• «АО «Романов» — российский производитель уникальных грузовых габаритных шасси БАЗ»
    Узнать больше Свернуть
    Развернуть

    «АО «Романов» — новый производитель тяжелых грузовых автомобилей в российской автомобильной отрасли. Предприятие активно готовится к серийному выпуску уникальных для России грузовых габаритных шасси повышенной проходимости под брендом БАЗ.

    Реклама. АО «Романов», ИНН 7838117835
    Erid: F7NfYUJCUneP4VfKFibp

    Подробнее Свернуть
  • «Road printer»: по своему гениальная машина для укладки плитки

    Человек издревле делал всё руками: хижину, набедренную повязку, стейк из мамонта, колесо и прочее. Но homo на то и sapiens, чтобы автоматизировать ручной труд. Мостить дороги брусчаткой тоже долгие годы приходилось согнувшись в три погибели, ну а как тут ещё, красота требует работы. Дорожное покрытие из брусчатки, к слову, долговечнее бетонного покрытия, и смотрится «винтажнее». Со временем люди пришли к выводу, что доверить выкладку пора машине. Вот о таких устройствах речь и пойдёт.

    Road printer — это такая машина, а если конкретнее вид техники, который «стелит» брусчатку на землю уже в виде цельного полотна или большими готовыми кусками. Как если бы в какую-то машину помещали нитки, а она выдавала бы ковёр или большие платки.

    Одним из первых таких «принтеров» стала бельгийская машина с «речедробительным» названием «Bestratingsbedrijf Laurijssen». Вы тоже представили того ведущего из фильма «Брюс всемогущий»? Их начали делать в 2008 году. Эти компактные, похожие на погрузчики, машины работают следующим образом — с помощью специальной «навески» они захватывают «прямоугольники» из брусчатки, и выкладывают их на будущую дорогу. Ну и да, рабочие сперва засыпают щебень и песок туда, где будет лежать брусчатка, как без этого?

    Для управления машиной требуется экипаж из двух человек — оператора и помощника. Укладка происходит вполне себе быстро, но такие машины предназначены для не самых широких дорог. Хотя нужно добавить, что эти «принтеры» доступны в разных размерах и умеют работать с брусчаткой разного размера. Один «Bestratingsbedrijf Laurijssen» может выложить от 400 до 450 кв.м брусчатки за один рабочий день.

    И тем не менее, когда нужно застелить большую дорогу широко и густо, на сцену выходит наиболее известный в мире «Road-папочка» под названием Tiger-stone от голландской компании VANLU BV. Модели начали выпускать в 2009 г, внимание прохожих и журналистов они привлекли сразу, оно и не мудрено.

    К слову, название «Road printer» привязалось именно к этим машинам для укладки тротуарной плитки, с виду так оно и выглядит, только вместо выходящего листа бумаги — брусчатая дорога. Устройство сия модели легко поддается неискушенному инженерным знанием уму. Tiger-stone контролируют два или три человека, их задача в том, чтобы закладывать в зёв машины брусчатку. Там она под своей тяжестью укладывается в узор и выходит в цельном виде на дорогу. Ну и да, рабочие ещё должны командовать машине двигаться или не двигаться. Таким нехитрым образом можно застелить до 300 квадратных метров в день. Логично и то, что Tiger-stone выпускают в трёх модификациях, которые отличаются по ширине. Это 4, 5 и 6-и метровые машины, которые передвигаются на гусеницах и весят в среднем по 2,5 т.

    Разработчики продумали оснащение техники датчиками края дороги, чтобы не выложить плитку на придомовой газон. Ещё из современного и приятного: эти машины работают на электрическом двигателе, а значит не загрязняют воздух. Они делают своё дело тихо, как ниндзя с каменными коврами. Рисунок будущего полотна можно менять вручную, а кромку Tiger-stone формирует самостоятельно.  

    Другая компания из всё той же Голландии — Road Paving System — также создаёт подобные машины для укладки плитки. Модель называется EcoRoadPrinter, главным её отличием является то, что она работает от литий-ионной батареи Mastervolt на 5 кВт∙ч. Перезарядить такую батарею можно до 2000 раз, по крайней мере так заявляет производитель.

    Эх, Нидерланды воистину страна будущего, и не только из-за того, о чём вы подумали. Там если такую технику покупаете, вам правительство компенсирует часть средств на приобретение, да еще и за стройматериалы компенсацией «спасибо» скажут. У нас такое, скорее всего, не приживётся. У нас если с такой техникой о себе заявить, то максимум помогут вспомнить, что бензин, щебёнка и прочие «пиломатериалы» нужно покупать и продавать.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    дороги | дорожно-строительная техника | дорожное покрытие | Полоса | строительство дорог
    Поделиться:
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Понравился материал?
    Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
    subscription
    Телеграм-канал iGrader Свернуть

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: