• Phoenix Lubricants — эксперт по импорту оригинальных смазочных материалов Shell
    Узнать больше Свернуть
    Развернуть

    Phoenix Lubricants — импортер оригинальных смазочных материалов Shell в России.
    В портфеле компании также представлены масла и технические жидкости брендов Mobil, Castrol, Total и OEM масел, таких как Volvo, Scania, Mercedes и другие.
    Главный принцип Phoenix Lubricants – поставки только 100% оригинальной продукции.
    В ассортименте компании присутствуют смазочные материалы для всех типов техники: коммерческие и легковые автомобили, дорожно-строительная и горнодобывающая техника, сельскохозяйственная техника, промышленное оборудование и установки.

    Реклама. ООО «Феникс Лубрикантс», ИНН 7704479424
    Erid: F7NfYUJCUneRJUArWjDW

    Подробнее Свернуть
  • Albee Rolligon Transporter

    Albee Rolligon Transporter: вездеход, на котором можно переехать живого человека больше одного раза

    При слове «вездеход» мы чаще всего представляем что-нибудь хардкорное, с большими колёсами, гусеницами, сотнями лошадей под капотом или ещё что похлеще. Почитайте нашу статью о «шнекоходах»— машинах, которые терзают землю под собой острыми «штопорами».

    Мало кто переживал попадание себя любимого под вездеход и уже тем более вспоминал об этом с улыбкой. Но вот сегодня как раз о технике, с которой такой фокус возможен. Вездеход от Albee Rolligon передвигается на очень необычных колёсах. Точнее, в них необычайно низкое давление, что позволяет буквально кататься на этой машине по взрослым мужчинам, смелым подросткам и разного толка пересечённой местности, конечно. 

    Albee Rolligon Transporter: вездеход, на котором можно переехать живого человека больше одного раза

    Как всё получилось: жила была американская фирма, которая занималась производством широких шин низкого давления, а теперь зовётся Albee Rolligon. Её основал в 1950-х годах некий Билл Олби. Однажды он поехал работать с эскимосами в прибрежных территориях Аляски.

    У них-то он и подсмотрел необычное решение очень многих транспортных проблем. Дело в том, что эскимосы охотились на разную водную живность, вроде тюленя, в лодках и туда же складировали добычу. Когда наступало время двигаться домой, они не разгружали тяжёлые лодки, а тянули их посуху, подложив надутые шкуры тюленей.

    История умалчивает о процессе надувания шкур, да и мы не будем вдаваться в подробности. В общем, эластичные «колёса» спокойно и мягко проезжали по большинству препятствий, как если бы вы, лежа животом на фитнес-боле, перекатывались по кирпичам. Такое решение Олби окрестил «эскимосскими роликами». Далее он начал искать способ реализовать его в своём деле. Задумка нашла применение в мобильной армии Америки.

    Albee Rolligon Transporter: вездеход, на котором можно переехать живого человека больше одного раза

    Через 15 лет поисков энтузиаст познакомился с одним из офицеров ВВС и узнал, что «эскимосские ролики» пригодятся на разбитых дорогах Кореи. Патент на широкие шины таки был получен. После этого и создали прототип грузовика, который имел подвеску под 6 больших пневматических колёс-баллонов со внутренним давлением в диапазоне от 0,17 до 0,42 кг/кв. м.

    Передняя тележка двигалась независимо от кабины, вся машина будто ехала на шести сверхпушистых котах. К слову, вездеход развивал скорость до 75 км/ч. Каждое из колёс имело личный привод и особо цепкий протектор, можно было перевозить до 7 т груза. Разумеется быстро нашлись умники, которые решили залезть под колёса удивительной машины, и — вуаля —ничего им за это не было.

    Albee Rolligon Transporter: вездеход, на котором можно переехать живого человека больше одного раза

    Вездеход не зарывался в песке и прочих мелкодисперсных грунтах благодаря размерам колёс и пятну соприкосновения. При всём при том он имел тяговое усилие, как у гусеничного тягача того же веса. Фермеры так вообще были в восторге, машина совершенно не портила грунт под собой и от этого была чрезвычайно полезна в их нелёгком ремесле. Кабину для вездехода взяли от грузовика Chevrolet, а двигателем выбрали Chrysler 331 V8. Автомобиль имел колёсную формулу 6×6.

    К сожалению, широкой известности «странноход» не получил. Его было достаточно затратно производить, да и маловато можно было выручить с эксплуатации. Разработать массовый продукт, увы и ах, не получилось: к 1960 г. в двери Albee Rolligon уже постукивало банкротство. Позже компанию выкупил некий Джон Холланд и сразу сосредоточился на производстве именно шин. К слову, фирма до сих пор на плаву и сотрудничает с Pirelli и Bridgestone.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    вездеход | колёсная спецтехника | Полоса | шины
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Понравился материал?
    Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
    subscription
    Телеграм-канал iGrader Свернуть

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: