5 шнекороторных вездеходов: машины, которые ездят ползая на штопорах, а некоторые умеют плавать

5 шнекороторных вездеходов: машины которые ездят ползая на штопорах и даже умеют плавать

Этот причудливый транспорт многие бы назвали «ИеронимБосхМобиль», но всё проще. Речь пойдет о так называемых шнекороторных вездеходах, или шнекоходах. Дело в том, что такой транспорт движется на двух и более архимедовых винтах, которые сделаны из особо прочного материала. Это как ехать на двух винтах от мясорубки. Такие машины, это по-настоящему эффективные вездеходы, они прекрасно себя чувствуют на грязи, снегу и льду – есть правда момент – по асфальту такая машина не покатается, уж больно жестока она к поверхностям под собой. Даже в дикой местности шнекоходы воистину вредят природе. В России они появились еще в 1900 году. Сделал «приблуду» изобретатель Ф. Дергинт, а в мире первый шнекоход создан в 1868 г неким Якобом Моратом. Сегодня мы вам расскажем о нескольких таких машинах. 

“ЗВМ-2901”

Первый шнекоход производства Завода вездеходных машин. Точнее его грамоздкое название звучит, как транспортно технологическая платформа с роторно-винтовым движетелем ЗВМ-2910. Этот «везде проходящий трудяга» на вид, как скорая из девяностых с «колёсами» из трёхтысячных. Его оборудуют разного толка оборудованием из серии экскаваторов, манипуляторов, насосов и всего, что может пригодится там, где не пригодится автомобиль. В базовой комплектации транспорт имеет кабину на двоих. Двигатель имеет подогрев, а также есть вол отбора мощности – причем все 100%. Двигатели сюда ставят дизельные ЯМЗ 5344 или ММЗ Д245.7. На 134 л.с. или на 119 л.с. соответственно при крутящем моменте в 420-421 Нм соответственно. На спинке это «могучей улитке» лучше не возить больше чем 1,5 т груза, а то за вами придётся ещё что-нибудь отправлять. Машина имеет габариты 5500x2800x2500 мм. Диаметр ротора составляет 800 мм. К слову, машина может разгоняться до 25 км/ч на земле и до 10 км/ч на плаву. Используют их в очень специфичных местах для мелиорации или вызволения бедолаг из лона природы.

Шнекоход для спасения космонавтов “ЗИЛ-2906”

Второй наш герой, это вам не просто так. Этот шнекоход сделали для того, чтобы вызволять космонавтов из тех мест, куда они попали падая их космоса. Он относился к так называемому поисково-спасательному комплексу “Синяя птица”, его выпустили в период с 1980 по 1991, по распад СССР, вобщем. К слову, таких на планете всего 20 единиц. Заказал этот проект сам С.П. Королёв. К окрестностям тех мест, где предположительно приземлились космонавты, ЗИЛ-2906 отвозили на ЗИЛ-49061. Сделан шнекоход из алюминиевого сплава и стеклопластика ( кабина). Приводят в движения эту машину два двигателя ВАЗ суммарной мощностью 154 л.с. В экипаж спасения космонавтов входят 2 человек. Шенкороторный ЗИЛ имеет габариты 4860x2390x2200 при весе в 1855 кг. Богатой грузоподъёмностью он не блещет, он может поднять 397 кг космонавтов. Ну или ещё кого.

“Снежный дьявол”

А это вообще “батя”, один из первых шнекоходов зарубежного происхождения. Его собрали в 1920 году из трактора Fordson в Америке. Саму шнекоходную установку разработали в компании Armstead Snow Motor. У него была одна пара рабочих винтовых цилиндров. Местные, кто наблюдал за первыми стартами, прозвали его «Снежным дьяволом» за то, как дьявольски дерзко он расправляется со снегом под своими крутящимися “ногами”. Отметим, что в рекламе и медиа его никто так не называл. Этот гибрид трактора и двух мясорубок даже засветился в рекламном фильме, где “Снежный дьявол” героически волок 20 т брёвен. Управление было устроено следующим образом – оба винта контролировались разными муфтами, и, в зависимости от положения руля, включались или выключались. Машина демонстрировала неплохую манёвренность при максимальной скорости в почти 13 км/ч. Именитые производители автомобилей в то время заинтересовались необычной техникой, чтобы адаптировать свои обычные автомобили такой ходовой, в их числе Хадсон, Додж и Шевроле.

“DAF Amphirol”

Этот экземпляр построили в 1966 году, и его главной особенностью стала самая высокая скорость среди шнекороторных собратьев. Вездеход разгонялся до 35 км/ч. По снегу от него точно не убежишь. Хотя по воде он явно не так быстро передвигался.

Не стоит заблуждаться, DAF не имеет отношения к производству этого вездехода, его создал некий Джо де Баккер, хобби у него такое было. От DAF тут два двигателя объёмом 750 кубов с двумя коробками передач. Да да, на каждый вал по одному двигателю и коробке. Причём коробки здесь вариаторные, это означает, что и вперёд и назад машина может двигаться с одинаковой скоростью. Да кого вперед и назад, он и в бока движется очень быстро – это выглядит, к слову, довольно устрашающе. В последствии двигатели сменили на роторные NSU моторы.

“MudMaster”

MudMaster или “Специалист по грязи”, это машина из австралии. Примечательно, что её собирает единственная компания, которая собирает шнекоходы серийно. Это Residue Solutions. «Мастер грязи» представляет из себя мощную профессиональную машину для обслуживания станций станций ирригации и сельхоз местностей. Здесь постоянно нужна вода и перемалывание земли. Этот вездеход буквально для этого создан. Он плещется в грязевой жиже как кошка в валерьянке. Также на этой восьмиметровой машине можно передвигаться по разного толка заболоченной местности ли по мангровым лесам. Весит это “чудо” 18,5 т и приводится в движение двигателем Cummins. В целом MudMaster представляет из себя платформу под достаточно широкий спектр навесного оборудования по типу кранов или мелиорационных систем.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

вездеход | Полоса | спецтехника | шнекоход
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription
Подпишитесь на Телеграм-канал Свернуть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: