«АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.
Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp
Вахтовый автобус, пожалуй, одно из удачных решений пассажирского специализированного транспорта для отраслевых сегментов.
И хотя появление таких машин датируется 1982 годом, когда создали автобус-вахтовку КАвЗ, сегодня в качестве шасси для подобных авто используются модели с различной колёсной базой российских и зарубежных марок.
Именно благодаря специальной комплектации, которую зачастую называют «арктической» или «северной», вахтовые автобусы для суровых климатических зон выделяются из многообразия вариантов.
«Вахтовка» в северном исполнении обладает рядом технических параметров, которые гарантируют комфортные условия доставки бригад в пункт назначения. В большинстве случаев производитель включает в минимальный набор оснащения следующие опции:
— двойное остекление;
— утепление;
— дополнительный отопитель;
— средства облегчения запуска двигателя.
Облик современной «вахтовки» существенно отличается от предыдущих поколений не только внешним, но и внутренним исполнением.
Говоря об интерьере, замолвим слово и о напольном покрытии. Ранее практически во всех заводских «вахтовках» использовали прорезиненное напольное покрытие в тандеме с войлоком или самый бюджетный вариант линолеума.
Из-за этого невооружённым взглядом можно было заметить продавленные участки, которые при приличной проходимости быстро изнашивались и превращались в дыры. Сейчас же многие перешли на более твёрдые рифлёные материалы, такие как автолин.
Каркас кузова у «вахтовки» в отличие от других видов пассажирского транспорта не имеет колёсных арок, частично вынесенных внутрь салона.
Визуально пассажирский модуль воспринимается как обычный прямоугольный отсек с оконными проёмами и двумя входными группами.
Однако специфика конструкции фургона заключается в низкой габаритной высоте, при которой низкий уровень потолка инженеры компенсировали обниженным полом.
Разработчики уверяют, что передвигаться по такому салону комфортно, даже с учётом того, что количество мест в модуле варьируется от 22 до 30. К слову, численность пассажиров растёт параллельно размерам колёсной базы шасси.
Сама надстройка выполняется либо из металлопрофиля, либо из сэндвич-панелей. Причём к последнему варианту производители присмотрелись в силу двух аргументов: снижение веса и увеличение теплоизоляционных свойств.
Как раз для «северного» типа оба преимущества играют не последнюю роль, когда речь идёт о продолжительных поездках в районах, где показатель термометра опускается гораздо ниже отметки в минус 30 градусов.
Тут на страже тепла находятся не только дополнительные отопительные приборы, но и сама конструкция надстройки.
Специальными утеплителями обшивается каркас и снаружи, и изнутри. А закрепляет этот многослойный «бутерброд» практичная отделка. Правда, понятие практичности у производителей выглядит по-разному…
Одни считают, что ламинированная древесноволокнистая плита, которая используется для внутренней отделки потолка и боковых панелей «вахтовки», это скорее минус для такого транспорта. И вот почему…
Выделяемый пассажирами при дыхании воздух конденсируется и оседает на ламинированных поверхностях, а затем закисает и со временем материал теряет форму.
Поговаривают, что и плёнка с ДВП под воздействием влажности и низких температур быстро облазит. Поэтому многие отказались от такой отделки в пользу пластика.
С сохранением тепла так или иначе, но связано и остекление «вахтовок». В этом ключе с точки зрения ремонтопригодности нарекания были в сторону вклеенных стёкол.
Оказывается, стеклопакеты в процессе движения под воздействием деформации кручения лопались. Грешили больше на несоблюдение зазоров между металлическим каркасом оконного проёма и стеклом.
Хотя прецедент есть, но такой метод остекления по-прежнему практикуют в рамках стандартной комплектации не только сторонние организации.
Пакетные предложения для эксплуатации в северных районах предлагают, как сами производители шасси, так и предприятия, использующие колёсную базу известных марок.
В качестве примера рассмотрим два варианта превращения базовых автомобильных шасси в специализированные автобусы вахтового типа для эксплуатации в условиях сурового северного климата.
Урал NEXT, как представитель транспорта для перевозки пассажиров особого ранга, появился в семействе Уральского завода спецтехники несколько лет назад.
Благозвучно и ярко его презентовали на СТТ, ставя акцент именно на «северное» исполнение. Конечно, новая версия «вахтовки» не стала открытием, но по сравнению с предыдущим поколением и тем более с далёким предком от КАвЗ заметно похорошела.
Разработчики предложили известную марку в модификации 6х6 с кузовом-фургоном, изготовленным по методу каркасно-металлической технологии.
Вахтовый автобус получил силовой агрегат марки ЯМЗ-536 «Евро-4» с мощностью 240 л. с. и набор «северных» спецификаций. В частности, обзавелась дополнительным термоизолирующим утеплителем и независимым отопителем на 2 кВт кабина.
В ней же появилась функция подогрева лобового стекла. Изменился в лучшую сторону тепловой режим и в самом кузове-фургоне: его укомплектовали двумя независимыми отопителями мощностью 8 кВт. А до кучи — оснастили топливозаборную систему нового «вахтовика» электрообогревом.
Что же касается других техническим метаморфоз, то в Урал NEXT установили сиденья с откидной спинкой и трёхточечными ремнями безопасности.
Список автобусов-вахтовок в последнее время заметно увеличился за счёт появления на рынке шасси зарубежных аналогов. В том числе пополнение прибыло и в ряды стальных «тружеников» для Севера.
Создателем вахтового автобуса на базе самосвальном шасси G400 CB6X6EHZ шведской марки по заказу «ТЭПК» стала компания «РусКомТранс».
«Арктическое исполнение» для трёхосного полноприводного шасси Scania G 400 обернулось интеграцией с надстройкой, где расположились 30 регулируемых сидений с ремнями безопасности импортного производства.
В новом амплуа машина выделяется на фоне оппонентов наличием боковой двери с заниженным входом. В остальном же, как и везде, в салоне не встретишь колёсных арок, но зато есть над сидениями полки со встроенным светодиодным освещением.
Сам каркас фургона изготовлен из пятислойных сэндвич-панелей толщиной 90 мм и по периметру утеплён экструдированным пенополистиролом.
Для сохранения тепла здесь предусмотрены сразу три автономных отопителя марки Webasto, а также двойные стеклопакеты, в том числе и для бокового остекления кабины.
Что же касается «норова» машины, то за тяговые характеристики отвечает двигатель мощностью 400 л. с. с крутящим моментом 2100 Н•м, а также механическая 12 +2 коробка передач модификации GR905.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: