«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Помните мультфильм «Сказка для Наташи», где подвешенный на экскаватор ОМ-202 шар-баба сносит деревянный дом Нафани? Похожий момент есть в начале 10-го выпуска «Ну, погоди!». С тех пор много воды утекло, и такую технологию уже не применяют. Тот же армированный бетон, из которого построено большинство зданий, чугунным шаром разбить вряд ли получится.
Нет, конечно, если долго мучиться, то что-нибудь получится. Но от повреждений не застрахованы окружающие строения. К тому же отлетающие в разные стороны куски бетона могут покалечить проходящих в радиусе нескольких десятков метров людей. В общем, такое себе решение в нынешних условиях.
Тем более что при современной застройке найти место для нового «человейника» или торгового центра не так легко. Поэтому власти активно выдают разрешения на снос старых зданий. И то и дело тралы завозят технику на площадки реноваций. В большинстве случаев применяют 30-50-тонные экскаваторы со специфическими навесками.
«Для сноса зданий используют длинное и сверхдлинное оборудование с многосекционными и телескопическими стрелами с гидроножницами и гидромолотами. А также базовые экскаваторы дооснащают дополнительными средствами защиты кабины от падающих обломков, дополнительной защитой ходовой части, а иногда в базе ходовая часть усилена фильтрацией воздуха и оснащается дополнительными линиями гидравлики», — говорит руководитель отдела оценки имущества «Альфа-Лизинг» Кирилл Осипов.
Но это в случае, когда стрела может дотянуться до крыши здания. Самый большой экскаватор в России может проводить разрушение конструкции на высоте в 40 метров. А если нужно снести высотку?
«В Китае 20-тонные экскаваторы закидывают наверх, и они поэтапно, по этажу сами себя спускают, подбивая бетон и понижая этажность до высоты, доступной экскаватору. У нас так работать нельзя, потому что у нас другое качество бетона. Максимум допускают до 5 тонн. Чаще используют мини-технику. Если когда-нибудь понадобится сломать Москва-сити, придётся использовать именно технологию разрушения сверху вниз. Взрывать у нас тоже нельзя», — поясняет руководитель отдела продаж ООО «Технодом» Дмитрий Пашкин.
На рынке доминируют производители навесного оборудования для разрушения из Кореи, Китая и России. Вместе они занимают долю в 80%. Санкции, конечно, немного повлияли на доступность в первую очередь усиленных телескопических стрел. По словам г-на Пашкина, раньше можно было купить в Китае экскаватор, заказать в Корее стрелу и навески, привезти это всё на завод в Поднебесной и готовый продукт доставить в Россию. Но упомянутые азиатские страны ввели собственные эмбарго между собой. Можно было бы ориентироваться на полностью китайское производство, но там нет специализации на разрушителях.
«Завод производит, условно, 5 000 единиц обычных экскаваторов в год. Для него неинтересно останавливать линию ради одного 50-тонника. Да и покупателю потребуется ждать полгода, а никто не знает, что будет через этот промежуток времени. Плюс мы, как дилер, не можем зафиксировать цену из-за того, что курс юаня скачет. Это тоже такой отталкивающий фактор», — говорит представитель ООО «Технодом».
Он уточняет, что выходом стала доработка экскаваторов на отечественных предприятиях. Да, есть определённый дефицит стали, и сроки исполнения сдвигаются. Однако это более целесообразно, чем искать пути параллельного импорта или пытаться работать по старой схеме с Кореей и Китаем.
К слову, по мнению Кирилла Осипова, у нас в стране нет стопроцентной альтернативы полноценным импортным экскаваторам-разрушителям отечественного производителя и рабочего оборудования для них.
Собственно, помимо разрушителей, для сноса зданий применяют и вспомогательную технику. Те же экскаваторы-погрузчики отвечают за очистку площадки под установку экскаватора, фронтальные погрузчики с дробильными навесками измельчают куски строений, самосвалы всё это вывозят, а мини-погрузчики задействуют для целого спектра работ.
Подготовил Артём Щетников
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: