при перевозке не нарушаются габаритные размеры автопоезда, установленные ПДД.

Низкорамный трал SPECPRICEP-994273

От подъёма полуприцепа «на дыбы» при заезде тяжёлой техники спасут задние механические опоры, а также снимут нагрузку на консоль задней части полуприцепа и уменьшат нагрузку на подвеску.

Лесовоз

Meusburger Новтрак выпустил новый облегчённый полуприцеп-сортиментовоз SH-345 весом 6,1 т. Раму изготовили из высокопрочной шведской стали, установили осевые агрегаты BPWAirLight 2.

Полуприцеп-сортиментовоз SH-345

Разработчики уделили большое внимание весу, чтобы полуприцеп в составе автопоезда прошёл весовой контроль не только по общей массе, но и по осевым нагрузкам. Для этого применили алюминиевые коники, алюминиевый щит и реализовали ещё ряд новшеств.

«В последние годы мы активно развиваем направление низкорамной прицепной техники. 2018-й год не станет исключением.

Мы готовим несколько низкорамных новинок, которые мы представим в Москве на выставке Bauma СТТ Russia 2018 в начале июня.

Как и всегда, новые модели будут на злобу дня», — обещает руководитель отдела сбыта Meusburger Новтрак Александр Фёдоров.

Самосвал

Самосвальный полуприцеп JM-Kipper JMK HP

ООО «Автоэксперт», где собирают продукцию заводов MEGA Sp. z o.o. и JM-Kipper, сертифицировало для России самосвальный полуприцеп JM-Kipper JMK HP объёмом 30 м3.

Среди особенностей модели — низкий собственный вес (6 800 кг), кузов из шведской стали Hardox, усиленная рама, трёхосная пневмоподвеска, современная тормозная система EBS+RSS с информационным модулем WABCO, сцепной шкворень JOST с установкой в двух положениях, осевые агрегаты SAF Intra Drum, шины Continental, гидроцилиндр HYVA.

Традиционно для многих полуприцепов-самосвалов присутствуют противооткатные башмаки, ящик для инструментов, бак для воды, запасное колесо и тент.

«Уже сегодня мы предлагаем стальные самосвальные полуприцепы JM-Kipper c кузовами полукруглого и прямоугольного сечения различного объёма, а также алюминиевые самосвальные полуприцепы.

Разработку новых проектов ведём с учётом пожеланий клиентов и быстро меняющихся условий рынка», — сообщил менеджер по продажам ООО «АвтоЭксперт» (официальный представитель в России) Денис Радченко.

Длинномер

Не оставили без внимания и сферу перевозки длинномерных грузов. Из цеха предприятия «Политранс» вышел бортовой полуприцеп ТСП 94171-0000060 (06) с раздвижной рамой грузоподъёмностью 28 тонн.

Длина погрузочной площадки в раздвинутом положении равна 20,2 м, а 6 пар раздвижных коников увеличивают ширину погрузочной площадки до 3024 мм.

Раздвижная рабочая платформа снабжена передвижной промежуточной рамой с шагом 1 м, что позволяет максимально точно распределить нагрузку на полуприцеп.

Бортовой полуприцеп ТСП 94171-0000060 (06) с раздвижной рамой

Разработчики сделали настил рамы из металла с рифлением «чечевица». В передней части площадки установили две «утопленные», а по бокам — выдвижные петли.

Передний щит сделали съёмным, снабдили лесенкой, кронштейнами для шанцевого инструмента и дополнительным ящиком.

«В планах перспективных разработок — универсальные высокорамные и низкорамные полуприцепы, в том числе и с раздвижной рамой. Грузоподъёмность этих моделей составляет 41,5 и 48 тонн.

Их погрузочные площадки снабжены съёмными и откидными бортами, электрической лебёдкой, фитингами для перевозки контейнеров, а телескопическая рама раздвигается до 14 м с шагом раздвижки 0,5 м (так при эксплуатации удается точнее распределять нагрузку) и имеет промежуточные алюминиевые трапы», — говорит Евгений Домокуров.

Тентовый

Полуприцеп от АО «Великолукский опытный машиностроительный завод»

Вместимость 121 м3 при длине 16,5 м. Такого гиганта представили конструкторы АО «Великолукский опытный машиностроительный завод».

Внушительного объёма удалось добиться за счёт специального «Г»-образного пола и уменьшенного диаметра колёс полуприцепа.

Также на модель установили по пять боковых бортов слева и справа высотой 600 мм из анодированного алюминия. За П-образный сдвиг тента Roland отвечает сдвижной каркас крыши EDSCHA (Германия).

Для удобства растентовки предусмотрены кронштейны крепления таможенного троса на передней стенке. В задней части установлены двухстворчатые алюминиевые двери.

Полуприцеп базируется на раме, выполненной из шведской стали Strenx 700 NC, и передвигается на трёх осях BPW (Германия) в усиленном исполнении.

Для удобства погрузочных работ внутри полуприцепа может ездить погрузчик массой до 7,1 т.

Цистерна

На «Грабовском автомобильном заводе» разработали безрамный полуприцеп-цистерну ППЦ-96227-0000010-06 объёмом 35 м3.

В её конструктив включили решения, позволяющие осуществлять бесперебойную доставку топлива на удалённые расстояния от стационарной точки налива в условиях плохого дорожного покрытия (грунтовка, гравийка или зимник, холмистая местность) при температуре до -50 °С.

Особый акцент сделали на возможности самостоятельного устранения вероятных поломок и настройки оборудования в рейсе.

Для этого в верхней части полуприцепа расположили увеличенный ящик для ЗИП, что позволяет перевозить большее количество инструментов и запасных частей для проведения ремонта в удалённых от сервисного центра условиях.

Присутствует и вместительный сквозной отпираемый с обеих сторон технологический ящик для перевозки дополнительных запчастей и инструментов.

Саму цистерну изготовили из стали 09Г2С, спереди встроили малый отсек для перевозки топлива, предназначенного для заправки тягача.

Безрамный полуприцеп-цистерну ППЦ-96227-0000010-06

Для передвижения по неровной дороге, съезде или заезде на возвышение предусмотрен разборный бампер-подкатник.

Полуприцеп проще взять на буксир, чтобы вытащить задним ходом, а также загружать его на платформу поезда или на паром благодаря буксировочным крюкам на раме тележки и наварным проушинам сверху цистерны.

Донные клапаны Sening (Германия) оснастили дополнительным аварийным механическим открыванием, позволяющим слить топливо в случае подмерзания, а для управления клапанами установили металлические тумблеры.

Подготовил Артем Щетников.

Статья опубликована в журнале Грейдер №2 2018

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.