Российский рынок спецтехники 2018: конъюнктура и тренды - iGrader.ru

Российский рынок спецтехники 2018: конъюнктура и тренды

Рынок спецтехники в России продолжает активно развиваться. Этому способствует целый ряд факторов: строительство инфраструктурных объектов, стабильность горнодобывающих предприятий, государственная программа субсидирования и другие.

О ключевых трендах и перспективах отрасли рассказал менеджер по продажам и маркетингу Hitachi Construction Machinery Eurasia Евгений Римский.

Причины оживления на рынке

Евгений Римский
Евгений Римский, менеджер по продажам и маркетингу Hitachi Construction Machinery Eurasia

Рынок спецтехники в России в первом квартале 2018 года демонстрировал рост до 60%.

Если сравнивать с аналогичными периодами последних нескольких лет, то «аппетиты» покупателей техники заметно выросли.

Однако для того, чтобы выйти на уровень 2013 года, рынку все ещё необходимо вырасти как минимум вдвое.

Есть два наиболее значимых фактора, которые усиливают спрос: «эффект низкой базы» и некоторое восстановление экономики страны.

С 2014 года покупатели вынужденно экономили на машинах, используя подержанные. Сейчас в результате естественного износа техники клиенты начали закупать новую.

Развитие крупных государственных проектов также влияет на продажи спецтехники. Если какое-то госучреждение объявляет конкурс на несколько десятков машин, то это, конечно, вызывает всплеск спроса.

В большей степени государство использует экскаваторы массой 30-40 тонн. Например, для проекта «Сила Сибири» продолжается пополнение парка техники машинами данного класса.

Основные тенденции

Одной из основных тенденций на текущий момент можно назвать рост спроса на габаритную технику массой 18-20 тонн. Интерес к ней вызван ужесточением правил грузоперевозок.

На транспортировку по дорогам общего пользования негабаритной спецтехники требуется дорогостоящее разрешение, получение которого может занимать две-три недели.

Без него компаниям грозит штраф в довольно крупном размере. Зачастую владельцам машин необходимо выполнить работу в сжатые сроки в различных точках.

Поэтому они отдают предпочтение мобильной технике, которую можно беспрепятственно перевезти в течение нескольких часов.

Заметно увеличилось число лизинговых сделок за счёт программы субсидирования лизинга от Минпромторга.

Государство помогает компаниям, приобретающим в лизинг технику отечественного производства массой от 18 до 30 тонн: компенсирует 10% от стоимости или до 1 млн рублей. Не всегда покупатели располагают бюджетом на покупку машины даже среднего класса.

Поэтому рынок рассчитывает на субсидии от государства, которые в настоящее время предоставляются производителям российской продукции.

Примечательно, что клиенты теперь предпочитают не экономить на основных средствах производства. Так, наметилась тенденция по увеличению класса закупаемой карьерной техники.

Пару лет назад компании рассматривали снижение класса используемой спецтехники как способ вынужденного сокращения своих расходов.

То есть те предприятия, которые эксплуатировали экскаваторы грузоподъёмностью 120 тонн, переходили на 85 тонн. Сейчас они возвращаются обратно на использование 120-тонных машин.

На рынке спецтехники остаются всегда востребованы универсальные машины, способные выполнять различные виды работ: копать, разрушать, измельчать и т. д.

Сделать экскаватор универсальным для решения широкого круга задач позволяет дополнительное навесное оборудование, устанавливаемое на машину.

Поэтому на рынке стабильно высоким спросом пользуются гидромолоты, измельчители, гидроножницы и т. п.

Экскаваторы Hitachi

География продаж

Стабильно высокий спрос на горную и строительную технику наблюдается в Сибири и на Дальнем Востоке. Машины эксплуатируются для добычи полезных ископаемых и строительства объектов.

В северных регионах растёт спрос на спецтехнику среднего класса со спецификацией для холодного климата. Такие машины могут работать при температуре до – 40 ⁰С.

Покупатели зачастую требуют, чтобы поставляемая им техника была оснащена предпусковым подогревателем двигателя Webasto или фильтром-сепаратором с подогревом, а также утеплённой кабиной, иногда с двойным остеклением.

Это позволяет беспрепятственно запускать машину в мороз, поддерживать необходимую производительность и исключает возможность простоя. А подогрев сиденья создаёт более комфортные условия для оператора.

Спрос на строительные машины высок в Москве и Санкт-Петербурге, где заметно растёт возведение офисной, складской и жилой недвижимости.

В городах-миллионниках потребность в спецтехнике поддерживается во многом за счёт создания инфраструктурных объектов и их последующего обслуживания.

Здесь особенно популярны колёсные экскаваторы. Эти городские машины привлекательны своей мобильностью и удобством транспортировки по дорогам общего пользования.

Hitachi ZX330-5G
Hitachi ZX330-5G

Что дальше?

Конъюнктура рынка изменчива. В начале июня Правительство РФ всё-таки приняло решение о повышении ставок утилизационного сбора в среднем на 15%.

На наш взгляд, это безусловно замедлит наметившийся рост рынка строительной техники, ввиду того, что в итоге эта финансовая нагрузка ляжет на конечного пользователя.

Компании выделили определённый бюджет на закупку техники, а она подорожала в рублёвом эквиваленте.

К тому же в последнее время продажи спецтехники подвержены влиянию ослабления рубля. Всё это может ощутимо притормозить обновление парков российских компаний.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: