Снять асфальт

Снять асфальт: навесные фрезы

Производителей дорожных фрез в России — единицы, да и то в основном навесных. Раньше дорожники приобретали продукцию Wirtgen Group, Bomag, Terex. В связи с февральскими событиями вопрос об обновлении парков пока подвис. Тем не менее отказываться от технологии дорожникам не стоит.

Редкая подрядная организация обходится без дорожных фрез: всё же снимать повреждённый слой асфальта вручную мучительно, это требует времени. И вообще, если класть новый слой асфальтобетона поверх старого, то он быстро придёт в негодность. А на федеральных или региональных трассах, где требуется заменить внушительную площадь старого полотна, без самоходных моделей обойтись сложно.

«Производство самоходных дорожных фрез — это сложнейший процесс, который должен идти эволюционным путём, но, к сожалению, во времена СССР потребности в такой технике не было, упора на её разработку и создание не ставилось. Самоходная фреза  — это сложнейший механизм, в котором все элементы должны быть максимально надёжны: шасси, рабочий инструмент, все узлы и агрегаты.

Ведь работает эта техника в условиях повышенной сложности, при больших нагрузках, высокой температуре, круглосуточной эксплуатации, обусловленной коротким сезоном и  большим неудобством для автомобилистов при проведении работ.

Поэтому, когда появилась необходимость в оборудовании для больших объёмов фрезерования, на помощь пришли наши западные коллеги со своими проектами, которые разрабатывались и  улучшались не одно десятилетие»,  — поясняет руководитель направления ООО Технопарк «Импульс» Анастасия Козлова.

А так как ныне закупить европейские самоходные фрезы, мягко говоря, проблематично, дорожникам придётся либо до последнего поддерживать жизнь в ранее приобретённых, либо обращать взор на продукцию китайских инженеров, либо довольствоваться навесным инструментом. Можно, конечно, подождать, пока по велению Минпромторга какой-либо завод не начнёт осваивать выпуск отечественной продукции, но сдаётся, что скорее это будет разработка из Поднебесной с отвёрточной сборкой у нас.

С «навесками» чуть проще, но и им требуются импортные комплектующие. Ведь, как говорит г-жа Козлова, фреза при измельчении асфальта сталкивается с колоссальными нагрузками. По мнению специалиста, надёжность и безотказность при работе с асфальтом должны быть на первом месте, поскольку поломка и выход оборудования из строя могут повлечь за собой огромные убытки, так как процесс фрезеровки первичен в цепочке технологии ямочного ремонта.

«На рынке есть проблемы и перебои с поставкой качественных комплектующих, необходимых для сборки фрез. Для крупных компаний с большим складским запасом, таких как Группа компаний «Традиция», это не стало большой проблемой, а вот у  некоторых более мелких производителей выпуск фрез был остановлен, так как запас не позволил продолжить сборку. Одним словом, рынку есть куда расти и развиваться», — даёт расклад Анастасия Козлова.

Снять асфальт

Для повышения эффективности работ эксперт рекомендует применять 3D-систему с автоматическим контролем глубины и поперечного уклона. Это позволит прямо из кабины регулировать уровень реза и смещать рабочий барабан в стороны.

«Это необходимо для достижения точного соответствия ТЗ при выполнении работ в городе, где асфальт может быть разной толщины на разных участках. Кроме того, огромная польза от системы смещения заключается в том, что она позволяет максимально быстро двигать барабан, не перемещая машину, и точно следовать схеме ямочного ремонта или обходить препятствия.

Что целесообразно при работе на участках с большим количеством люков, парковочных столбиков либо иных препятствий», — рассказывает представитель ООО Технопарк «Импульс».

Анастасия Козлова, руководитель направления ООО Технопарк «Импульс»
Анастасия Козлова, руководитель направления ООО Технопарк «Импульс»

Анастасия Козлова, руководитель направления ООО Технопарк «Импульс»

«Если рассматривать преимущества навесных дорожных фрез, то на первом месте отмечу манёвренность. В случае если фреза установлена на мини-погрузчик, работать эта пара может в очень стеснённых условиях, куда большой самоходной фрезе путь заказан. Например, во дворах, на придомовых территориях, в парковых зонах, то есть местах, где основной трафик — это пешеходы. При этом качество покрытия для них очень важно: кто-то идёт с коляской, кто-то едет на самокате или велосипеде.

Следующее преимущество навесных фрез для ямочного ремонта — это то, что их небольшой размер позволяет не проводить сплошное фрезерование, а работать только в тех участках, где ремонт необходим. Это позволяет использовать дорогостоящие материалы адресно.

Третье несомненное преимущество — это доступность по цене для небольших региональных организаций, у которых нет серьёзных объёмов работ, но проводить их надо, причём по технологии, которая начинается с оконтуривания и фрезерования проблемного участка. Именно от этой операции зависит, как в дальнейшем будет вести себя отремонтированный участок и на какой промежуток времени хватит данного ремонта. Отмечу также, что инженеры-конструкторы российского завода Технопарк

«Импульс», входящего в ГК «Традиция», подошли к вопросу проектирования фрез максимально ответственно. Надёжность навесной фрезы Impulse не оставляет сомнений, и владельцу данного оборудования никогда не грозит простой из-за её поломки.

Из недостатков можно выделить производительность, которая на порядок ниже, чем у самоходной фрезы. При этом стоит уточнить, что это продукт, выполняющий сходную функцию, но требования к ним изначально ставятся разные. Обслуживание фрез не является специфичным и затратным. Весь алгоритм прописывается в паспорте оборудования — обязательном документе.

Этот процесс не требует особых знаний, навыков и инструментов. Основное — это ежедневный осмотр и смазка трущихся частей для предотвращения их преждевременного износа. В комплекте с отгруженной фрезой ГК «Традиция» поставляет необходимый зип-набор. Другими словами, к клиенту приезжает полностью готовое изделие, которое можно эксплуатировать и обслуживать, не тратя дополнительных денежных средств».


Подготовил Артём Щетников

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Bomag | Terex | Wirtgen | дорожники | фреза
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: