Кранэкс EK 270SL

Рынок ДСТ в 2021 году показал рост

2021 год стал более продуктивным и прибыльным для производителей дорожно-строительной техники. По крайней мере, такой вывод следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Согласно отчёта, продажи по сравнению с 2020 годом выросли на 47%.

Наибольшим спросом традиционно пользовались гусеничные экскаваторы. В количественном выражении уровень продаж в 2021 году зафиксирован на уровне 6 613 единиц, тогда как годом ранее этот показатель был равен 4 233 машины.

На втором месте по востребованности остались экскаваторы-погрузчики. 5 518 штук обрели своих новых владельцев в 2021 году против 3 736 в 2020 году, что на 48% больше. Продажи фронтальных колёсных погрузчиков выросли на 38% — с 2 357 до 3 255 машин.

Оживился и рынок гусеничных тракторов, правда, по большей части за счёт бульдозеров. С января по декабрь 2021 года дилеры реализовали 1 694 единицы, что на 55% выше, чем годом ранее. Больше покупок стало и в сегменте мини-погрузчиков. В прошлом году, по данным АЕБ, количество регистраций составило 1 576 штук, тогда как в 2020 году этот показатель был равен 1 240 единиц.

Обычно не особо популярные колёсные экскаваторы также стали предметом пополнения парков техники с повышенным спросом. В прошлом году своих владельцев получили 949 единиц, а годом ранее уровень реализации в этом сегменте был равен 631 авто.

Реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» внесла свою лепту в обновление парков техники у подрядных организаций. Объём сделок по самоходным грейдерам увеличился на 42%, с 786 до 1 113 единиц, по одновальцовым виброкаткам на 54%, с 305 до 470 машин.

Продажи самосвалов на жёсткорамных шасси выросли на 126%, со 149 до 336 единиц. Рост показал и сегмент сочленённых самосвалов. Если в 2020 году российские покупатели приобрели 169 машин, то в прошлом году – уже 321 авто.

Стремительный взлёт аналитики отметили и среди трубоукладчиков – аж 205%. Хотя в количественном выражении цифры не столь внушительны – 122 машины в 2021 году, но для сегмента нишевой техники — это существенный показатель.

Однако есть виды техники, продажи которых сократились. Например, гусеничных асфальтоукладчиков в прошлом году купили 230 штук, а годом ранее 259. Двухвальцовые виброкатки тоже потеряли немного в спросе – 231 штука в 2021 году и 277 в 2020 году. Схожая ситуация и в сегменте пневмоколёсных катков – 24 единицы в прошлом году и 30 годом ранее.

В Ассоциации европейского бизнеса увеличение продаж связывают с влиянием отложенного спроса и массовым строительством новых объектов оп национальным проектам и программам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

асфальтоукладчик | бульдозер | каток | фронтальный погрузчик | экскаватор | экскаватор-погрузчик
Поделиться:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравился материал?
Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!
subscription

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: