COMTRANS – крупнейшая в России выставка коммерческих автомобилей.
Ведущие компании-производители продемонстрируют новинки грузовиков
и грузовых LCV, автобусов большого и малого классов, специальной автотехники,
прицепов и полуприцепов, запчастей и комплектующих.
Реклама. ООО «АйТиИМФ Экспо», ИНН 7708326524
Erid: F7NfYUJCUneLuWRzkAQs
Мотогрейдеры относятся к дорожно-строительной технике, которая работает круглый год — на строительстве дорог, а также на их содержании. Поэтому надёжность данных машин имеет большое значение, а простой техники недопустим.
Одной из важнейших систем мотогрейдеров является привод. На российском рынке в большинство машин устанавливают приводной задний сварной тандемный мост с цепной передачей, передний мост с двигателем на каждом колесе (мотор-колёса) и гидростатическую коробку передач.
Цепная передача имеет ряд недостатков в плане надёжности, срока службы и требует регулярного технического обслуживания, что часто приводит к простоям машины и, в итоге, оказывает большое влияние на стоимость владения мотогрейдером.
Европейские производители, в первую очередь немецкие, сделали большой шаг вперед в разработке систем привода для мотогрейдеров. Прежде всего, они используют литые конструкции, шестерёнчатые передачи, внешние планетарные передачи, турбо-тормоза, блокировку дифференциала и модульную систему, что даёт им ряд преимуществ.
Задние тандемные мосты могут обеспечить линейку мотогрейдеров от 13 до 30 тонн или до 350 л. с. Колесная база варьируется от 1300 мм до 1980 мм.
Помимо литых задних тандемных мостов с зубчатой передачей, для полноприводных мотогрейдеров немецкие производители предлагают приводные передние мосты, включая функцию бокового наклона моста. Гидромоторы различных размеров и моделей могут быть напрямую подсоединены к мосту, что заменяет два колёс-мотора и обеспечивает гораздо большую мощность. Дополнительное преимущество — более простой контроль за одним гидромотором в центре моста и высокая надёжность по сравнению с двумя гидромоторами на колёсах. Приводной управляемый мост с прямым подсоединением привода доступен как с функцией бокового наклона, так и без неё, различных размеров, в зависимости от нагрузки на мост.
Будущее приводов для мотогрейдеров может выглядеть как полностью гидростатическая система с использованием коробки передач от двух двигателей. В рабочем режиме гидростатический привод имеет огромное преимущество, обеспечивая лучший контроль при высокой мощности и низкой скорости. Но для обеспечения необходимой максимальной скорости в транспортном режиме есть смысл комбинировать гидростатический привод с функцией CVT (бесступенчатой регулируемой передачей).
На рынке есть запатентованное решение от немецкой компании NAF AG — Neunkirchener Achsenfabrik AG — коробка передач от двух двигателей, получившая название DualSync, которая выполняет функцию гидростатической CVT на всём диапазоне скоростей:
Оба двигателя, которые работают с коробкой передач DualSync, связаны с различными передаточными числами. Когда первый двигатель достигает своего максимума, синхронизатор подключает второй двигатель, а первый отключает. Такая система обеспечивает отличную работу и высокую тягу, надёжность и бесперебойность, плюс экономию топлива до 20 %, а также лучший контроль машины по сравнению с системой гидротрансформатора. Кроме того, дизельный двигатель постоянно работает в самом эффективном скоростном диапазоне. Система обеспечивает плавное переключение без рывков. Возможны различные передаточные числа и размеры гидромоторов в сочетании с коробкой передач для комплектации машин различных размеров и назначения.
Текст: Петер Иллиг
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: