«Промтрактор» впервые за несколько лет смогли выпустить 50 машин за месяц

15.08.2020
«Промтрактор» впервые за несколько смогли выпустить 50 машин за месяц

Завод «Промтрактор», флагман концерна «Тракторные заводы» в июле 2020 года смог впервые за несколько лет достигнуть объёма производства в 50 машин в месяц. Напомним, на заводе производят продукцию бренда «Четра».

Предприятие смогло увеличить производственные показатели, несмотря на кризис, вызванный эпидемией коронавируса. Руководство объясняет успех сотрудничеством с федеральными и региональными властями и своевременными мерами внутреннего менеджмента. В июле на заводе выпустили 50 единиц техники, 15 сельскохозяйственных тракторов и 35 промышленных машин. 

Суммарно за 7 месяцев 2020 года «Четра» выпустили 223 машины. 55 из них — сельхозтехника, остальные 168 единиц — сегмента ДСТ. Помимо этого завод произвёл запчастей на 328 млн рублей. Относительно того же периода 2019 года, на предприятии создали на 29 машин больше и продали запчастей дополнительно на 72 млн рублей. В 2019 году «Промтрактор» запустил проект по снижению числа отказов от техники.

Напомним, кризис концерна «Тракторные заводы» не раз попадал во внимание СМИ. Изначально, в 1990-е годы, контрольный пакет акций завода достался Михаилу Болотину и зятю Никиты Михалкова — Альберту Бакову. Хозяева начали скупать другие заводы техники, чтобы захватить как можно большую часть рынка, отечественного и зарубежного. Однако в России, благодаря ситуации созданной правительством, иметь такие производства отнюдь не всегда выгодно. Электричество стоит относительно дорого, производство нужно модернизировать, чтобы выдерживать конкуренцию. Выезжать успешно получается только на «оборонке».

Расширяя свои владения Болотин и Баков обросли долгами, а продукция не успевала за техническим прогрессом. В 2017 году «Внешэкономбанк» начал процедуру банкротства концерна. «КоммерсантЪ» сообщал, что КТЗ должны банку 58,5 млрд рублей. Суммарный же долг составлял 85,4 млрд рублей. В 2017 году на помощь предприятию пришел государственный «Ростех». КТЗ перешёл под их контроль, готовили планы по восстановлению предприятия. «Ростех» заявлял, что стремится сохранить как можно больше рабочих мест , однако в 2018 году стало известно, что от КТЗ они оставят только 8 заводов, которые занимаются военной техникой. Остальные 26 заводов ушли во владение холдингу «Транспортные компоненты». Тогда же 300 рабочих Владимирского моторо-тракторного завода, который тоже входит в КТЗ, получили устное предупреждение о последующем увольнении.

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.