ODIN Group – это единые стандарты обслуживания и ценовая политика на всей территории России.
Компания предлагает комплексный продукт: приобрести грузовую технику SANY, пройти ТО и гарантийный ремонт, заключить сервисный или лизинговый контракт вы можете в любом сервисном центре сети по единым стандартам и ценам.
Реклама. ООО «КГ Событие», ИНН 7717582845
Erid: F7NfYUJCUneLtWtZJbhQ
Производители экскаваторов предлагают модели с гусеничными движителями и на колёсах. Но большая доля продаж в России приходится именно на «гусянки». Правда ли, что «колёсники» уступают в эффективности или это миф? Разберёмся вместе с экспертами.
На строительных площадках в России действительно преобладают гусеничные экскаваторы. Их везут на тралах за много километров к месту работ. Хотя, казалось бы, пневмоколёсный мог бы добраться своим ходом, сэкономив деньги. Но специалисты говорят, что это не так.
«Не надо забывать, что ходовая колёсного экскаватора — это не ходовая грузовика. Ходовая колёсного экскаватора не оснащена подвеской, и при перемещении на значительные расстояния в скором времени понадобится серьёзный ремонт. Ходовая колёсного экскаватора не предназначена для таких пробегов.
В США или Европе вы не увидите колёсный экскаватор, который едет с одного конца города на другой. Обычно их перевозят на низкорамных прицепах, потому что перевозка с одного объекта на другой на прицепе будет намного дешевле, чем перегон колёсного экскаватора своим ходом», — утверждает технический инструктор ООО «Джон Дир Русь» (бренд John Deere) Александр Нилов.
В случае, если экскаватор превышает положенные для перевозки тралом размеры или массу, то придётся получать согласование в ГИБДД.
«Несмотря на высокую стоимость транспортировки тралом, он наиболее безопасен. Низкорамные платформы, как правило, имеют ширину платформы 2,5-3,2 м, длину — 6-12 м. Перед транспортировкой нужно опустить стрелу. Для колёсных экскаваторов также возможна буксировка на жёсткой сцепке, но такой способ может негативно сказаться на состоянии трансмиссии и применим только для небольших расстояний.
Перегон своим ходом также возможен, но каждые 20-30 километров требуется дать машине отдохнуть 20-30 минут, чтобы избежать негативных последствий.
Для перевозки мини-экскаваторов можно использовать прицеп или универсальный эвакуатор, или тщательно закрепить экскаватор в кузове самосвала, если позволяет грузоподъёмность», — рекомендует генеральный директор ООО «Бетонсервис+» (бренд Tech-Rent) Михаил Иванов.
Технически, на гусеничные движители можно натянуть резиновые траки, чтобы экскаватор мог переехать своим ходом. Но опять же, на условное расстояние, разрешённое производителем. При нарушении данных рекомендаций эксплуатирующая организация может столкнуться не только с повышенным износом компонентов ходовой, но и с перегревом бортовых и опорных катков, напоминает Александр Нилов. К тому же сами резиновые траки довольно быстро износятся, да и на дорогу общего пользования всё равно выезжать запрещено.
Михаил Иванов предостерегает владельцев «гусянок» от применения резиновых траков на скользких поверхностях, так как уровень сцепления с поверхностью будет снижен и, к примеру, на мокрой плите их применение небезопасно.
По словам экспертов, несмотря на сложности транспортировки у обоих видов экскаваторов, главное преимущество колёсных в мобильности. Представитель John Deere подчёркивает, что этот вид техники очень популярен у предприятий сферы ЖКХ, а не у строителей, на чьих площадках колёса часто прокалывают арматурой и острыми камнями, да и сама машина из-за меньшего опорного контура ограничена в возможностях.
«Одним из главных преимуществ гусеничных машин является низкое удельное давление на грунт, и за счёт этого они могут перемещаться в условиях любой неподготовленной площадки. Обычно удельное давление на грунт гусеницы не превышает давления ступни человека на грунт.
Главным и единственным преимуществом колёсного экскаватора является то, что он может передвигаться между близко расположенными рабочими площадками, не испортив при этом асфальта. Примером такой работы может служить прокладка водопровода или канализации вдоль улицы, там, где нужно выкопать несколько шахт на небольшом расстоянии и перемещаться между ними», — поясняет Александр Нилов.
Он также добавляет, что по части обслуживания колёсные и гусеничные экскаваторы схожи и подчёркивает необходимость использования качественных масел и жидкостей, так как именно гидравлика обеспечивает работу всех ключевых систем.
«Из кардинальных отличий можно отметить технически более сложное устройство колёсных машин в части системы трансмиссии и привода. Срок полезного использования ходовой на гусеничной машине зависит от характера работы, а также своевременного обслуживания техники, в том числе, и регулировки степени натяжения гусеничной ленты», — уверяет эксперт John Deere.
Он допускает, что хоть сами шины стоят дешевле гусениц, ремонт ходовой части колёсного экскаватора обойдётся недёшево, если машина будет переезжать с объекта на объект своим ходом.
А вот глава компании по аренде строительной техники Tech-Rent считает, что ремонт ходовой части гусеничных экскаваторов обходится дороже, чем колёсных. При активной эксплуатации на строительных площадках технике требуется регулярная замена гусеничных башмаков, катков, звёздочек и других узлов.
«Колёсные экскаваторы — универсальная спецтехника, востребованная не только для земляных работ. Как правило, большинство производителей колёсных экскаваторов включают в стандартную комплектацию гидравлические контуры для присоединения навесного оборудования и поворотно-наклонный механизм. Навесное оборудование позволяет колёсным экскаваторам выполнять ландшафтные и садово-парковые работы, уборку снега, поднимать грузы на стройплощадке, выполнять погружение свай, пробиваться сквозь дорожное полотно к инженерным коммуникациям с минимальным ущербом», — приводит пример Михаил Иванов.
Генеральный директор ООО «Бетонсервис+» (бренд Tech-Rent) Михаил Иванов
«Большая часть территории России не освоена, в то время как территория Европы густонаселена и достаточно благоустроена. Массовое применение гусеничных экскаваторов способно нанести ощутимый ущерб дорожному покрытию, а перемещение их на специальном трале выйдет значительно дороже, в то время как колёсный экскаватор способен самостоятельно передвигаться.
При работе в условиях плотной городской застройки Европы целесообразнее применять высокоманевренную технику, а гусеничные экскаваторы все же достаточно неуклюжи.
В России большое количество ресурсодобывающих площадок, обустройство которых требует применения высокомощных экскаваторов, поэтому гусеничные модели так популярны в нашей стране. Также они более востребованы в РФ из-за специфики климата, так как эффективно работают в любых, даже самых сложных погодных условиях. Гусеницы позволяют спецтехнике передвигаться по любым поверхностям и склонам, по снегу и льду.
Гусеничные экскаваторы чаще всего применяют при расчистке неосвоенных участков, разрушении зданий, в карьерах и при необходимости высокопроизводительной выемки грунта. На слабых, топких и неровных грунтах гусеничным экскаваторам нет равных: отличное сцепление с поверхностью и мощная тяга, невысокие показатели удельного давления на грунт.
Ещё один фактор, влияющий на популярность гусеничных экскаваторов, — низкая цена (на 20-30% ниже, чем колёсных). Кроме того, при покупке колёсного экскаватора взимается утилизационный сбор. Поэтому по количеству единиц проданной техники в РФ гусеничные экскаваторы превосходят колёсные практически в 2 раза.
Колёсные экскаваторы идеальны в условиях, когда необходимо передвигаться между несколькими строительными площадками, а также при работах вдоль дорожного полотна. Кроме того, есть много моделей с укороченным вылетом задней части, что упрощает работу в городских условиях».
Технический инструктор ООО «Джон Дир Русь» (бренд John Deere) Александр Нилов
«Не стоит категорично утверждать, что рынок колёсных машин превалирует в Европе, хотя объём рынка, безусловно, значительно больше, чем в России. При этом есть сильный перекос в распределении колёсных и гусеничных машин между конкретными странами.
Так, например, в Великобритании, которая является самым большим рынков экскаваторов в Европе, колёсные машины составляют порядка 5% от общего объёма, а в Нидерландах до 50%.
Данное распределение в первую очередь связано с характером работы машин, а также с ожиданиями клиентов относительно их универсальности. Гусеничные машины обеспечивают работу с самым широким диапазоном навесного оборудования.
В настоящий момент большинство клиентов ожидает, что экскаватор будет не только «копалкой», но и сможет работать с гидромолотом, буром, виброплитой, вибропогружателями, а также фрезами, мульчерами, гидравлическими ножницами и так далее, и ему не нужно будет стелить плиты, например, для работы на берегу реки. Колёсный экскаватор попросту утонет на влажной мягкой земле.
Из недостатков колёсных экскаваторов также можно выделить меньшую устойчивость и универсальность машины, поскольку даже при опущенных аутригерах колёсные машины обладают меньшим опорным контуром. Кроме того, любые шины, даже самые прочные, подвержены проколам и порезам, что зачастую случается на строительных площадках.
Для колёсных машин нужна замощённая дорога или, по крайней мере, грунты с высокой несущей способностью. Колёсные экскаваторы в отличие от гусеничных попросту не могут работать в условиях не подготовленной строительной площадки».
Подготовил Артём Щетников
В журнале статья опубликована под названием «О бедных «колёсниках» замолвите слово»
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: