Новые поворотные погрузчики Manitou представили для России и стран СНГ - iGrader.ru
Manitou MRT 3050

Новые поворотные погрузчики Manitou представили для России и стран СНГ

Телескопические погрузчики с поворотной башней активно применяют для подъема людей и перемещения стройматериалов во время возведения жилых и промышленных зданий.

В Европе они особенно востребованы в малоэтажном строительстве. Ведь с помощью всего одной единицы техники такого типа можно выполнять множество разнообразных задач даже в ограниченном рабочем пространстве.

А большая высота подъёма стрелы и широкий выбор навесного оборудования значительно увеличивают функциональность машины.

Поворотные телескопические погрузчики используются в процессе выполнения кровельных и строительных работ, сооружения каркасов, облицовки зданий, установки металлоконструкций, монтажа и ремонта мостов.

Устойчивость при увеличенной грузоподъёмности

Первый телескопический погрузчик с поворотной башней выпустила 25 лет назад французская компания Manitou. Сегодня под этим брендом производят целый модельный ряд поворотных машин – MRT.

Для России и стран СНГ все погрузчики линейки укомплектовывают двигателями, соответствующими нормативам «Евро-3». Это позволяет им работать на топливе, производимом в нашей стране.

Manitou MRT 2145
Manitou MRT 2145

Недавно линейку MRT пополнили четыре новые машины: появилось по две модели в двух классах – Privilege и Easy. К последнему относятся MRT 2145 и MRT 2545. Они могут работать с грузами до 4,5 т, а максимальная высота подъёма их стрелы составляет 21 и 25 м.

Как уверяют представители завода-производителя, погрузчики MRT Privilege обладают усиленными техническими характеристиками и дополнительными опциями.

Грузоподъёмность одной из новинок в этом классе – MRT 3050 – достигает 5 т, а высота подъёма стрелы – 30 м. Ещё одна новая модель – MRT 2470 Privilege – абсолютно уникальна для рынка поворотных телескопических погрузчиков благодаря своему функционалу.

Машина может поднимать тяжелые грузы весом до 7 т. Высота подъёма стрелы MRT 2470 достигает 24 м, а её фронтальный вылет в 20,5 м позволяет перемещать предметы над препятствиями.

Погрузчик оснащён самыми длинными, по сравнению с аналогами на рынке, телескопическими аутригерами в 5,5 м, имеющими большое пятно контакта с грунтом. Благодаря этому MRT 2470 способен работать с тяжёлыми грузами на большой высоте.

Оператору достаточно нажать всего одну кнопку, чтобы выдвинуть аутригеры, причем не обязательно на полную длину, что важно при работе в условиях ограниченного пространства.

Устойчивость погрузчика, даже если опоры не выдвинуты на 100%, обеспечивает его электронная система. Она выстраивает сложную кривую нагрузочной диаграммы и высчитывает предельно допустимую грузоподъёмность в любой точке поворота башни.

Bi Energy: один погрузчик – два двигателя

Новинки MRT Privilege оснащены дизельными двигателями Mercedes, которые в сочетании с гидростатической трансмиссией обеспечивают плавную тягу и позволяют развивать скорость до 40 км/ч.

В качестве дополнительной опции в машинах предусмотрена возможность переключения на работу от электродвигателя. Он размещён в специальном ящике в задней части погрузчика.

Для подачи питания и запуска гидронасоса достаточно подвести к ящику включенный в розетку силовой кабель. При этом машина, работающая от электродвигателя, а не от ДВС, выполняет весь функционал в полной тишине и без вредных выбросов.

Поэтому данная опция, называемая Bi Energy, позволяет использовать погрузчики MRT внутри производственных помещений с соблюдением необходимых для этого нормативов.

Облегченная стрела для более тяжёлых грузов

Manitou MRT 2145
Manitou MRT 2145

Увеличению грузоподъёмности новых моделей Manitou MRT способствует их модифицированная стрела. Её вес и габариты оптимизированы благодаря технологическим отверстиям в боковых секциях. Их наличие не делает стрелу менее прочной, но уменьшает ее вес, что позволяет поднимать значительно более тяжелые грузы.

Помимо прочего, стрела имеет запатентованное пентагональное сечение с дополнительным ребром жёсткости. Это, по заверению производителя, увеличивает её прочность и срок эксплуатации.

Оператор может задавать разные параметры работы стрелы, в том числе лимиты скорости её движения и высоты подъёма. Кроме того, электронная система машин MRT Privilege осуществляет диагностику допустимой нагрузки на стрелу.

Бортовой компьютер, руководствуясь заложенными в нём нагрузочными диаграммами, анализирует соответствие перемещаемого веса высоте поднятия и углу наклона стрелы.

Избежать её перегруза также помогает система автоматического распознавания навесного оборудования E-Reco. На основе получаемой от неё информации компьютер выбирает оптимальный график нагрузки.

Всё это позволяет предотвратить повреждения самой машины или, например, строительных ферм и повысить безопасность на рабочей площадке.

Навесное оборудование для самых разных задач

Все машины линейки Manitou MRT многофункциональны. Расширить перечень выполняемых с их помощью задач помогают разные виды навесного оборудования.

С ковшом и вилами машины используют как стандартные телескопические погрузчики с целью перегрузки и перевозки пеноблоков, кирпича, цемента и других строительных материалов.

Существуют специальные захваты для тоннельных крепей, а также шинозахваты грузоподъёмностью до 3 т для обслуживания карьерной техники во время замены колеса.

В моделях MRT Privilege предусмотрен пульт для дистанционного управления навесным оборудованием. Он позволяет аккуратно и безопасно перемещать грузы на нужную высоту.

Например, если оператору необходимо подать паллету на 8-й этаж здания, он может сначала подняться туда сам, а затем, обеспечив себе хороший обзор, с помощью пульта переместить предмет к себе.

Машину, оснащённую лебедкой с крюком, можно применять в качестве мобильного подъёмного крана. При этом, если сравнить грузоподъёмные характеристики крана и телескопического погрузчика, последний демонстрирует лучшие показатели по мере увеличения высоты подъёма и угла наклона стрелы.

Кроме того, поворотная машина способна поднимать груз, оставаясь на колёсах, и держать его на высоте во время передвижения, тогда как работа подъёмного крана возможна только при полностью выдвинутых опорах.

Наличие у машин MRT подъёмной платформы позволяет перемещать с их помощью людей и проводить высотные работы. Самый маленький поворотный телескопический погрузчик в линейке Manitou, используемый в качестве подъёмника, имеет рабочую высоту 16 м от уровня земли, а самый большой – 34 м.

Благодаря телескопической стреле и поворотной башне машины могут выдвигать платформу в трёх разных измерениях, что предоставляет находящемуся в корзине оператору обширное рабочее пространство.

За счёт этого погрузчики MRT с успехом применяются для внешней отделки зданий, установки кондиционеров и сигнализаций, прокладки электричества и т. д.

Существенно упростить выполнение ремонтных и эксплуатационных работ на мостах помогают 3D-платформы. Их крепят к коленчатому удлинителю, который присоединяют к оголовку стрелы погрузчика, делая её вылет на 9 м больше.

С помощью пульта управления удлинитель с платформой можно поворачивать в разные стороны под любым углом. Это позволяет оператору опускать люльку, в которой он находится, ниже полотна моста, в то время как сама машина остаётся на мосту.

Для монтажа стеклянных фасадов зданий существуют специальные платформы, оснащёные присосками. Кроме того, в корзинах опционально возможны установка электророзетки или проведение водной линии с выводом на оголовок стрелы, к которому будут подключать устройства для мытья окон.

Manitou MRT 3050
Manitou MRT 3050

Построить склад легко и быстро

Manitou MRT 2470
Manitou MRT 2470

Уникальный опыт применения техники Manitou имеет небольшая европейская компания по строительству быстровозводимых складов. В ней работают всего два человека, а в её автопарке – лишь два погрузчика MRT и один подъёмник Manitou.

С помощью трёх этих машин сотрудники компании выполняют работы на всех этапах строительства, следующих после заливки фундамента.

Сначала операторы монтируют металлоконструкции: один поднимает их на нужную высоту, а другой занимается установкой, находясь в поднятой корзине.

Далее погрузчик MRT используют в качестве крана. С его помощью один из сотрудников перемещает наверх сэндвич-панели, а второй крепит их к металлоконструкциям, стоя на подъёмной платформе.

Затем проводят кровельные работы, устанавливают освещение и пожарную сигнализацию, осуществляют финальную отделку здания. Весь процесс возведения склада длится не более двух недель.

Повышенный комфорт для максимальной работоспособности

Повышенный комфорт в новых погрузчиках MRT позволяет облегчить труд операторов. Справиться с задачами даже в самых сложных рабочих условиях помогают эргономичное расположение органов управления, большой информативный дисплей, а также безопасная и просторная кабина с системой климат-контроля.

Хорошему обзору способствует решетка на крыше кабины. А возможность откидывания кресла под углом позволяет оператору принять наиболее удобное положение, что особенно важно во время работы на высоте.

Помимо прочего, машины могут быть оснащены системой nordic kit. Эта опция очень актуальна для России, так как предназначена для поддержания работы погрузчиков при низких температурах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь
на ежемесячную рассылку
для специалистов отрасли
*
Крупным планом
кран
NEO краны: 25 тонн модернизации от завода «Галичанин»
В 2022 году отечественный производитель подъёмной техники «Галичанин» анонсировал обновление своих автокранов серии NEO и запуск серийного...
17 мая 2022
СуперМАЗ
МАЗ-6422: легендарная «голова» по прозвищу «СуперМАЗ»
К 1970 году конструкторы Минского автозавода поняли, что выпуск морально устаревших грузовиков 500-й серии — дело бесперспективное. К тому же надо...
07 апреля 2022
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Самая короткая надстройка UDS на внедорожном «КАМАЗ-43118»
Многоцелевые телескопические экскаваторы в России больше известны как «планировщики» или «золотая ручка». Хотя они могут не только планировать откосы...
23 ноября 2021
Показать ещё ↓
Строительство и обслуживание дорог Грузоперевозки
Дорожники
форум импортозамещение
Строительство и обслуживание дорог
Участники рынка обсудили главные проблемы дорожно-строительной отрасли в рамках форума НАИК 26 апреля 2022 года в Москве прошел Форум «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение», организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК) при поддержке ГК...
04 мая 2022
Строительство и обслуживание дорог
Потребуются время и люди: эксперты об импортозамещении в дорожной отрасли Вне всяких сомнений импортозамещение за последние месяцы стало в России самой популярной темой для обсуждения. И несмотря на то, что ситуация остаётся достаточно неопределённой, ясно одно: просто...
18 апреля 2022
Строительство и обслуживание дорог
Принятие проектных решений в дорожном строительстве на основании геотехнических расчётов в PLAXIS Однако далеко не всегда транспортные магистрали проходят по хорошим грунтам и не требуют устройства геометрических ограничений, например, подпорных стен или крутых откосов. Часто по трассе...
18 апреля 2022
Грузоперевозки
Систему «Платон» предложили отменить Несколько депутатов Государственной Думы предложили отменить систему взимания платы за проезд по дорогам общего пользования с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Соответствующий законопроект...
16 марта 2022
Пит-стоп
НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома
Читать
Российский бронеавтомобиль ЗиЛ «Каратель»: актуальненькое название, не так ли?
Читать
XM-759: болотоход-амфибия с колёсами в гусеницах
Читать
Shockwave Jet truck: грузовик с реактивным двигателем, или 36 000 бесполезных лошадиных сил
Читать
Nicolas Tractomas TR 10X10 D100: самый большой тягач в мире из ЮАР
Читать
GM Futurliner: посмотрите на этот щеголеватый ретроавтобус. Или грузовик?
Читать
Показать ещё ↓
Оформить подписку
на журнал Грейдер
Получайте подборку статей каждый месяц

    Подпишитесь
    на ежемесячную рассылку
    для специалистов отрасли
    *

    Не нашли, что искали?

    Подпишитесь на наш дайджест и получайте подборку самых актуальных публикаций каждый месяц на электронную почту!
    100% отраслевая информация и никакого спама.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: