На правах рекламы. ООО «СКМ», ИНН 7719437480
erid: 4CQwVszH9pUjpypEPwg
Уход с российского рынка грузовых авто «большой семёрки» открыл двери для китайских производителей, которые сегодня активно конкурируют за внимание отечественного потребителя. И если первое время российские компании пренебрегали техникой из Китая, то сегодня потребитель пересмотрел свое отношение и признал: китайский продукт может быть качественным и надёжным.
О перспективах бренда Sany в России, о том, как меняется отношение потребителя к технике из Китая и какие сложности подстерегают компании на этом пути, мы поговорили с генеральным директором компании «СК-Машинери» Юрием Юркевичем.
— Юрий Викторович, вероятно, Вы со мной согласитесь: прошлый год, как и этот, для многих даже опытных игроков автомобильного рынка стал суровой проверкой на прочность, и не все участники, надо сказать, её прошли. И вот в этот кризисный период Вы решаете выйти на новый для компании рынок. Чем Вы руководствовались?
— Безусловно, 2022 год для многих стал поворотным, одни производители покидали российский рынок, другие, такие как Sany, планировали экспансию. И на первый взгляд решение выходить на автомобильный рынок в такое время выглядит как рискованный шаг. А мы с вами помним, в первой половине 2022 года на рынке царило ощущение неопределённости. Новости каждый день читали, как сводки с фронта: стало понятно, что рынок посыпался. Но пока одни боролись с кризисом, мы увидели огромные возможности на этот рынок зайти. Исторически сложилось так, что мы до этого момента занимались направлением дорожно-строительной техники, в частности представляли бренд Sany, и весьма успешно. Поэтому выбор поставщика грузовых автомобилей у нас не стоял. Мы единственные, кто получил право эксклюзивно представлять дорожные самосвалы по всей России.
И сейчас, оценивая проделанную работу и полученный результат, можно констатировать, что решение это было исключительно правильным и своевременным. В нашей компании это направление стало одним из самых перспективных и быстрорастущих.
— Вы же даже сменили свое наименование в этом году? Это тоже связано с новыми проектами?
— Более десяти лет на рынке мы присутствовали как «СК-Обь». Мы начинали как сервисная компания, накапливали экспертизу, нарабатывали опыт. Но после запуска новых проектов мы многое переосмыслили в своих подходах и к ведению бизнеса, и к формированию команды, и к выстраиванию отношений с поставщиками и клиентами. Провели колоссальную внутреннюю работу над собой и архитектурой бизнеса. И именно в этот момент пришло осознание, что под старым названием нам уже тесно. Региональная привязка к историческому для нас региону Сибири уже не отвечает нашему стратегическому видению и фактическому положению крупного федерального игрока. Собственно, это и подтолкнуло нас к решению сменить название на «СК-Машинери», при этом сохранив частичку «СК» как напоминание о наших корнях.
— Вы сделали ставку на партнёрство с Sany. Как, по-Вашему, почему техника этого бренда стала пользоваться такой популярностью?
— Технику Sany применяли при строительстве объектов федерального значения и раньше. Мы много лет продвигали экскаваторы Sany в Сибири, где они до сих пор успешно работают на объектах наших клиентов. Другое дело, что в последнее время мы наблюдаем рост её популярности, скажем так, у «широкого» круга потребителей. В том числе за счёт расширения номенклатуры. Помимо традиционной линейки гусеничных и колёсных экскаваторов Sany, с прошлого года мы предлагаем клиентам полную линейку подъёмного оборудования: автокраны, башенные краны и телескопические погрузчики, — а также активно развиваем сегмент коммерческих авто: самосвалов, автобеносмесителей, тягачей.
Если говорить о самосвалах Sany, то они в полной мере отвечают потребностям наших клиентов. Они действительно надёжные, оборудованы высокопроизводительными двигателями Deutz, которые демонстрируют отличные результаты при работе на низких оборотах, у них предусмотрен подогрев кузова для работы зимой, высокопрочная рама, пневматическая система, интегрированная в сиденье водителя для комфорта, «электрика» от Bosch и многое другое. Я перечислил лишь малую часть.
Отмечу, что грузовую технику мы считаем сегодня наиболее важным и востребованным продуктом на российском рынке. Так, мы успешно поставляем на местный рынок самосвалы Sany на шасси 6х4 и 8х4. И наше участие с грузовой техникой в выставке «СТТ Expo 2023» показало, что есть большой интерес к этому продукту со стороны рынка. Более того, мы начали тесное сотрудничество с компаниями, которые занимаются модифицированием техники на базе шоссейных самосвалов для коммунальщиков и муниципальных служб в области строительства комбинированных дорожных машин, лесных машин на базе шасси 8х4 и 6х4, а также других специализированных продуктов.
— До этого вы продавали дорожно-строительные машины. Но рынок грузовых авто другой. Как вы сейчас выстраиваете свои продажи?
— В основном продажи осуществляем собственными силами компании. Мы активно развиваем собственную региональную сеть по всей стране, от Дальневосточного до Южного федеральных округов. Крупные города мы покрываем собственными точками продаж и сервиса, а до отдалённых «дотягиваемся» партнёрской сетью СТО, чтобы обеспечить максимальный охват. Важно, что в свою команду мы привлекаем те компании, которые уже давно работают на рынке, имеют опыт работы с европейскими и американскими производителями, собственные помещения, квалифицированный персонал и необходимое техническое оснащение. У нас есть стандарты, которые мы выдвигаем перед нашими потенциальными партнёрами и исполнение которых контролируем.
Также мы понимаем, как важно сейчас быстро реагировать на запросы клиентов, поэтому для удобства потребителя мы имеем на стоке несколько сотен единиц техники, которые рассредоточены по собственным и партнёрским площадкам, что позволяет нам быть достаточно мобильными. Машины в стандартной комплектации могут быть поставлены как со склада, в течение 1 дня по упрощённой форме ДКП и в течение 10-15 дней из Забайкальска, так и на заказ — в течение 60-90 дней.
— А как обстоят дела с сервисом и запчастям? Полагаю, сегодня это актуальный вопрос для многих в текущей повестке.
— Хороший вопрос. Могу сказать по опыту: задача большинства китайских производителей сводится к банальному насыщению и (что хуже) — к перенасыщению рынка продукцией. В связи с этим многие из них не заботятся о гарантийном и постгарантийном обслуживании заказчиков: для этого у них просто не хватает ресурсов. Поэтому я считаю, что, перед тем как завозить данный продукт на территорию РФ, нужно сформировать комплексный подход к организации сервисной поддержки. «СК-Машинери» пошла по этому пути, потому что наша команда прекрасно осознает реальные потребности заказчиков, которые в своё время привыкли к качественному сервису, который предоставляли такие производители, как Volvo, Mercedes, Scania и др. На сегодняшний день нам удалось открыть сеть более чем из 30 СТО.
Помимо партнёрской сети мы развиваем и строим собственные сервисные центры европейского уровня. Можно сказать, что у нас комбинированная схема. К слову, в июне мы открыли крупнейший сервисный центр Sany в ЮФО и в ближайшее время откроем ещё один в Санкт-Петербурге. Гарантийная политика по самосвалам выстроена по всей сервисной сети «СК-Машинери» и предусматривает гарантию на 18 месяцев, или 115 000 км.
По запасным частям у нас также вопрос полностью проработанный: мы держим хороший сток на своём центральном складе, а также на региональных площадках. Партнёрские СТО также имеют запас ходовых позиций, необходимых для проведения ТО, и имеют возможность оперативного заказа запасных частей под выполнение ремонтов.
— Давайте поговорим о будущем. Как компания будет развиваться, есть ли планы на расширение продуктовой линейки?
— У компании большие перспективы по дальнейшей экспансии по всей территории Российской Федерации, открытию сервисных филиалов и плотному взаимодействию с сервисными партнёрами. Наша основная задача — в полной мере подготовить сеть к увеличению популяции машин во всех регионах. До конца года мы планируем довести количество СТО до пятидесяти и организовать техническую поддержку в режиме 24/7.
Что касается продуктовой линейки, то в перспективах «СК-Машинери» — вывод на рынок не только расширенной номенклатуры шоссейных и карьерных самосвалов, но и автобетоносмесителей с различными конфигурациями шасси, включая 8х4, 6х4 и 4х2. Также в этот список можно включить магистральные тягачи Sany и обеспечение поставок запчастей к ним.
scmachinery.ru
8 (800) 500-60-49
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: