Приводные решения для мотогрейдеров

Мотогрейдеры относятся к дорожно-строительной технике, которая работает круглый год — на строительстве дорог, а также на их содержании. Поэтому надёжность данных машин имеет большое значение, а простой техники недопустим.

Одной из важнейших систем мотогрейдеров является привод. На российском рынке в большинство машин устанавливают приводной задний сварной тандемный мост с цепной передачей, передний мост с двигателем на каждом колесе (мотор-колёса) и гидростатическую коробку передач.

Цепная передача имеет ряд недостатков в плане надёжности, срока службы и требует регулярного технического обслуживания, что часто приводит к простоям машины и, в итоге, оказывает большое влияние на стоимость владения мотогрейдером.

Европейские производители, в первую очередь немецкие, сделали большой шаг вперед в разработке систем привода для мотогрейдеров. Прежде всего, они используют литые конструкции, шестерёнчатые передачи, внешние планетарные передачи, турбо-тормоза, блокировку дифференциала и модульную систему, что даёт им ряд преимуществ.

  • Литой дизайн является оптимальным по весу, что сокращает массу всей машины и снижает потребление топлива.
  • Шестерёнчатые передачи не требуют технического обслуживания в течение всего срока службы.
  • Расположенные снаружи планетарные передачи обеспечивают колёса необходимой мощностью.
  • Турбо-тормоза (патент одного из немецких производителей приводов), встроенные в планетарные передачи, гарантируют высокий тормозной момент каждого колеса. Такие тормоза не требуют дополнительного охлаждения, что упрощает и удешевляет конструкцию мотогрейдера.
  • Дополнительная блокировка дифференциала, известная как No-Spin или MDDL (мультидисковая), или стояночные тормоза легко вписываются в конструкцию мостов.
  • Отработанная модульная система, которая позволяет удовлетворять запросы клиентов, не разрабатывая новые мосты, а комбинируя существующие узлы. В большинстве случаев новые заказы, в том числе небольшие и средние, могут быть выполнены в более короткие сроки и по более низким ценам за счёт большого количества закупаемых компонентов.

Задние тандемные мосты могут обеспечить линейку мотогрейдеров от 13 до 30 тонн или до 350 л. с. Колесная база варьируется от 1300 мм до 1980 мм.

Тандемный мост для мотогрейдеров с шестер¸нчатой передачей и запатентованными турбо-тормозами
в планетарных передачах

Помимо литых задних тандемных мостов с зубчатой передачей, для полноприводных мотогрейдеров немецкие производители предлагают приводные передние мосты, включая функцию бокового наклона моста. Гидромоторы различных размеров и моделей могут быть напрямую подсоединены к мосту, что заменяет два колёс-мотора и обеспечивает гораздо большую мощность. Дополнительное преимущество — более простой контроль за одним гидромотором в центре моста и высокая надёжность по сравнению с двумя гидромоторами на колёсах. Приводной управляемый мост с прямым подсоединением привода доступен как с функцией бокового наклона, так и без неё, различных размеров, в зависимости от нагрузки на мост.

Приводной управляемый мост с прямым подсоединением привода

Будущее приводов для мотогрейдеров может выглядеть как полностью гидростатическая система с использованием коробки передач от двух двигателей. В рабочем режиме гидростатический привод имеет огромное преимущество, обеспечивая лучший контроль при высокой мощности и низкой скорости. Но для обеспечения необходимой максимальной скорости в транспортном режиме есть смысл комбинировать гидростатический привод с функцией CVT (бесступенчатой регулируемой передачей).

Широкий выбор приводных решений для самоходных машин и высокой проходимости

На рынке есть запатентованное решение от немецкой компании NAF AG — Neunkirchener Achsenfabrik AG — коробка передач от двух двигателей, получившая название DualSync, которая выполняет функцию гидростатической CVT на всём диапазоне скоростей:

  • Одновременная работа обоих двигателей для высокой тяги и отличного контроля при низких скоростях в рабочем режиме и экономия топлива при работе одного двигателя для высокой скорости в транспортном режиме.

Оба двигателя, которые работают с коробкой передач DualSync, связаны с различными передаточными числами. Когда первый двигатель достигает своего максимума, синхронизатор подключает второй двигатель, а первый отключает. Такая система обеспечивает отличную работу и высокую тягу, надёжность и бесперебойность, плюс экономию топлива до 20 %, а также лучший контроль машины по сравнению с системой гидротрансформатора. Кроме того, дизельный двигатель постоянно работает в самом эффективном скоростном диапазоне. Система обеспечивает плавное переключение без рывков. Возможны различные передаточные числа и размеры гидромоторов в сочетании с коробкой передач для комплектации машин различных размеров и назначения.

Текст: Петер Иллиг

Статья опубликована в журнале Грейдер №1 2019

Понравился материал? Подпишитесь
на отраслевой дайджест и получайте подборку статей каждый месяц
.

автокран ивановец

Эволюция автокранов «ИВАНОВЕЦ»: встречайте КС-25В и КС-25М

В этом году Ивановский машиностроительный завод «АВТОКРАН» (ИМЗ «АВТОКРАН») представил ...

23.03.2020

40-тонный автокран-подъёмник «Челябинец» «Серия Плюс»

Всё чаще строительные организации стремятся к функциональности грузоподъёмных машин. ...

23.01.2020
Бульдозер Shantui SD 16

Бульдозер Shantui SD 16. Технические характеристики и ...

Сегодня эту марку бульдозеров оснащают силовыми агрегатами Tier IIIb Cummins, Shangchai и ...

23.12.2019
JAC N80

Особенности JAC N80

JAC N80 относится к среднетоннажным автомобилям. Его полная масса составляет 7950 кг, а ...

14.08.2019
SHEHWA SD7N

Бульдозер SHEHWA SD7N

Бульдозер SHEHWA SD7N можно охарактеризовать как одну из популярных в строительной ...

31.01.2019
EarthForce S18

Мини-погрузчик Earthforce S18: мал, да удал

Мини-погрузчик Earthforce S18 оснащён четырёхцилиндровым японским двигателем Kubota / ...

12.10.2018