• «АО «Романов» — российский производитель уникальных грузовых габаритных шасси БАЗ»
    Узнать больше Свернуть
    Развернуть

    «АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.

    Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
    Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp

    Подробнее Свернуть
  • Уникальный спецзаказ

    Не перевелись еще на Руси «левши», способные и блоху подковать и огромную технику изготовить в сжатые сроки.

    Но выпустить кузова и прицепы для массового сегмента по лекалам и наработанным схемам — это одно. А разработать и создать модель под индивидуальные запросы искушенного клиента — другое.

    С этого номера мы начинаем серию материалов о прицепной технике, надстройках и кузовах, которые выпускают отечественные производители. Сегодня расскажем об уникальных моделях, ставших в полном смысле этого слова новинками для инженеров, механиков, токарей, сборщиков и, конечно же, потребителей.

    Gervasi Group

    На заводе «Джервази Восток», расположенном в Калуге, освоили выпуск инновационных моделей полуприцепов, способных работать в условиях жесткого российского климата, бездорожья и перегрузов. На базе серийных моделей STHP с полукруглым кузовом Half-Pipe и STSQ с прямоугольным кузовом Square объемом грузового отсека от 30 до 35 м2 заказчикам предлагают вариации с увеличенной или уменьшенной грузоподъемностью. Также в этом году российские потребители увидят карьерный самосвал SUNRISE, обладающий уникальной структурой кузова и сверхпрочной рамой, которые гарантирует высокую устойчивость и работоспособность, а также сверхвыносливость к большим нагрузкам.

    «Перед нашими инженерами, работающими в двух отделах по исследованию и разработкам группы Gervasi в Италии и Польше, была поставлена задача спроектировать новые инновационные модели полуприцепной техники, которые бы учитывали наиболее важные особенности российских реалий, а также отвечали одной из последних тенденций в сфере коммерческого транспорта — оптимизации полезной нагрузки автомобилей. В отличие от многих производителей, которые в угоду данному требованию были вынуждены перейти на использование более легких, но менее прочных и износоустойчивых материалов, или же попросту перестать выпускать полуприцепы с большей кубатурой, компания Gervasi разработала новую технологию, позволяющую легко решить эту проблему. Благодаря использованию в конструкции кузова штампованных бортов с особыми ребрами жесткости, а также применению усовершенствованного строения шасси, наиболее эффективно распределяющего нагрузку, это транспортное средство стало еще прочнее и легче. Кроме того, была уменьшена колесная база для сокращения радиуса поворота, усилена задняя часть ковша за счет профильных стоек, снижен центр тяжести для повышения стабильности полуприцепа на поворотах и многое другое.
    В этом году мы внедряем на российский рынок модель полуприцепа STSQ с прямоугольным кузовом. Здесь мы также придерживаемся основных линий и технологий, заложенных в STHP, что делает транспортное средство легче и прочнее. Как и в случае с Half Pipe, в конструкции кузова полуприцепа Square применяются штампованные борта с ребрами жесткости без использования сварки. Кроме того, в STSQ значительно усилена конструкция платформы и шасси.
    Что касается самосвальных надстроек, то для российского рынка мы предлагаем модели SMR (Semirock или так называемый полускальный самосвал, отличительной особенностью которого являются особо укрепленный кузов прямоугольной формы, борта которого для большей прочности усилены стойками жесткости, приваренными при помощи непрерывной автоматизированной сварки) и SMRHP (полускальный самосвал с полукруглым кузовом Half Pipe, в конструкции которого применяются штампованные борта)», — поделился генеральный директор ООО «Джервази Восток» Алессандро Джервази.

    Gervasi Half-pipe

    Тверьстроймаш

    «Тверьстроймаш» поставил более 20 полуприцепов для Бежецкого опытно-экспериментального завода, производящего мобильные буровые комплексы. Помимо параметров технического задания клиент обозначил и такие условия: нужен выносливый, надежный полуприцеп, который в любых условиях не подведет и будет недорогим в обслуживании.

    Непростыми оказались и требования к конструкции. В частности, под одну буровую установку клиенту необходимо было представить модель с учетом нестандартного центра тяжести груза, на которой можно было бы смонтировать оборудование длиной 12,9 м, весом до 25 т и большой высоты. Также нужно было предусмотреть специальный крепеж на платформе, причем в доступных местах.

    «В результате тесного сотрудничества с конструкторами клиента мы предложили решение с платформой длиной 9 750 мм. Ее проектирование вызвало больше всего трудностей, так как нужно было предусмотреть поэтапно возможности для крепления всех элементов оборудования: лонжеронов, кронштейнов и т. д. При этом все эти элементы расположены таким образом, что в смонтированном состоянии общая высота не выступает за пределы 4 метров. Гуськовая часть оборудована бортами — для транспортировки мелких частей оборудования. Свес прямой. Поскольку предполагается работа в сложных дорожных условиях, полуприцеп имеет повышенную проходимость (высота погрузки 1260 мм), установлены шины большого диаметра 385/65R22,5 — ошиновка односкатная. Подобрано оптимальное межосевое расстояние — 1550 мм», — сообщил заместитель генерального директора по продажам и сервису «Тверьстроймаш» Алексей Головач.

    Полуприцеп Тверьстроймаш длиной 9,75 м

    Для второй буровой установки инженеры создали платформу с грузоподъемностью 50 т, длиной 22 метра, другими особенностями конструкции. И к этой модели в комплекте произвели двухосную тележку весом 3 тонны для транспортировки груза с помощью трактора.

    Полуприцеп Тверьстроймаш длиной 22 м

    Grunwald

    Калининградский завод-изготовитель полуприцепов Grunwald представил в России три ранее не выпускавшиеся модели. В частности, популярный в Европе кузов Half-pipe объемом 38 м 3 на четырехосной платформе допустимой полной массой 54 тонны. В базовой комплектации полуприцеп оснащен осевыми агрегатами BPW в усиленном исполнении грузоподъемностью 9 тонн каждая и пневматической подвеской.

    Еще одной новинкой стал танк-контейнеровоз, предназначенный для перевозки цистерн. В комплектацию включено оборудование для работы с жидкими грузами. Инженеры встроили в раму тубусы для хранения шлангов, сливной желоб и оснастили полуприцеп вспомогательной площадкой с настилом из перфорированного алюминия в задней части рамы. Кроме того, модуль можно использовать для перевозки стандартных контейнеров размерностью 20 футов.

    Третья разработка Grunwald — открытый бортовой полуприцеп NORD-ALLROAD — специально изготовлен для эксплуатации в северных регионах, где помимо тяжелых климатических условий еще и отсутствует асфальтобетонное покрытие. В базовой комплектации полуприцеп оснащается откидными железными бортами и системой из 10 выдвижных коников с петлями, которая позволяет перевозить массивные трубы для нужд промышленности и добывающих компаний. Опционально на заводе готовы установить контейнерные замки для перевозки стандартных контейнеров размерностью 20, 30 и 40 футов или одновременно перевозить пару 20-футовых контейнеров.

    Grunwald Nord-AllRoad

    Модель стала первенцем масштабной разработки компании — серии полуприцепов на базе усиленной платформы. В нее войдет целый ряд модификаций, отличающихся техническими параметрами и комплектацией. Список доступных вариантов включает модификацию с контейнерными замками для транспортировки контейнеров, модификацию с кониками для транспортировки труб и других грузов, модификацию с железными бортами для транспортировки коммерческих грузов и строительных материалов, универсальную модификацию с полным набором опций. Полуприцеп также имеет модификации с различной высотой седельно-сцепного устройства равной 1150 мм, 1350 мм или 1480 мм.

    «Специалисты компании Grunwald с высокой степенью ответственности перед перевозчиками подошли к разработке нового полуприцепа. Работа в северных регионах и доставка грузов по зимникам таит в себе массу опасностей, в том числе и для жизней водителей, и техника не имеет права на отказ. Почти всегда работать приходится в тяжелейших условиях: короткий световой день, постоянные морозы до -50 °С, узкие ледовые трассы с крутыми подъемами, множеством поворотов и редкими разъездами. В таких условиях невозможной оказывается аккуратная и бережливая эксплуатация. Все это анализировалось, обдумывалось, учитывалось. К разработке были привлечены специалисты высокого уровня — немецкие конструктора одного из ведущих европейских бюро. Технические изыскания потребовали значительных временных затрат — разрабатывалась новая рама повышенной прочности, готовился целый список различных комплектаций. Без всяких сомнений можно отметить, что в данном проекте высокая прочность и надежность были возведены в ранг абсолютных приоритетов. Вторым по важности критерием успеха модели является универсальность, характерная для северных перевозок. Особенно важным считается возможность использовать один полуприцеп для транспортировки коммерческих грузов, бетонных строительных плит, промышленных труб и контейнеров разной размерности. Все эти возможности были заложены в проекте нового бортового полуприцепа и отражены во множестве доступных для заказа модификаций на базе одной общей платформы», — рассказал начальник отдела маркетинга Grunwald Михаил Багин.

    Конструктора Grunwald также готовы модернизировать любую серийную модель под конкретные задачи по действующей программе Individual.

    Грабовский автомобильный завод (ГРАЗ)

    Конструкторы Грабовского автозавода впервые разработали аэродромный топливозаправщик с ОТТС, то есть разрешением самостоятельного передвижения по дорогам общего пользования. Модель, получившая индекс ТЗА-30, обладает самой большой цистерной в России для движения за пределами аэропортов. Заказчиком выступил аэропорт Челябинска, где сейчас техника успешно эксплуатируется.

    «Машина предназначена для транспортировки, временного хранения и заправки воздушных судов авиатопливом с одновременной фильтрацией топлива, отделением механических примесей и добавлением противоводокристализационной жидкости (ПВКЖ). Изготавливается с учетом ФАП «Сертификация наземной авиационной техники», утвержденных приказом министра транспорта России от 20.02.2003 No19. ТЗА-30 приспособлен для эксплуатации во всех классах аэропортов при температуре воздуха от –40 °С до +40 °С и относительной влажности воздуха не более 95%.
    Одноотсечная цистерна изготовлена из высокопрочного алюминиевого сплава и оснащена указателем объема заполнения топливом, а также дренажным устройством с шаровым краном ДУ 50 для слива и шаровыми кранами ДУ 10 для отбора проб. Емкость оснащена системой ограничения налива, при достижении предельного уровня которой закрывается наполнительный донный клапан, отключается сторонний насос на пункте налива, подаются звуковой и световой сигналы. Производительность аэродромного топливозаправщика составляет до 1 000 литров в минуту через один рукав нижней заправки или 1 500 литров в минуту через два рукава нижней заправки, а также до 400 литров в минуту через заправочный пистолет методом верхней заправки. Наполнение цистерны осуществляется нижним наливом сторонним насосом. Перемешивание топлива в емкости происходит по принципу «на кольцо». Фильтр-водоотделитель типа HV – 2244 LW VA выполнен из нержавеющей стали, соответствует спецификации API 1581, обеспечивает фильтрацию авиатоплива не более 1…3 мкм. В соответствии с международными требованиями безопасности на технике установлено дистанционное управление типа «Deadman», а также система блокировки движения шасси», — объясняет руководитель группы рекламы и PR ООО «Торговая Компания «КОММАШ — ГРАЗ» Наталья Жиляева-Фомина.

    По ее словам, основной сложностью в реализации данного проекта была разработка конструкции, обеспечивающей беспрепятственное прохождение весового контроля на дорогах общего пользования и оптимальную нагрузку на оси полуприцепа-цистерны и тягача. Также инженерам пришлось поломать голову над снижением вибронагрузок на насосно-фильтрационную установку. Дело в том, что обычно это оборудование устанавливают между кабиной и цистерной. Но в ТЗА-30 ее вынесли за цистерну — в конец машины.

    ГРАЗ ТЗА-30

    ЧКПЗ

    Челябинский кузнечно-прессовый завод создал модернизированную версию одной из своей моделей Hurtung в единственном экземпляре для работы на Кубе. Заказ на трал поступил от нефтяной сервисной компании. Среди задач было усиление рамы и подвески для передвижения по пересеченной местности в условиях бездорожья. Именно поэтому в новинке предусмотрели односкатную ошинковку. Также инженеры поработали над электроникой и тормозной системой. А так как до Кубы модель нужно было отправлять морем, то для удобства транспортировки предусмотрели укороченную до 7 м рабочую площадку. Грузоподъемность тяжеловоза составляет 26 тонн. Сотрудники ЧКПЗ даже установили своеобразный рекорд — полуприцеп изготовили всего за 10 дней вместо стандартных 20.

    ЧКПЗ Hurtung

    РИАТ

    Специалисты компании освоили выпуск нового кузова на базе шасси грузового КамАЗа — «для перевозки и временного хранения взрывчатых материалов, взрывчатых веществ и опасных грузов по классификации ДОПОГ ЕХ/III». Фургон сделан из панелей типа «ППУ сэндвич» с внутренней обшивкой из нержавеющего листа толщиной 0,7 мм. Внутри установлена автоматическая система пожаротушения, светодиодное освещение во взрывозащищенном исполнении и система замков сейфового типа. Выхлопная система грузовика выведена вверх и дополнена искрогасителем. Топливный бак экранирован рифленым алюминиевым листом. Для совместной перевозки со средствами инициирования предусмотрен отсек для локализатора и локализатор взрыва «Фонтан 1-20К».

    Взрывозащищенный кузов РИАТ

    Specpricep

    Необычный заказ получили в конце осени сотрудники ООО «Компания «СПЕЦПРИЦЕП». Клиенту требовался трал для перевозки свеклоуборочных комбайнов ROPA. Особенностью задания стала высота полуприцепа с грузом — она не должна превышать 4,5 метров. Инженеры три месяца корпели над решением и создали шестиосный комбайновоз грузоподъемностью 40 тонн. Специалистам удалось сконструировать модель так, что под нагрузкой погрузочная высота рабочей площадки (под колесными нишами) не превышает 500 мм, и это позволяет загруженной машине оставаться в заданных габаритных параметрах. Длина платформы этого трала составляет 16,65 м, ширина — 2,5 м. Для колес перевозимых комбайнов предусмотрели специальные ниши, а для транспортировки гусеничной техники конструкторы оснастили комбайновоз возможностью переднего заезда на платформу. Для снижения радиуса поворота трала три оси из шести имеют возможность принудительного управления, в том числе дистанционно при помощи радиопульта.

    Specpricep для перевозки свеклоуборочных комбайнов

    Напомним, под брендом Specpricep выпущены десятки нестандартных разработок. Инженеры получили более 30 патентов на решения для полуприцепов и отдельных механизмов. Компания, в частности, является автором и первым в России производителем таких полуприцепов, как с механизмом быстрой сцепки-расцепки гусака, со сменными платформами по модульному принципу, с уникальной схемой сцепки полуприцепа с тягачами БелАЗ и CATERPILLAR, которые используются для доставки сверхтяжелых грузов на разрабатываемые карьеры. По секрету нам рассказали, что и сейчас разрабатывают новые уникальные решения.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Gervasi | Grunwald | Specpricep | ГРАЗ | полуприцеп | риат | Тверьстроймаш | ЧКПЗ
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Понравился материал?
    Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
    subscription
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Телеграм-канал iGrader Свернуть

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: