Приводные решения для мотогрейдеров - iGrader.ru
Тандемный мост для мотогрейдеров

Приводные решения для мотогрейдеров

Мотогрейдеры относятся к дорожно-строительной технике, которая работает круглый год — на строительстве дорог, а также на их содержании. Поэтому надёжность данных машин имеет большое значение, а простой техники недопустим.

Одной из важнейших систем мотогрейдеров является привод. На российском рынке в большинство машин устанавливают приводной задний сварной тандемный мост с цепной передачей, передний мост с двигателем на каждом колесе (мотор-колёса) и гидростатическую коробку передач.

Цепная передача имеет ряд недостатков в плане надёжности, срока службы и требует регулярного технического обслуживания, что часто приводит к простоям машины и, в итоге, оказывает большое влияние на стоимость владения мотогрейдером.

Европейские производители, в первую очередь немецкие, сделали большой шаг вперед в разработке систем привода для мотогрейдеров. Прежде всего, они используют литые конструкции, шестерёнчатые передачи, внешние планетарные передачи, турбо-тормоза, блокировку дифференциала и модульную систему, что даёт им ряд преимуществ.

  • Литой дизайн является оптимальным по весу, что сокращает массу всей машины и снижает потребление топлива.
  • Шестерёнчатые передачи не требуют технического обслуживания в течение всего срока службы.
  • Расположенные снаружи планетарные передачи обеспечивают колёса необходимой мощностью.
  • Турбо-тормоза (патент одного из немецких производителей приводов), встроенные в планетарные передачи, гарантируют высокий тормозной момент каждого колеса. Такие тормоза не требуют дополнительного охлаждения, что упрощает и удешевляет конструкцию мотогрейдера.
  • Дополнительная блокировка дифференциала, известная как No-Spin или MDDL (мультидисковая), или стояночные тормоза легко вписываются в конструкцию мостов.
  • Отработанная модульная система, которая позволяет удовлетворять запросы клиентов, не разрабатывая новые мосты, а комбинируя существующие узлы. В большинстве случаев новые заказы, в том числе небольшие и средние, могут быть выполнены в более короткие сроки и по более низким ценам за счёт большого количества закупаемых компонентов.

Задние тандемные мосты могут обеспечить линейку мотогрейдеров от 13 до 30 тонн или до 350 л. с. Колесная база варьируется от 1300 мм до 1980 мм.

Тандемный мост для мотогрейдеров с шестер¸нчатой передачей и запатентованными турбо-тормозами
в планетарных передачах

Помимо литых задних тандемных мостов с зубчатой передачей, для полноприводных мотогрейдеров немецкие производители предлагают приводные передние мосты, включая функцию бокового наклона моста. Гидромоторы различных размеров и моделей могут быть напрямую подсоединены к мосту, что заменяет два колёс-мотора и обеспечивает гораздо большую мощность. Дополнительное преимущество — более простой контроль за одним гидромотором в центре моста и высокая надёжность по сравнению с двумя гидромоторами на колёсах. Приводной управляемый мост с прямым подсоединением привода доступен как с функцией бокового наклона, так и без неё, различных размеров, в зависимости от нагрузки на мост.

Приводной управляемый мост с прямым подсоединением привода

Будущее приводов для мотогрейдеров может выглядеть как полностью гидростатическая система с использованием коробки передач от двух двигателей. В рабочем режиме гидростатический привод имеет огромное преимущество, обеспечивая лучший контроль при высокой мощности и низкой скорости. Но для обеспечения необходимой максимальной скорости в транспортном режиме есть смысл комбинировать гидростатический привод с функцией CVT (бесступенчатой регулируемой передачей).

Широкий выбор приводных решений для самоходных машин и высокой проходимости

На рынке есть запатентованное решение от немецкой компании NAF AG — Neunkirchener Achsenfabrik AG — коробка передач от двух двигателей, получившая название DualSync, которая выполняет функцию гидростатической CVT на всём диапазоне скоростей:

  • Одновременная работа обоих двигателей для высокой тяги и отличного контроля при низких скоростях в рабочем режиме и экономия топлива при работе одного двигателя для высокой скорости в транспортном режиме.

Оба двигателя, которые работают с коробкой передач DualSync, связаны с различными передаточными числами. Когда первый двигатель достигает своего максимума, синхронизатор подключает второй двигатель, а первый отключает. Такая система обеспечивает отличную работу и высокую тягу, надёжность и бесперебойность, плюс экономию топлива до 20 %, а также лучший контроль машины по сравнению с системой гидротрансформатора. Кроме того, дизельный двигатель постоянно работает в самом эффективном скоростном диапазоне. Система обеспечивает плавное переключение без рывков. Возможны различные передаточные числа и размеры гидромоторов в сочетании с коробкой передач для комплектации машин различных размеров и назначения.

Текст: Петер Иллиг

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: