"Урал Торнадо": ещё один вид автозаков - iGrader.ru
Фото: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB-6370#/media/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB_%D0%A2%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%BE-%D0%A3.jpg

«Урал Торнадо»: ещё один вид автозаков

Российская полувоенная техника привлекает многих, а кто-то даже боится в ней ненароком оказаться. Сегодняшний наш герой принадлежит к семейству «Урал-63704-0010», модель называется «Торнадо-У». Представили широкой публике его пять лет назад, в 2015 г., на выставке «Армия-2015». Машина предсказуемо создана для перевозки личного состава, а в определённой модификации и для «упаковки» всех остальных. Технически это, может, и не автозак, но образ явно напрашивается.

Автомобиль обладает колёсной формулой 6×6. В конце концов, «Уралы» всегда были весьма проходимыми машинами, и этот автомобиль не исключение. В отличие от гражданских моделей, эти грузовики имеют несколько изменённую конструкцию кабины. 

В целом автомобиль имеет три оси и способен перевозить до 16 т военнослужащих, хотя можно и просто грузов, конечно. Полная масса «Урагана» составляет 30 т. Если с его помощью нужно что-нибудь отбуксировать, то он может справиться с прицепом массой до 12 т.

Компоновка здесь применена типично капотная, «ураловская». Экипаж спрятан за двигателем, который находится под капотом. Далее за кабиной, что логично, можно установить отделение для людей или ещё какую надстройку с мало ли каким вооружением на случай беспорядков. Что касается двигателя, то сюда ставят рядные «шестёрки» на 440 л. с. Мотор работает в тандеме с механической коробкой передач, крутящий момент передаётся на две двухступенчатые раздаточные коробки.

Все мосты этого «Урала» имеют центральные колёсные редукторы, а средний мост обладает блокировкой межколёсного дифференциала и межосевой блокировкой. Догонять протестующих автомобиль может с максимальной скоростью в 100 км/ч. В топливный бак входит почти 420 л, этого хватает примерно на 1000 км. Также военный автомобиль может въезжать в гору под 60% уклон и преодолевать броды до 1,8 м.

Двигатель, к слову, здесь отдельно защищён утолщёнными слоями металла. Мало ли что. Кабина также защищает экипаж от осколков и пуль. По сути, кабина является бронированным модулем, а не каркасной конструкцией. Так или иначе, от оригинала габаритами она не отличается. На крыше кабины есть люк, чтобы убегать или отстреливаться. В стеклах кабины также есть амбразуры для пущей огневой мощи.

Забронировать машину можно со 2 базового до 4 класса защиты, он оборудован бронепанелями и защищён от подрыва под колесом. Вот такой вот очередной “сын отечественной военной промышленности”. Насколько известно, на такие вот машины тратят немалые деньги. Оно и видно, смотрите, как мало беспорядков кругом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
«Ивановец» КС-45717К-3Р AIR: по дорогам без проблем
С введением на дорогах общего пользования пунктов автоматического взвешивания по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» вопрос осевых...
14 мая 2021
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Автокран «Галичанин» грузоподъёмностью 50 тонн передвигается без спецразрешений и демонтажа узлов
Ретроспектива достижений Каждый сезон специалисты Галичского автокранового завода представляют рынку новые и модернизированные модели автокранов...
14 мая 2021
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253 завод регион 45
Автогудронатор на шасси КамАЗ АСМ-43253
Речь пойдёт об автогудронаторе на шасси КамАЗ АСМ-43253. Такую машину делают на заводе дорожной техники “Регион 45”. Одна из их моделей попала к нам...
16 марта 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог
На трассе М12 инертные материалы будут измерять лазерными 3D-системами На строящейся федеральной автодороге М-12 Москва — Казань устанавливают системы лазерного (LiDAR) 3D-измерения объёмов поставки инертных материалов грузовым транспортом. Компания...
30 августа 2021
Система мониторинга состояния автомобильных дорог
Строительство и обслуживание дорог
Система мониторинга состояния автомобильных дорог Содержание автомобильных дорог в зимний период в соответствии с нормативами — задача ответственная и затратная. Органы управления дорожным хозяйством в соответствии с проектом содержания...
19 июля 2021
Старый новый ГОСТ
Строительство и обслуживание дорог
Старый новый ГОСТ Р 52575-2006 В этом году вступила в силу новая редакция ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования». Соответствующее решение принято...
14 мая 2021
Пошумим разметкой?
Строительство и обслуживание дорог
Опасны ли шумовые полосы? Шумовые полосы известны в мире уже несколько десятков лет. И вроде бы её польза понятна от такого типа дорожной разметки — предупредить водителя о необходимости сконцентрировать внимание перед...
08 декабря 2020
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: