ODIN Group – это единые стандарты обслуживания и ценовая политика на всей территории России.
Компания предлагает комплексный продукт: приобрести грузовую технику SANY, пройти ТО и гарантийный ремонт, заключить сервисный или лизинговый контракт вы можете в любом сервисном центре сети по единым стандартам и ценам.
Реклама. ООО «КГ Событие», ИНН 7717582845
Erid: F7NfYUJCUneLtWtZJbhQ
Рынок спецтехники в России продолжает активно развиваться. Этому способствует целый ряд факторов: строительство инфраструктурных объектов, стабильность горнодобывающих предприятий, государственная программа субсидирования и другие.
О ключевых трендах и перспективах отрасли рассказал менеджер по продажам и маркетингу Hitachi Construction Machinery Eurasia Евгений Римский.
Рынок спецтехники в России в первом квартале 2018 года демонстрировал рост до 60%.
Если сравнивать с аналогичными периодами последних нескольких лет, то «аппетиты» покупателей техники заметно выросли.
Однако для того, чтобы выйти на уровень 2013 года, рынку все ещё необходимо вырасти как минимум вдвое.
Есть два наиболее значимых фактора, которые усиливают спрос: «эффект низкой базы» и некоторое восстановление экономики страны.
С 2014 года покупатели вынужденно экономили на машинах, используя подержанные. Сейчас в результате естественного износа техники клиенты начали закупать новую.
Развитие крупных государственных проектов также влияет на продажи спецтехники. Если какое-то госучреждение объявляет конкурс на несколько десятков машин, то это, конечно, вызывает всплеск спроса.
В большей степени государство использует экскаваторы массой 30-40 тонн. Например, для проекта «Сила Сибири» продолжается пополнение парка техники машинами данного класса.
Одной из основных тенденций на текущий момент можно назвать рост спроса на габаритную технику массой 18-20 тонн. Интерес к ней вызван ужесточением правил грузоперевозок.
На транспортировку по дорогам общего пользования негабаритной спецтехники требуется дорогостоящее разрешение, получение которого может занимать две-три недели.
Без него компаниям грозит штраф в довольно крупном размере. Зачастую владельцам машин необходимо выполнить работу в сжатые сроки в различных точках.
Поэтому они отдают предпочтение мобильной технике, которую можно беспрепятственно перевезти в течение нескольких часов.
Заметно увеличилось число лизинговых сделок за счёт программы субсидирования лизинга от Минпромторга.
Государство помогает компаниям, приобретающим в лизинг технику отечественного производства массой от 18 до 30 тонн: компенсирует 10% от стоимости или до 1 млн рублей. Не всегда покупатели располагают бюджетом на покупку машины даже среднего класса.
Поэтому рынок рассчитывает на субсидии от государства, которые в настоящее время предоставляются производителям российской продукции.
Примечательно, что клиенты теперь предпочитают не экономить на основных средствах производства. Так, наметилась тенденция по увеличению класса закупаемой карьерной техники.
Пару лет назад компании рассматривали снижение класса используемой спецтехники как способ вынужденного сокращения своих расходов.
То есть те предприятия, которые эксплуатировали экскаваторы грузоподъёмностью 120 тонн, переходили на 85 тонн. Сейчас они возвращаются обратно на использование 120-тонных машин.
На рынке спецтехники остаются всегда востребованы универсальные машины, способные выполнять различные виды работ: копать, разрушать, измельчать и т. д.
Сделать экскаватор универсальным для решения широкого круга задач позволяет дополнительное навесное оборудование, устанавливаемое на машину.
Поэтому на рынке стабильно высоким спросом пользуются гидромолоты, измельчители, гидроножницы и т. п.
Стабильно высокий спрос на горную и строительную технику наблюдается в Сибири и на Дальнем Востоке. Машины эксплуатируются для добычи полезных ископаемых и строительства объектов.
В северных регионах растёт спрос на спецтехнику среднего класса со спецификацией для холодного климата. Такие машины могут работать при температуре до – 40 ⁰С.
Покупатели зачастую требуют, чтобы поставляемая им техника была оснащена предпусковым подогревателем двигателя Webasto или фильтром-сепаратором с подогревом, а также утеплённой кабиной, иногда с двойным остеклением.
Это позволяет беспрепятственно запускать машину в мороз, поддерживать необходимую производительность и исключает возможность простоя. А подогрев сиденья создаёт более комфортные условия для оператора.
Спрос на строительные машины высок в Москве и Санкт-Петербурге, где заметно растёт возведение офисной, складской и жилой недвижимости.
В городах-миллионниках потребность в спецтехнике поддерживается во многом за счёт создания инфраструктурных объектов и их последующего обслуживания.
Здесь особенно популярны колёсные экскаваторы. Эти городские машины привлекательны своей мобильностью и удобством транспортировки по дорогам общего пользования.
Конъюнктура рынка изменчива. В начале июня Правительство РФ всё-таки приняло решение о повышении ставок утилизационного сбора в среднем на 15%.
На наш взгляд, это безусловно замедлит наметившийся рост рынка строительной техники, ввиду того, что в итоге эта финансовая нагрузка ляжет на конечного пользователя.
Компании выделили определённый бюджет на закупку техники, а она подорожала в рублёвом эквиваленте.
К тому же в последнее время продажи спецтехники подвержены влиянию ослабления рубля. Всё это может ощутимо притормозить обновление парков российских компаний.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: